• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Буктрейлер "Денискины рассказы"

Опубликовано Савенков Глеб вкл 27.03.2025 - 15:30
Савенков Глеб

Просматривая буктрейлер к определенной книге, у нас возникает желание прочитать или перечитать заново это произведение. Буктрейлер позволяет представить сюжет книги в интересном и увлекательном формате. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gleba_buktreyler_wecompress.com_.docx397.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «ЛИЦЕЙ»

Социальный проект на тему:

Буктрейлер

«Денискины рассказы»

Выполнил: ученик 3 «Б» класса Савенков Глеб

Руководитель: Савенкова Ю.С.

Лесной

2025 г.

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Актуальность …………………………………………………………….3
  3. Шаги по выполнению первой задачи…………………………………...4
  4. Шаги по выполнению второй задачи…………………………………...4
  5. Шаги по выполнению третьей задачи…………………………………..5
  6. Предварительный показ буктрейлера и подведение итогов опроса….6
  7. Заключение……………………………………………………………….8
  8. Список литературы и электронных источников……………………….9
  9. Приложение 1……………………………………………………………10
  10. Приложение 2…………………………………………………………...12
  11. Приложение 3…………………………………………………………...15

Введение

Буктрейлер (англ. booktrailer) - это короткий видеоролик, в котором рассказывается о какой-либо книге.

Цель создания буктрейлеров - это реклама новых книг, популяризация чтения книг в целом, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к фильмам.

Обычно продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Первый буктрейлер вышел в 1986 году представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.

Буктрейлеры бывают:

  1. По способу визуального воплощения текста:
  1. игровые – это мини-фильм по книге;
  2. неигровые – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями;
  3. анимационные – это мультфильм по книге.
  1. По содержанию:
  1. повествовательные – они презентуют основу сюжета произведения;
  2. атмосферные - передают основное настроение книги, направленны на читательские эмоции;
  3. концептуальные – транслируют ключевые идеи и общую смысловую направленность текста.

Актуальность

В современном мире чтение книг теряет свою популярность. На Московской международной книжной ярмарке в 2023 году были представлены результаты исследования: около 73% детей и подростков заявляют, что они хотя бы иногда читают книги. Но при этом 13% из тех детей, называющих себя читающими, на самом деле, не дочитали ни одной книги за последние полгода.

Снижение интереса к чтению книг ведет к серьезной проблеме: росту неграмотности среди подрастающего поколения.

В поиске решений к данной проблемы мы учли, что современные дети обращают внимание на короткие динамичные и яркие ролики. Значит теоретически привлечь внимание к прочтению книг можно с помощью такого ролика – буктрейлера.

Просматривая буктрейлер к определенной книге, у нас возникает желание прочитать или перечитать заново это произведение. Буктрейлер позволяет представить сюжет книги в интересном и увлекательном формате.

У нас возникла идея создать буктрейлер для детей начальной школы (возраст 7-11 лет) в городе Лесной.

Цель: создать буктрейлер для повышения у детей интереса к чтению книг.

Гипотеза: после просмотра видео по книге, у детей возникнет желание прочитать это произведение.

Срок реализации: декабрь 2024 г. – март 2025 г.

Задачи:

  1. Выбор книги
  2. Создание сценария
  3. Реализация буктрейлера

Шаги по решению первой задачи

Просмотрев список литературы, рекомендуемого для прочтения в начальной школе, мы составили свои анкеты-опросники и распространили их среди моих одноклассников.

Ниже в таблице можно посмотреть, как распределились голоса среди участников опроса, посмотреть анкеты-опросники можно в приложении 1.

книга

голоса

место

В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы»

12

1

Г. Х. Андерсен «Оле-Лукое»

6

2

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

4

3

Л. Воронкова «Девочка из города»

2

4

Ребята помогли нам определиться с выбором книги для буктрейлера, победила книга Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы».

Шаги по решению второй задачи

Для того, чтобы наша работа по созданию видеоролика продвинулась дальше, нам необходимо было определить вид нашего буктрейлера. Мы решили сделать наш буктрейлер игровым по способу визуального воплощения текста, а по содержанию повествовательным и атмосферным.

Дальше нам необходимо было описать главного героя и других действующих лиц, для подбора актерского состава.

Главный герой - Денис Кораблев: он всегда готов к веселым приключениям, не любит скучать сам, и не дает скучать окружающим. Дениска Кораблев любит узнавать все новое, он любопытный и поэтому часто попадает в смешные ситуации.

Друг Дениса – Миша Слонов: такой же любопытный, как и Денис, но в сложных ситуациях он ведет себя осторожнее и даже пытается удержать друга от многих неосторожных поступков. Мишка подхватывает Денискины идеи, но сам редко проявляет подобную инициативу.

Роль Дениса мы решили, что сыграю я сам. А в роли Миши мы позвали сыграть моего друга и одноклассника Диму Митина.

Перед нами стал выбор, какие рассказы будут основой нашего буктрейлера. Какие моменты необходимо обязательно включить в сценарий для того, чтобы привлечь внимание юного зрителя?

