В настоящее время накоплен обширный материал о неблагоприятном воздействии компьютера на здоровье, о пользе и вреде компьютерных игр, о развитии игромании и ее профилактике. На сегодняшний день с развитием электроники в повседневной жизни мы используем множество различных устройств: телефоны, планшеты, компьютеры. Кроме своего основного назначения, как правило, все эти устройства имеют развлекательную функцию – игры. Причем все чаще именно эта функция в устройстве становится основной. Играми увлечены все: дети, подростки и взрослые. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью комплексного исследования влияния компьютерных игр на младших школьников. Выводы, полученные в результате этого исследования, будут интересны как школьникам, так и учителям. Полезно рассмотреть полученные данные с родителями младших школьников на родительском собрании. Особенно интересно увидеть эту проблему глазами самих школьников.
Слайд 1
Компьютерные игры. Вредно или полезно? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Восток Исследовательский проект Ученика 5 «А» класса Ефимова Дмитрия Руководитель : Ефимова О.П. 2016 годСлайд 2
Гипотеза: Предположим, что не все игры одинаково полезны Возможно, что компьютерные игры – это отдых полезный для ума и не нужны никакие правила и ограничения. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как сильно они увлечены игрой и не вредит ли это здоровью? Цель исследования:
Слайд 3
Задачи: Собрать материал о компьютерных играх; Провести социологическое исследование; Провести эксперимент Разработать рекомендации и оформить буклет; Подготовить презентацию для защиты проекта Продукт проекта: информационный буклет.
Слайд 4
Игра Это вид деятельности, направленный на получение удовольствия от самого процесса игры.
Слайд 5
Первая компьютерная игра Крестики – нолики (1952 год)
Слайд 6
Первый персональный компьютер
Слайд 7
Разнообразие устройств для игр
Слайд 8
Какие устройства для игры применяют мои одноклассники Количество человек Вид устройства 14 2 11 13 3 2 1 Не играют
Слайд 9
Для каких целей используют компьютер школьники: Вид деятельности Количество человек Общение с друзьями в социальных сетях 10 Ищу учебную информацию 12 Рисую, делаю презентации, оформляю тексты 14 Смотрю видео 4
Слайд 10
Полезные Вредные Жанры компьютерных игр Безвредные
Слайд 11
Игры моих одноклассников 14 9 4 4
Слайд 12
Вред компьютерных игр
Слайд 13
Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Возникновение игровой зависимости Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Вред компьютерных игр
Слайд 14
Помогают в учёбе (2) Приятное времяпровождение (2) Помогают узнать много нового (3) Быстроту Реакции (1) Мелкую моторику рук (1) Внимание и Память (5) Фантазию и ум (3) Логику и мышление (7) Ни в чём (7) Польза компьютерных игр
Слайд 15
СанПиН
Слайд 16
Игромания
Слайд 17
Занятые родители игровой досуг обеспечивают У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование зависимости ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 18
Тест «Определение зависимости от компьютерных игр» количество ответов «Да»
Слайд 19
Эксперимент «Неделя без компьютерных игр»
Слайд 20
Маркировка соответствующая нашему возрасту: PEGI ESRB CERO А
Слайд 21
Маркировка не соответствующая нашему возрасту: PEGI ESRB CERO В, С, D, Z
Слайд 22
Моя инициатива: с оциальная реклама на дисках
Слайд 23
Вывод: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Слайд 24
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.Ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.Html Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.Ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.Html Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.Ru/articles/computer-gymnastics.Aspx Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: Http://shkolazhizni.Ru/archive/0/n-7264/ Семь мифов видеоигр: http://www.Vitaminov.Net/rus-9234-0-0-2958.Html%7c Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.Cybermama.Ru/overview_pc_games.Php Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.Ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.Htm Игры развивающие для детей: http://playshake.Ru/igri-razvivaushie-dlya-detei Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.Ru/load/25 Источники:
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Петушок из русских сказок
Упрямый зяблик
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Комментарии
Вот не играю в компьютерные
Вот не играю в компьютерные игры. Но для подростков это очень полезная информация.
Очень хорошая работа, очень
Очень хорошая работа, очень актуальная в наше время. Действительно дети сегодня проводят за компьетером очень много времени и будет полезно знать, как всё-таки правильновыбирать игры и сколько времени нужно проводить за компьютером, чтобы не равредить себе.