• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Товар: понятие, свойства и виды"

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 06.05.2022 - 15:23
Покупке товара предшествует его проектирование и производство, а попав на прилавки магазинов товар проходит долгий жизненный цикл, рождаясь, старея и умирая.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — временной период с момента выведения товара на рынок, до снятия его с продажи; а также сопутствующие этому периоду маркетинговые мероприятия.
Жизненный цикл товаров в маркетинге различен, не только по своей структуре, но и по длительности.
Так жизненный цикл автомобилей может составлять десятки лет, а жизненный цикл некоторых медиа-продуктов (книги, песни) — всего несколько месяцев.
Можно выделить следующие основные стадии или этапы жизненного цикла товара:
  1. Выведение на рынок (внедрение) — товар презентуют рынку, начинаются первые пробные продажи. Для маркетолога это тяжелейший этап жизненного цикла товара. Даже самый чудесный товар способен на этом этапе провалиться, если будет выбран неудачный момент времени для его презентации, если не хватит финансовых ресурсов, если не справится производство, и еще тысячи «если».
  2. Рост — стремительное наращивание объемов продаж (это хорошо видно на кривой жизненного цикла товара). Если первый этап прошел удачно, на этапе роста потребители проявляют к товару все большую заинтересованность, и продажи растут. Этот интерес следует всеми силами поддерживать.
  3. Зрелость — замедление темпов роста продаж, их стабилизация. Продажи достигают своего «потолка», большинство заинтересованных покупателей товар уже приобрело. Активно продвигать товар уже не нужно, но следует напоминать от нем время от времени.
  4. Упадок (спад) — продажи начинают падать. Все заинтересованные потребители уже имеют данный товар, или на рынке появился более привлекательный аналог, так что продажи стремительно и неуклонно падают. На этом этапе важно вовремя выйти с рынка, не тратя ресурсы попусту.

Иногда, еще дополнительно выделяют предшествующий всем этим фазам жизненного цикла этап разработки продукта, характеризующийся тем, что деньги на исследования тратятся, а отдачи пока нет (и не факт, что она вообще будет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tovar_-_ponyatie_svoystva_i_vidy.ppt639.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Товар: понятие, свойства и виды Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО ПСА – 13а Научный руководитель: Баранов Евгений Викторович, преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин

Слайд 2

Товар – это вещь, продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для потребления другими через обмен, куплю-продажу: обязательно проходит через рынок от производителя к потребителю; имеет вещественную форму (продукты питания, автомобиль, техника, одежда, обувь). Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются.

Слайд 3

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. товар по замыслу – это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель; товар в реальном исполнении – это предлагаемый на продажу товар с определённым набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой; товар с подкреплением – это товар в реальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

Слайд 4

Товар обладает двумя основными свойствами: Потребительская стоимость: количественная; качественная; натуральная; Меновая стоимость.

Слайд 5

Свойства товара можно поделить на категории: социальные (характеризуют его пригодность, значимость для общества) функциональные (определяют полезность товара) эргономические (характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации) эстетические (характеризуют соответствие товара принятым в обществе понятием о красоте) надёжность (способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности)

Слайд 6

Товары широкого потребления подразделяется на: Товары повседневного спроса – это товары кратковременного пользования, которые потребитель покупает регулярно и без затрат специальных усилий на их выбор. Товары импульсной покупки – это товары, которые покупают без какого-либо предварительного намерения или поиска. Как правило, их приобретают попутно, сталкиваясь с ними при совершении других, запланированных покупок. Товары предварительного выбора – покупка которых связана с определёнными усилиями сравнения и выбора из существующего многообразия товаров. Товары пассивного спроса – те, о которых потребитель обычно не задумывается и которые он покупает, как правило, только после всестороннего взвешивания всех внешних (реклама) и внутренних (убеждение) доводов «за» и «против» .

Слайд 7

Товары промышленного назначения: Материалы и детали – товары, непосредственно составляющие готовое изделие. Капитальное имущество – товары, присутствующие в готовом изделии лишь частично и опосредованно. Вспомогательные материалы – рабочие материалы и материалы для технического обслуживания и ремонта.

Слайд 8

Товар–услуга – представляет собой действие, направленное на удовлетворение определённых потребностей. Она проявляется в виде какого-либо эффекта, результата или выгоды, которые получает потребитель. Главное отличие услуги – это то, что она обеспечивает удовлетворение потребности не в вещественной форме.

Слайд 9

«Товар есть продукт труда, произведённый не для собственного потребления производителя или связанных с ним лиц, а с целью обмена его на другие продукты. Следовательно, не природные, а общественные особенности продукта делают его товаром»

  • Мне нравится 
Поделиться:

Военная хитрость

Как нарисовать черёмуху

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Снег своими руками

Комментарии

Зубкова Надежда Витальевна

Спасибо автору за разработку.

20.09.2022 - 22:23

Спасибо автору за разработку. Очень наглядная презентация.

Зубкова Надежда Витальевна
  • изменить
  • ответить