• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Настольные игры на уроке

Опубликовано ЧАПЛАНОВА ДАРЬЯ вкл 26.03.2025 - 09:09

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа №56” города Новокузнецка

 

 

 

 

 

 

 

Проект по литературе

На тему: “Настольные игры на уроке”

 

 

 

 

Выполнила ученица 9Б класса

Чапланова Дарья

Проверила Лапковская Наталья

Учитель литературы

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2025 г.

 

Оглавление

 

Оглавление....................................................................................................................................... 1

Введение........................................................................................................................................... 2

1. Игры............................................................................................................................................... 3

2. Настольные игры на уроках..................................................................................................... 3

2.1. Увеличение вовлеченности................................................................................................. 3

2.2. Повышение мотивации......................................................................................................... 3

2.3. Закрепление знаний............................................................................................................... 4

2.4. Социальные навыки............................................................................................................... 4

2.5. Разнообразие методов обучения........................................................................................ 4

2.6. Снижение стресса................................................................................................................... 4

2.7. Развитие лидерских качеств................................................................................................ 4

Заключение...................................................................................................................................... 7

Список литературы........................................................................................................................ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


       Литература — это ключ к пониманию культуры, истории и человеческих эмоций. На уроках литературы ученики не только знакомятся с произведениями великих авторов, но и развивают критическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. В связи с этим, я предлагаю создать настольную игру, которая станет интерактивным инструментом для изучения литературы и сделает уроки более увлекательными.

    Основная цель моей настольной игры — сделать процесс изучения литературы увлекательным и интерактивным.
      Моя настольная игра будет направлена на то, чтобы помочь ученикам узнать больше о великих писателях, их произведениях и литературных жанрах. Игроки смогут отвечать на вопросы, связанные с литературой. Это не только проверит их знания, но и даст возможность обсудить любимые книги с друзьями.
       В результате, моя игра станет отличным дополнением к урокам литературы, где ученики смогут не только учиться, но и радоваться процессу. Я уверена, что после такой игры ребята захотят читать ещё больше и обсуждать книги на уроках с энтузиазмом!

Игра — это увлекательная активность, в которой участники взаимодействуют друг с другом или с окружающей средой через правила и цели. Она может быть физической, интеллектуальной или социальной, и предназначена для развлечения, обучения и развития различных навыков.

Они могут быть разных видов, например: настольные игры, образовательные игры и видеоигры

 

         1. Игры

Игры могут включать элементы стратегии, случайности и сотрудничества.

      У каждой игры есть свои цели, к которым стремятся игроки. Например победа в игре или выполнение задания.

А также у каждой игры есть определённые правила, которые определяют как играть, что можно делать, а что нельзя. Правила делают игру более справедливой и организованной.

          2. Настольные игры на уроках

Игры на уроках очень полезны. Они могут быть настоящими спасеньем для образовательного процесса.

            2.1. Увеличение вовлеченности

Игры делают уроки более интересными и интерактивными. Ученики с большей вероятностью будут активно участвовать в процессе, если он будет проходить в игровой форме.

          2.2. Повышение мотивации

Игровые элементы, например: баллы, уровни и достижения, могут значительно повысить мотивацию учащихся. Они сразу видят свои результаты и стремятся к лучшему.

          2.3. Закрепление знаний

Игры помогают повторять и применять полученные знания в практике. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.

          2.4. Социальные навыки

Командные игры способствуют развитию коммуникации и навыков сотрудничества. Ученики учатся работать в группе, уважать мнение других и вести диалог.

          2.5. Разнообразие методов обучения

Включение игр в уроки помогает разнообразить методы обучения и сделать занятия менее монотонными.

          2.6. Снижение стресса

Игровой формат помогает снять напряжение и стресс, что создает более комфортную атмосферу для обучения.

          2.7. Развитие лидерских качеств

В некоторых играх у учащихся появляется возможность взять на себя роль лидера, что развивает их лидерские качества и уверенность в себе.

Игры на уроках — это не просто развлечение, а мощный инструмент, который помогает сделать обучение более эффективным и приятным.

Есть множество различных игр которые можно проводить на уроках, например

1. Образовательные настольные игры

- Игры, которые требуют от учеников мыслить стратегически и применять знания.

2. Ролевые игры

- Учащиеся берут на себя роли и разыгрывают ситуации, что помогает развивать навыки общения и критического мышления. Например, ролевые игры на основе исторических событий или литературных произведений.

3. Командные игры

- Учащиеся делятся на команды и соревнуются в выполнении заданий. Это могут быть викторины, эстафеты или конкурсы. Такие игры развивают командный дух и сотрудничество.

4. Игры на внимание и память

- Игры, которые помогают развивать память и концентрацию. Они помогают быстро реагировать и запоминать информацию.

