Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя школа №56” города Новокузнецка
Проект по литературе
На тему: “Настольные игры на уроке”
Выполнила ученица 9Б класса
Чапланова Дарья
Проверила Лапковская Наталья
Учитель литературы
Новокузнецк 2025 г.
Введение
Литература — это ключ к пониманию культуры, истории и человеческих эмоций. На уроках литературы ученики не только знакомятся с произведениями великих авторов, но и развивают критическое мышление, креативность и коммуникативные навыки. В связи с этим, я предлагаю создать настольную игру, которая станет интерактивным инструментом для изучения литературы и сделает уроки более увлекательными.
Основная цель моей настольной игры — сделать процесс изучения литературы увлекательным и интерактивным.
Моя настольная игра будет направлена на то, чтобы помочь ученикам узнать больше о великих писателях, их произведениях и литературных жанрах. Игроки смогут отвечать на вопросы, связанные с литературой. Это не только проверит их знания, но и даст возможность обсудить любимые книги с друзьями.
В результате, моя игра станет отличным дополнением к урокам литературы, где ученики смогут не только учиться, но и радоваться процессу. Я уверена, что после такой игры ребята захотят читать ещё больше и обсуждать книги на уроках с энтузиазмом!
Игра — это увлекательная активность, в которой участники взаимодействуют друг с другом или с окружающей средой через правила и цели. Она может быть физической, интеллектуальной или социальной, и предназначена для развлечения, обучения и развития различных навыков.
Они могут быть разных видов, например: настольные игры, образовательные игры и видеоигры
Игры могут включать элементы стратегии, случайности и сотрудничества.
У каждой игры есть свои цели, к которым стремятся игроки. Например победа в игре или выполнение задания.
А также у каждой игры есть определённые правила, которые определяют как играть, что можно делать, а что нельзя. Правила делают игру более справедливой и организованной.
Игры на уроках очень полезны. Они могут быть настоящими спасеньем для образовательного процесса.
Игры делают уроки более интересными и интерактивными. Ученики с большей вероятностью будут активно участвовать в процессе, если он будет проходить в игровой форме.
Игровые элементы, например: баллы, уровни и достижения, могут значительно повысить мотивацию учащихся. Они сразу видят свои результаты и стремятся к лучшему.
Игры помогают повторять и применять полученные знания в практике. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.
Командные игры способствуют развитию коммуникации и навыков сотрудничества. Ученики учатся работать в группе, уважать мнение других и вести диалог.
Включение игр в уроки помогает разнообразить методы обучения и сделать занятия менее монотонными.
Игровой формат помогает снять напряжение и стресс, что создает более комфортную атмосферу для обучения.
В некоторых играх у учащихся появляется возможность взять на себя роль лидера, что развивает их лидерские качества и уверенность в себе.
Игры на уроках — это не просто развлечение, а мощный инструмент, который помогает сделать обучение более эффективным и приятным.
Есть множество различных игр которые можно проводить на уроках, например
1. Образовательные настольные игры
- Игры, которые требуют от учеников мыслить стратегически и применять знания.
2. Ролевые игры
- Учащиеся берут на себя роли и разыгрывают ситуации, что помогает развивать навыки общения и критического мышления. Например, ролевые игры на основе исторических событий или литературных произведений.
3. Командные игры
- Учащиеся делятся на команды и соревнуются в выполнении заданий. Это могут быть викторины, эстафеты или конкурсы. Такие игры развивают командный дух и сотрудничество.
4. Игры на внимание и память
- Игры, которые помогают развивать память и концентрацию. Они помогают быстро реагировать и запоминать информацию.
5. Викторины и тесты
- Быстрые вопросы и ответы, которые могут быть проведены в формате игры, помогают быстро размышлять.
6. Игры с карточками
- Использование карточек с терминами, определениями или вопросами помогает в обучении языков и других предметов.
Эти игры могут сделать уроки более интерактивными и увлекательными, а также способствовать лучшему усвоению материала.
5. Создание собственной настольной игры
Процесс разработки игры:
Сначала я разработала сценарий игры.
Придумала сделать игру в которой участники будут сами за себя.
Решила что мое поле должно быть яркое и иметь иллюстрации авторов и книг.
Придумала дизайн карт с вопросами, решила сделать их разноцветными. И написать на них вопросы из данных произведений:
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - сатирическая повесть «История одного города»
Кондратий Фёдорович Рылеев - стихотворение «Смерть Ермака»
Денис Иванович Фонвизин - комедия «Недоросль».
Михаил Юрьевич Лермонтов - романтическая поэма «Мцыри»
Николай Васильевич Гоголь - повесть «Шинель»
Иван Алексеевич Бунин - рассказ «Кавказ»
Александр Сергеевич Пушкин - исторический роман «Капитанская дочка»
Александр Иванович Куприн - рассказ «Куст сирени»
Михаил Михайлович Зощенко - рассказ «История болезни»
Николай Семёнович Лесков - рассказ «Старый гений»
Антон Павлович Чехов - рассказ «О любви»
Александр Александрович Блок — стихотворение "Россия»
Александр Трифонович Твардовский - поэма «Василий Теркин»
Осоргин Михаил Андреевич - рассказ «Пенсне»
Виктор Петрович Астафьев - рассказ «Фотография, на которой меня нет»
Николай Васильевич Гоголь - комедия «Ревизор»
Иван Андреевич Крылов - басня «Обоз»
Сергей Александрович Есенин - драматическая поэма «Пугачев»
Александр Александрович Блок - стихотворение «На поле Куликовом»
Лев Николаевич Толстой - рассказ «После бала»
Затем подумала над разработкой фишек, решила что они должны выглядеть интересно. Сделала фишки с лицами авторов.
Создала правила игры, чтобы они были четкими и понятными.
Правила:
Четверо игроков берут по одной фишке и встают на старт. По очереди кидают кубик, какое число выпадает на кубике, столько шагов по полю делает участник.
Если игрок попадёт на розовое поле он вытягивает карточку с вопросом, и отвечает на вопрос.
Если же игрок не ответил на вопрос, он пропускает ход на один круг.
Если игрок попадает на зелёное поле со стрелкой, то игрок передвигается по стрелке, и встает на поле. Ход переходит следующему игроку.
Если игрок попадает на синие поле, он остаётся на месте, и ход переходит следующему игроку.
Кто первый доберётся до финиша выигрывает.
Настольная игра по литературе представляет собой уникальный и эффективный способ сделать изучение книг увлекательным и интерактивным. В мире, где цифровые технологии и развлечения занимают важное место в жизни молодежи, подобные игры могут стать мостом между традиционным чтением и современными методами обучения. Она не только помогает ученикам развивать критическое мышление, но и способствует формированию навыков анализа, интерпретации и обсуждения литературных произведений.
Кроме того, такая игра может стать отличным инструментом для совместной работы и взаимодействия между учениками. В процессе игры они будут учиться выражать свои мысли, аргументировать свои мнения и уважать точки зрения других. Это создаст атмосферу сотрудничества и поддержки, что особенно важно в образовательном процессе.
Надеюсь, что настольная игра станет полезным инструментом для учителей, позволяя им разнообразить уроки литературы и вдохновлять учеников на новые литературные открытия. Она может стать не только средством обучения, но и источником удовольствия и творчества, помогая развивать любовь к чтению и пониманию литературы на более глубоком уровне. В конечном счете, цель заключается в том, чтобы воспитать не просто читателей, а увлеченных исследователей литературного мира, готовых открывать для себя новые горизонты и делиться своими открытиями с окружающими.

Сила слова

Притча о гвоздях

Яблоко

Бенгальские огни

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку