Проект-исследование о снежинках. Делала в прошлом году.
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 21.07 КБ |
zimnyaya_skazka.pptx | 921.55 КБ |
Я люблю разглядывать снежинки. Они очень красивые, будто кружевные и все разные. Однако снег такое привычное явление, что я никогда не задумывалась о том, как же рождаются снежинки, пока на Новый год мама не предложила сделать необычные украшения – вырастить снежинки из кристаллов буры. А ведь настоящая снежинка – это тоже кристалл, может быть, ее тоже можно вырастить? Для проверки этой гипотезы я решила провести исследование.
Объектом моего исследования стали снежинки.
Предмет исследования: образование снежинок.
Основные методы исследования: поиск и сбор информации по теме, наблюдение, фотографирование, эксперимент.
Снежинки не раз становились предметом серьезных научных исследований. Самый первый трактат о снежинках написал в 1611 году Иоганн Кеплер. В нем он размышляет о том, почему кристаллы снега имеют шестигранную форму, предполагая будто снежинки обладают подобием души, которая и моделирует их. На самом деле снежинка шестигранная, потому что молекулы воды в кристалле льда соединены в правильные шестиугольники.
Первые фотографии снежинок были сделаны американским фермером Вилсоном Бентли. Многие фотоснимки можно и сейчас найти на его сайте в Интернете.
Хотя двух одинаковых снежинок не найти, можно условно разделить их на несколько видов.
ЗВЕЗДОЧКИ Имеют обычно шесть симметричных лучей, идущих от центра и разветвляющихся, как ветки дерева.
ПЛАСТИНЧАТЫЕ Плоские, как будто расплющенные, звезды с ошеломляющим разнообразием форм кончиков.
ПОЛЫЕ КОЛОНКИ Главные элементы большинства снегопадов – подобны деревянному карандашу, с коническими полыми концами.
ИГОЛЬЧАТЫЕ Снежинки с длинными, тонкими концами.
НЕСТАНДАРТНЫЕ Часто снежинки ломаются или не успевают приобрести правильную форму.
Для того чтобы выяснить какие виды снежинок чаще встречаются в нашем городе, мне необходимо было научиться фотографировать снежинки. С помощью лупы я выбирала самую большую и красивую снежинку и фотографировала ее с увеличением. Это оказалось очень непросто: снежинки очень быстро тают, а руки во время съемки незаметно нам, но чувствительно для камеры дрожат и изображение получается смазанным. Поэтому фотографии, которые у меня получились, меня разочаровали, но по ним все же удалось определить форму снежинок. Сфотографированные мной снежинки оказались звездчатые и пластинчатые.
Далее я решила провести опыты по выращиванию снежинок.
Опыт 1.
Поскольку снежинки образуются из водяного пара, я взяла стеклышко, подержала его над паром и убрала в морозильную камеру. Через несколько часов стеклышко покрылось равномерно тонким слоем ледяных кристаллов. Ничего похожего на шестиконечную красавицу! Так же образуются узоры на окнах, только царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают создавать красивые рисунки.
Опыт 2.
Я попробовала вырастить снежинки, используя мокрую шерстяную нитку, подвешенную на балконе. На следующий день нитка покрылась ледяными наростами в некоторых местах напоминающими снежинки, только крупнее. Но все-таки это был лед.
Опыт 3.
Следующий опыт проводился на улице при температуре – 17С. Я взяла бархатную бумагу и из пульверизатора побрызгала на нее мелкими капельками воды. Чтобы капельки успели выкристаллизоваться я брызгала на расстоянии. Застывая капельки образовывали снежную крупку, не имеющую ни граней, ни лучей. Снег получился, а снежинки – нет!
Такой принцип используется в снежных пушках, которые через мельчайшие форсунки выбрасывают водяной пар, одновременно подается воздух нужной температуры. Замерзая, капельки образуют искусственный снег.
В результате работы можно сделать следующие выводы:
Слайд 1
Выполнила : ученица 4 В класса школы №6 Новожилова Елена Руководитель: Бойкова Ольга Николаевна ЗИМНЯЯ СКАЗКА Проект-исследованиеСлайд 2
Гипотеза исследования: снежинку можно вырастить в домашних условиях. Объект исследования: снежинки . Предмет исследования: образование снежинок. Основные методы исследования: поиск и сбор информации по теме, наблюдение, фотографирование, эксперимент.