Мы составили список рассказов, которые я сам люблю перечитывать. В этот список вошли такие рассказы как: «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Что любит Мишка», «Ровно 25 кило», «Где видано, где это слыхано», «Он живой и светится» и «Надо иметь чувство юмора».

Из этого списка в наш сценарий вошли следующие рассказы: «Он живой и светится», «Надо иметь чувство юмора», «Где видано, где это слыхано» и «Что любит Мишка». Рассказы перечислены в том же порядки, что и в нашем сценарии буктрейлера. Текст сценария можно прочитать в приложении 2.

Шаги по решению третьей задачи

Для того, чтобы сделать видеоролик привлекательным, нам необходимо было подобрать сначала материалы: краткие выдержки из рассказов (смешные моменты, цитаты), посмотреть похожие видео (фильмы или трейлеры), подобрать картинки (из книги или из интернета).

Нарисовать рисунки – референсы (изображения или объекты, которые дизайнер или художник выбирает при подготовке проекта и к которым обращается во время работы) для воссоздания определенной сцены из книги.

А дальше по плану было создание видеоряда и озвучки в специальной программе. У нас стал выбор между двумя программами: «Стоп Моушен» и «Кап-кут», которые скачивается на телефон.

В Стоп Моушене я уже работал ранее, в ней можно использовать предметы (игрушки, канцелярию, вещи), картинки, фото и даже пазлы.

Программа «Кап-кут» идеальна для коротких роликов. Доступно монтирование готового видео, вставка фото и рисунков, анимация и спецэффекты. Поэтому мы выбрали эту программу.

Ниже представлены некоторые рисунки и фото, которые нам пригодились при оформлении видеоряда для буктрейлера.

Мы использовали иллюстрации из книги Драгунского, картинки из интернета, скриншоты с экрана телефона и собственные фотографии для пробных версий видео.

Для съемки нам понадобились: световая лампа, телефон, сценарий, картинки, рисунки и хорошее настроение. После того, как мы отсняли все кадры, нам надо было посмотреть, что получилось в итоге. Поправить неудачные кадры или вырезать их вовсе.

И остался важный шаг – это подбор музыки и запись голоса. Фоновую музыку мы нашли в интернете. После подбора музыки и озвучки нашего буктрейлера, необходимо было сохранить конечный вариант видеоролика и посмотреть его на большом экране.

Предварительный показ буктрейлера и подведение итогов опроса

В своем классе мы показали готовый буктрейлер и попросили ребят написать отзыв в заранее подготовленных бланках, с которыми можно ознакомиться в приложении 3.

Всем детям понравился наш ролик, в таблице, представленной ниже можно увидеть распределение голосов:

Понравился ли вам наш буктрейлер?

Да

Нет

Не знаю

24 человека – 100 %

0

0

На диаграмме № 1 представлен рейтинг эмоций, которые возникли у детей во время просмотра буктрейлера. Чаще всего дети отмечали веселье и интерес.

Диаграмма № 1

На диаграмме № 2 вы увидите, что больше всего понравилось детям в буктрейлере. Лидируют смешные ситуации, а это значит, что детям понравилась сюжетная линия рассказов Виктора Драгунского.

Диаграмма № 2

На следующий вопрос слово-ассоциация на просмотренный буктрейлер, ребята написали такие слова: доброта, Веселье, интерес, смех, дружба, класс, мини-фильм, хорошо, анекдот. Мы очень рады такой реакции ребят!

На главный вопрос: появилось ли у вас желание прочитать «Денискины рассказы»- ответы детей распределились следующим образом: 14 человек ответили однозначно «ДА», 9 человек ответили «ВОЗМОЖНО», а один человек дополнил своим ответом, что уже прочитал. Ответ «НЕТ» остался без внимания, для нас это победа! Данные ответы сформированы в Диаграмму № 3.

Диаграмма № 3

Заключение

В данном проекте мы попробовали решить проблему потери интереса к чтению книг среди моих сверстников.

Создав буктрейлер и показав его детям, мы привлекли внимание ребят к рассказам Виктора Драгунского. А значит подтвердили нашу гипотезу о том, что, просмотрев буктрейлер по книге, у ребят возникнет желание прочитать данную книгу.

Для расширения читательской аудитории мы решили опубликовать наш буктрейлер на страничке социальной сети ВКонтакте: и в нашем канале Рутуб: .

Буктрейлер - это отличный способ привлечь внимание к книге и вдохновить на чтение. А читающие люди точнее формулируют мысли, имеют хороший словарный запас, они легки и приятны в общении.

«Денискины рассказы» - это замечательная книга, которая подарит вам много смеха и радости.

Список литературы и электронных источников

  1. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы / В. Драгунский, предисл. К. Драгунской; послесл. В. Чижикова – М.: Изд. АСТ, 2022. – 250 с.

