Я выполнила работу,которая всегда будет актуальной.,насущной.
Мне 12 и я хочу рассказать ,что волнует многих подростков, как правильно выстривать своё общение со сверстниками..
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obshcheniya_v_podrostkovoy_srede.docx | 21.92 КБ |
Особенности общения в подростковой среде
Работу выполнила
Ломакина Елизавета Сергеевна
Ученица 6 в класса школы 101
Научный руководитель
Мокрушина М . Б .
2018
Содержание
Введение
Актуальность темы
Характеристика литературы
Глава 1
Глава 2
2.1 Понятие общения
2.2 Типы общения
2.3 Игровое общение
2.4 Манипуляционное общение
2.4 Конфликтное общение
Глава 3
3.1 Общение , как способ взаимодействия у подростков
Заключение
Ссылки
Приложения
Введение
Люди это не только биологические , но и социальные личности . Человеку мало удовлетворения только естественных , природных потребностей . Помимо желаний в еде , сне , воде , продолжения своего рода , каждому необходимо реализовать себя в обществе .
В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Общению принадлежит важное место и в развитии человека .
Особенно важно общение в подростковом периоде . Ведь именно в этом возрасте начинает формироваться личность и взгляд на мир .
Актуальность темы
Проблема общения – это средство эффективного обмена информацией между подростками . Она обеспечивает возможности достижения взаимопонимания в контактах между ними является очень важной в процессе становления личности. Общение наряду с деятельностью, является одной из основных форм преобразующей активности людей.
Характеристика литературы
Я вас слушаю. Иствуд Атватер
Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения .
Е.П.Ильин - Психология общения и межличностных отношений
М.Ю. Коноваленко - Ложь в общении.
А. Любимов - Мастерство коммуникации
Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Кузнецов. - Минск: Амалфея, 2000. - С.178-179. .Лунева О.В. Общение / О.В. Лунева // Знание.
Цели и задачи
Цель : - Рассмотреть особенности общения в подростковой среде .
Задачи : - Рассмотреть понятие общения .
- Разобрать типы общения.
- Изучить общение как способ взаимодействия в подростковой
среде .
Объект и предмет исследования
Объект исследования: Особенности общения подростков
предмет исследования : подростковая среда
Понятие общения
Существование множества различных определений понятия “общения” связано с различными взглядами ученых на эту проблему .
В кратком психологическом словаре предлагается определить общение как “сложный многоплановый процесс установления и развития конфликтов между людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека”
В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.
Из этого я могу выдвинуть понятие общения
Общение – это вид деятельности при котором происходит обмен информации , идеями , конкретными действиями . Также общение способствует познанию людей друг к другу , формирует межличностные отношения. Вступает в качестве становления человека как личность , способствует налажеванию организации совместной деятельности .
Типы общения
Особенно важным и актуальным в общении является заложенное в подростковом возрасте понятие взаимодействия , взаимовыручке , доверия и т.д. В дальнейшем является основной для развития гармоничной личности , помогает подростку своё место в обществе и устанавливать контакт с другими людьми
Существуют разные типы общения , но ,по моему мнению ,именно эти три типа больше всего охватывают подростковую тему .
А именно :
Игровой
Манипуляционное
Конфликтное
Игровой тип общения
Интерес к игре , желание участвовать в ней ,приводят к тому , что дети идут на взаимные уступки . Ведь если дети не умеют договариваться между собой , то их совместная игра распадётся .
Игровой тип - это вид общения , основывающийся на импровизиционных формах , которые могут быть несерьёзными шутливыми .
Этот уровень общения напрямую связан с чувством юмора, он очень важен для любых неформальных отношений. Например, семейные отношения вряд ли будут достаточно гармоничными и постоянно обновляющимися без взаимной игры и юмора.
Я бы хотела рассмотреть положительные и отрицательные моменты этого типа
Положительные :Подросток может сам развивать своё воображения , фантазию .
Отрицательные : Некоторые слабые черты подростка в игре могут быть направлены против его самого .
Как дети общаются друг другом во время игры ?
.Подростки , которые , « как говорится « , находящиеся в тренде , то есть на пике популярности среди сверстников , значительно более востребованы в игре.
Популярные | Непопулярные |
Ловкие , умелые | Тихие , плаксивые |
Смышлённые | Вредные , агрессивные |
Опрятные | Неопрятные |
Слабые , плохо владеющие игровыми действиями , речью | |
Конфликтная напряжённость | |
Нежелание сверстников играть с ними |
Манипуляционный тип
Зачастую , некоторые подростки , не находя общего языка ,и(или) преследуя свои цели, используют такое средство , как манипуляция.
Манипуляционное общение – это общение , направленное на извлечение выгоды от собеседника .
Человек , имеющий такие цели , может использовать разные приёмы – лесть , демонстрацию доброты . «пускание пыли в глаз » , либо запугивание , обман , шантаж . Приёмы , направленные на собеседника , выбираются в зависимости от личности собеседника и конечных целей манипулятора.
Субъект, выбирающий этот уровень, выступает в роли игрока, которому непременно надо выиграть, ведь этот выигрыш сулит в любом случае выгоду, как материальную, так и психологическую.
Манипулятор в любой ситуации общения ставит себя выше других, считает себя лучше, умнее всех
Примером служит эпизод из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в котором нерадивый студент, придя на экзамен с розой в петлице, заявляет профессору, что для него экзамен всегда праздник, а сам передает сигнал другу: «Профессор... лопух...»
Конфликтный тип
Конфликт – это неотъемлемая часть общества , , а также межличностного взаимодействия, и от того, насколько полными будут знания о конфликтной ситуации, напрямую зависит ее исход, благоприятный для обеих сторон.
Конфликт – это проявление противоречий между двумя субъектами .
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, из-за стрессов.
Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к другим конфликтам:
— межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом;
— конфликт между личностью и группой возникает, если личность занимает позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, так как он идет против мнения группы;
— межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп.
Общение как способ взаимодействия у подростков
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания. Поведение же подростков по самой сути является коллективно-групповым.
В современном мире человеку необходимо общение, поэтому люди обучаются этому средству коммуникации с раннего возраста. Более подробно и интересно этот процесс можно рассмотреть на примере подросткового возраста. При анализе коммуникаций подростков выделяют два вида общения: межличностное и ролевое. Межличностное появляется в процессе взаимодействий с окружающими людьми вне деятельности.
Во-первых, общение со сверстниками очень важный специфический канал информации; по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.
Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение.
Заключение
Итак, общение - это взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом.
Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесс
Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: контакт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.
В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится умению общаться. Именно в этом возрасте важно развитие организаторских и коммуникативных качеств личности. В данный период возникает высокая потребность в общении, и, как правило, уровень коммуникации у подростков низкий. Поэтому, чтобы подросток не испытывал трудности в общении необходимо развивать его коммуникативные навыки
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания. Поведение же подростков по самой сути является коллективно-групповым.
Список литературы
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=534628
Источник :http://studb http:
Источник : //www.knigikratko.ru/ooks.net/
Источник : https://lektsii.org/
Источник : http://www.grandars.ru/
Источник : http://www.bestreferat.ru/
Источник: http://mirsovetov.ru/
Источник : http://www.zest-for-life.ru/images/head_top_blue.jpg
Источник : http://gopsy.ru/
Источник : https://psyera.ru/
Какая бывает зима
За еду птицы готовы собирать мусор
Мастер-класс "Корзиночка"
Разлука
Попробуем на вкус солёность моря?
Комментарии
Неплохая работа. Видно, что
Неплохая работа. Видно, что автор потрудился. И даже есть список литературы.