Слайд 3
Иоганн Кеплер отметил, что все снежинки имеют 6 граней и одну ось симметрии; проанализировал симметрию снежинок . ИЗ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ СНЕЖИНОК
Слайд 4
Кристаллическая структура льда: молекулы воды соединены в правильные шестиугольники ПОЧЕМУ ЖЕ СНЕЖИНКИ ШЕСТИГРАННЫЕ?
Слайд 5
Уилсон Бентли 15 января 1885 года сделал первый снимок снежного кристалла под микроскопом. за 47 лет Бентли составил коллекцию из более 5000 фотографий снежинок. впервые заметил, что каждая снежинка уникальна. ИЗ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ СНЕЖИНОК
Слайд 6
ВИДЫ СНЕЖИНОК Хотя двух одинаковых снежинок не найти, можно условно разделить их на несколько видов. ЗВЕЗДОЧКИ Имеют шесть симметричных лучей, идущих от центра и разветвляющихся, как ветки дерева, на концах.
Слайд 7
ВИДЫ СНЕЖИНОК ПЛАСТИНЧАТЫЕ Плоские, как будто расплющенные, звезды с разным количеством граней и ошеломляющим разнообразием форм кончиков.
Слайд 8
ВИДЫ СНЕЖИНОК ПОЛЫЕ КОЛОНКИ – главные элементы большинства снегопадов – подобны деревянному карандашу, с коническими полыми концами.
Слайд 9
ВИДЫ СНЕЖИНОК ИГОЛЬЧАТЫЕ Снежинки с длинными, тонкими концами . НЕСТАНДАРТНЫЕ Иногда снежинки ломаются или не успевают приобрести правильную форму. Теплые снегопады с сильным ветром приносят больше всего «бракованных» снежинок.
Слайд 10
Я ФОТОГРАФИРУЮ СНЕЖИНКИ!
Слайд 11
Я ВЫРАЩИВАЮ СНЕЖИНКИ! Опыт 1. Стеклышко покрылось равномерно тонким слоем ледяных кристаллов.
Слайд 12
Я ВЫРАЩИВАЮ СНЕЖИНКИ! Опыт 2. Нитка покрылась льдинками, в некоторых местах напоминающими снежинки, но все-таки это был просто лед.
Слайд 13
Я ВЫРАЩИВАЮ СНЕЖИНКИ! Опыт 3. Застывая капельки образовали снежную крупку, но у замёрзших капелек нет ни граней, ни лучей. Так делают искусственный снег.
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Снежинка – это мельчайший ледяной кристалл . Снежинка может быть только шестилучевой – таково строение ледяных кристаллов . Форма снежинок зависит от температуры и влажности. Чаще всего встречаются звездочки и пластинчатые снежинки. Вырастить снежинку в домашних условиях невозможно, т.к. невозможно воссоздать все условия, способствующие ее рождению в природе . Спасибо за внимание!
Наводнение
Серебряное копытце
Муравьиная кухня
Снежная книга
Зимовье зверей
Комментарии
Уважаемая Елена! Очень
Уважаемая Елена! Очень занимательный материал! Жаль, что зима закончилась, хочу повторить Ваши опыты с дошколятами.
Зимняя сказка
Мне очень понравилось, возьму на заметку. Спасибо.
Зимняя сказка
Хорошая исследовательская работа.Интересная презентация. Спасибо.
Елена. Проект замечательный.
Елена. Проект замечательный. Обязательно покажу ученикам.
Какая замечательная работа!
Какая замечательная работа! Интересно. Познавательно. Коротко. Доступно. Вы БОЛЬШИЕ умницы!
Мне очень понравилось, возьму
Мне очень понравилось, возьму на заметку.
Зимняя сказка
Лена, ты молодец! Отличная работа. Мы с ребятами посмотрели твою презентацию. Многие захотели продолжить исследования в этой области.
Интересно! Тоже хотим
Интересно! Тоже хотим провести похожую исследовательскую работу
Елена, очень интересный и
Елена, очень интересный и познавательный проект!
Настоящая ЗИМНЯЯ СКАЗКА!!!!
Обязательно воспользуюсь вашей презентацией.
СПАСИБО!!!