  2. Щербинина Ю. В. Вопросы литературы. Журнал критики и литературоведения. Смотреть нельзя читать – М.: 2012-3

  3. Памятка для создания буктрейлера:

  4. Топ-7 приложений для монтирования видео на Андроид из каталога Рустор:

  5. Учебно-методический кабинет. Блог. Акентьева Людмила:

Приложение 1

Приложение 2

Сценарий

Заставка 1: Картинка большого города во время рассвета, вид сверху.

Во время всех заставок на заднем плане играет фоновая музыка «Веди себя хорошо» (минус)

Слова – наложение: «В мире много разных профессий»

Заставка 2: анимационная картинка представители разных профессий

Слова – наложение: «С детства я мечтал стать космонавтом, поваром, водителем автобуса и даже полицейским.»

Заставка 3: портретное фото Глеба на фоне космонавта. Повара, водителя автобуса и полицейского. Заставки расположены друг за другом, с анимационными эффектами в программе «кап-кут»

Слова – наложение: «Пока не прочитал книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Заставка 4: фото Глеба с книгой «Денискины рассказы», далее появляется портрет писателя Виктора Драгунского с подписью, а затем появляется фото Глеба в анимационной фоторамке писателя с подписью – писатель Глеб Савенков, которая быстро меняется на подпись – мечтатель Глеб Савенков.

Заставка 5: тетрадный лист в клетку двойной, на нем постепенно появляются различные рисунки: звездочка, домик, шар воздушный, снеговик, солнышко, космонавт на ракете. Груша, яблоко, кубик, лампочка, бабочка, кит, кораблик, книга, велосипед, слон, курица и кружка. На заставке появляется фото-наложение Глеба в разных ракурсах (рисует эту заставку).

На 37 секунде смена заставки и фоновой музыки:

Фоновая музыка «Когда мои друзья со мной» (Большой детский хор)

Заставка 6: цветной книжный разворот с изображением города (книга «Денискины рассказы») На заставке появляются постепенно фото главного героя –Дениса с кратким описанием, далее смена фото Дениса на фото Миши Слонова, с описанием – друг Дениса. Следующие наложения: фото Глеба с надписью «в роли Дениса – Глеб Савенков, в роли Миши – Дима Митин».

На 53 секунде смена заставки 6 на заставку 5 без наложения фото, без фоновой музыки: появляется надпись – Сцена первая. «Надо иметь чувство юмора». Место съемки –дом, детская комната.

Денис и Миша сидят за столом и делают уроки. Денис говорит Мишке: А ты знал про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и они много едят. Потом Мишка говорит: Написал?

Денис говорит: Уже.

- Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.

Мальчики меняются тетрадками. После ребята начинают смеяться.

Денис говорит: Ты чего, Мишка, покатываешься?

Миша: Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Денис говорит: А я - то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие — «мозы»?

Мишка отвечает: «Мозы» - это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

Денис говорит: Да не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

Заставка 5: появляется надпись – Сцена вторая. «Он живой и светится». Место съемки школа - зимний сад.

Денис сидит в песочнице и играет с самосвалом, в это же время из-за угла выходит Мишка и говорит (одновременно садится рядом с Денисом): Ого! Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Денис отвечает: Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Миша говорит: Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

Миша протягивает Денису коробочку от спичек.

Миша говорит: Ты открой, открой ее, тогда увидишь!

Денис открывает коробочку (спецэффект в программе «кап-кут» маленький светло-зеленый огонек). Денис удивляется: Что это, Мишка?

Миша: Это светлячок. Хорош? Он живой, не думай.

Денис: Мишка, бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

Мишка берет самосвал и уходит. Денис остается со светлячком и смотрит на него.

Заставка 5: появляется надпись – Сцена третья. «Где это видано, где это слыхано». Место съемки школа – коридор, у пианино. В сцене задействован актер второго плана в роли учителя, сидящего спиной к зрителю за пианино.

Денис и Миша стоят возле пианино и поют по очереди:

Миша поет красиво: Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Денис поет так, как будто кричит: Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает?!

Заставка 5: появляется надпись – Сцена третья. «Что любит Мишка». Место съемки школа – класс, у подоконника. Сверху над мальчиками во время сцены появляется рисунок с продуктами до тех пор, пока Миша в сцене не вспомнит про котят и бабушку. В конце сцены появляются эмодзи из программы «кап-кут»: кот и бабушка.

Денис и Миша сидят на подоконнике. Миша перечисляет любимые продукты, а Денис смотрит на Мишу и удивляется.

Миша: Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек.

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей.

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил.

Ой, чуть не забыл! Ещё – котят! И бабушку!

На 3 минуте и 10 секунде смена заставки (темно-зеленый фон с наложением фото Глеба и Димы, с постепенно проявляющимися надписями: «Виктор Драгунский «Денискины рассказы» и «Во всех библиотеках страны»)

Во время смены заставки появляется нарастающая в начале и затухающая в конце фоновая музыка: «Когда мои друзья со мной» (Большой детский хор)

Приложение 3


  • Мне нравится 
Поделиться:

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Есть ли лёд на других планетах?

Круговорот воды в пакете

Упрямый зяблик

Лиса и волк