Цель: изобрести электроприбор
План работы:
- узнать что же такое электричество
- понять, как работают простые электроприборы, например, люстра и дверной звонок
- и попытаться использовать эти знания с пользой для себя, в своём изобретении.
В работе проводится несколько практических опытов, благодаря которым можно:
Вложение | Размер |
---|---|
shlykov_ilya_-_prezentatsiya.pptx | 1.67 МБ |
Слайд 1
ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ. СОБИРАЕМ ОХРАННУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ « Что такое сила тока? Папа мне узнать помог! Не боится теперь мама – есть своя охрана! » ПРОЕКТ Выполнил : ученик 1 «Д» класса Шлыков Илья 2019 год г.РязаньСлайд 2
Наша жизнь тесно связана с электричеством. Наши квартиры и дома освещает электрический свет…..
Слайд 3
От электричества работают электроприборы…
Слайд 4
Когда я был маленький, родители строго настрого запрещали мне дотрагиваться до розеток и вилок электроприборов. Они говорили, что меня может ударить электрическим током. Поэтому я попросил папу помочь мне с опытами. Рассказал ему, что я хочу понять, что же такое электричество, и изобрести какой-нибудь полезный прибор. Папа с радостью согласился мне помочь, и принёс откуда-то большую белую коробку…
Слайд 5
Цель: изобрести электроприбор План работы: - узнать что же такое электричество - понять, как работают простые электроприборы, например, люстра и дверной звонок - и попытаться использовать эти знания с пользой для себя, в своём изобретении.
Слайд 6
Что лежало в папиной коробке… Но внезапно папа остановился, задумался и рассказал мне, что, конечно же, электричество наш помощник, но ведь оно может стать и врагом, если не знать правила безопасного пользования электричеством.
Слайд 7
Правила безопасности: Все опыты проводить только вместе с родителями! Никогда нельзя прикасаться к оголённым проводам! Нельзя трогать выключатель и розетку мокрыми руками!
Слайд 8
Принадлежности для опытов: изолента ножницы провода кусачки отвёртка выключатель лампочка прибор мультиметр
Слайд 9
Опыт 1: Измерение напряжения 220 Вольт! Мы знаем, что все электроприборы подключаются в розетку. Но как же узнать, есть ли там электричество и как увидеть его? Для этого как раз и нужен специальный прибор. Он называется МУЛЬТИМЕТР . При помощи мультиметра можно измерить напряжение в розетке. Если там есть электричество - мультиметр нам его покажет. Аккуратно вставляем щупы мультиметра в розетку… Ура! Мультиметр показывает напряжение 220 Вольт! Теперь я понял что означают эти надписи (220 В) около розеток.
Слайд 10
Опыт 2. Подключаем лампочку Теперь попробуем подключить лампочку в электрическую цепь. Папа нарисовал схематичный рисунок, он называется схема подключения:
Слайд 11
Добавляем в цепь выключатель: Соберем эту схему: для этого подключим провода к лампочке, и вставим вилку в розетку. Если всё соединить правильно, то лампочка загорится. Ура, получилось! Теперь немного изменим схему и добавим в неё выключатель.
Слайд 12
После этого опыта у меня появилась мысль о том, что это всё можно было бы использовать, например, чтобы сделать настольную лампу или люстру. Но меня давно интересовал вопрос: как устроен дверной звонок?
Слайд 13
Опыт 3. Собираем дверной звонок Заменим в нашей схеме электрическую лампочку на электрический звонок. Следовательно, если нажать выключатель - цепь замкнётся, по цепи побежит электрический ток, и звонок зазвенит. Подобным образом устроен дверной звонок. Я отсоединил лампочку и подсоединил звонок.
Слайд 14
Нажимаем кнопку звонка! Ура, получилось! Так вот как работает дверной звонок… Кстати, также устроен и наш школьный звонок.
Слайд 15
Изобретение: охранная сигнализация Я стал размышлять дальше, как можно еще использовать эти знания. Папа подсказал мне, что похожим образом можно сделать ОХРАННУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ , которая будет защищать квартиру или дачу от воришек.
Слайд 16
Датчик открытия двери (из прищепки) Но каким образом сделать так, чтобы звонок срабатывал при открывании двери. В поиске идеи мне помог папа:
Слайд 17
Опыт с охранной системой Оказывается, для датчика открытия двери можно использовать обычную прищепку для сушки белья и кусочек картона. Мы взяли это у мамы. Отверткой я вкрутил в прищепку два шурупа, к которым ВМЕСТО КНОПКИ ЗВОНКА подключил провода. Для безопасности я использовал изоленту и надёжно заизолировал контакты. Когда картонка находится между контактами, то электрическая цепь разомкнута ( как-будто выключатель отключен), если же вынуть картонку, то шурупы соединяться и цепь замкнётся, по ней побежит электрический ток, и звонок зазвенит.
Слайд 18
Закрепляем на дверь
Слайд 19
ДВЕРЬ ЗАКРЫТА…… КАРТОНКА ЗАЖАТА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ШУРУПОВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ РАЗОМКНУТА ТИШИНА…. ЗВОНОК НЕ ЗВЕНИТ
Слайд 20
ОТКРЫВАЕМ ДВЕРЬ КАРТОНКА ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ ПРИЩЕПКИ ШУРУПЫ СОЕДИНЯЮТСЯ, КОНТАКТЫ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА И ЦЕПЬ ЗАМЫКАЕТСЯ ЗВЕНИТ ЗВОНОК – ТРЕВОГА!!!
Слайд 21
ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ…
Слайд 22
Видео:
Слайд 23
ИТОГИ: Проводя эти опыты, я: - узнал что такое электричество: суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (например, по проводам) в замкнутой цепи от источника тока (электрической розетки) к потребителю (лампочка, звонок, утюг, фен и другим приборам). Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу. Это явление называется « электрический ток ». - понял , как измеряется электричество (специальным прибором мультиметром ), - узнал при помощи мультиметра , что напряжение в наших домах равно 220 Вольт - узнал что такое электрическая схема, как её нарисовать и как потом по схеме соединить электрическую цепь - понял, как работают простые электроприборы (настольная лампа, дверной звонок) - сделал свою собственную охранную систему. - сделал презентацию о своей работе - создал буклет
Слайд 24
Спасибо за внимание !
Где спят снеговики?
Снежный всадник
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Привередница
Серебряное копытце