5. Викторины и тесты

- Быстрые вопросы и ответы, которые могут быть проведены в формате игры, помогают быстро размышлять.

6. Игры с карточками

- Использование карточек с терминами, определениями или вопросами помогает в обучении языков и других предметов.

Эти игры могут сделать уроки более интерактивными и увлекательными, а также способствовать лучшему усвоению материала.

5. Создание собственной настольной игры

Процесс разработки игры:

Сначала я разработала сценарий игры.

Придумала сделать игру в которой участники будут сами за себя.

Решила что мое поле должно быть яркое и иметь иллюстрации авторов и книг.

Придумала дизайн карт с вопросами, решила сделать их разноцветными. И написать на них вопросы из данных произведений:

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - сатирическая повесть «История одного города»

Кондратий Фёдорович Рылеев - стихотворение «Смерть Ермака»

Денис Иванович Фонвизин - комедия «Недоросль».

Михаил Юрьевич Лермонтов - романтическая поэма «Мцыри»

Николай Васильевич Гоголь - повесть «Шинель»

Иван Алексеевич Бунин - рассказ «Кавказ»

Александр Сергеевич Пушкин - исторический роман «Капитанская дочка»

Александр Иванович Куприн - рассказ «Куст сирени»

Михаил Михайлович Зощенко - рассказ «История болезни»

Николай Семёнович Лесков - рассказ «Старый гений»

Антон Павлович Чехов - рассказ «О любви»

Александр Александрович Блок — стихотворение "Россия»

Александр Трифонович Твардовский - поэма «Василий Теркин»

Осоргин Михаил Андреевич - рассказ «Пенсне»

Виктор Петрович Астафьев - рассказ «Фотография, на которой меня нет»

Николай Васильевич Гоголь - комедия «Ревизор»

Иван Андреевич Крылов - басня «Обоз»

Сергей Александрович Есенин - драматическая поэма «Пугачев»

Александр Александрович Блок - стихотворение «На поле Куликовом»

Лев Николаевич Толстой - рассказ «После бала»

Затем подумала над разработкой фишек, решила что они должны выглядеть интересно. Сделала фишки с лицами авторов.

Создала правила игры, чтобы они были четкими и понятными.

Правила:

Четверо игроков берут по одной фишке и встают на старт. По очереди кидают кубик, какое число выпадает на кубике, столько шагов по полю делает участник.

Если игрок попадёт на розовое поле он вытягивает карточку с вопросом, и отвечает на вопрос.

Если же игрок не ответил на вопрос, он пропускает ход на один круг.

Если игрок попадает на зелёное поле со стрелкой, то игрок передвигается по стрелке, и встает на поле. Ход переходит следующему игроку.

Если игрок попадает на синие поле, он остаётся на месте, и ход переходит следующему игроку.

Кто первый доберётся до финиша выигрывает.

 

Заключение

Настольная игра по литературе представляет собой уникальный и эффективный способ сделать изучение книг увлекательным и интерактивным. В мире, где цифровые технологии и развлечения занимают важное место в жизни молодежи, подобные игры могут стать мостом между традиционным чтением и современными методами обучения. Она не только помогает ученикам развивать критическое мышление, но и способствует формированию навыков анализа, интерпретации и обсуждения литературных произведений.

Кроме того, такая игра может стать отличным инструментом для совместной работы и взаимодействия между учениками. В процессе игры они будут учиться выражать свои мысли, аргументировать свои мнения и уважать точки зрения других. Это создаст атмосферу сотрудничества и поддержки, что особенно важно в образовательном процессе.

Надеюсь, что настольная игра станет полезным инструментом для учителей, позволяя им разнообразить уроки литературы и вдохновлять учеников на новые литературные открытия. Она может стать не только средством обучения, но и источником удовольствия и творчества, помогая развивать любовь к чтению и пониманию литературы на более глубоком уровне. В конечном счете, цель заключается в том, чтобы воспитать не просто читателей, а увлеченных исследователей литературного мира, готовых открывать для себя новые горизонты и делиться своими открытиями с окружающими.

 

Список литературы

  1. Учебник по литературе 8 класс часть 1 В. П. Журавлев, В. Я. Коровина, В. И. Коровин
  2. Учебник по литературе 8 класс часть 2 В. П. Журавлев, В. Я. Коровина, В. И. Коровин
  3. Салтанов, А. В. (2015). Игровые технологии в обучении: теория и практика.
  4. Кириллова, Н. А. (2018). Настольные игры как средство активизации учебного процесса.
  5. Рубинштейн, С. Л. (2002). Игры и их место в обучении.
  6. Шевченко, Н. В. (2010). Педагогические игры и их применение в образовательном процессе.

 

  • Мне нравится 
Поделиться:

Сила слова

Притча о гвоздях

Яблоко

Бенгальские огни

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку