Работа об испоьзовании горячих клавиш в ОС Windows.
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_goryachih_klavish_ignatenok_1.docx | 763.98 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 150
Калининского района
Санкт-Петербурга
Проект
"Использование горячих клавиш ОС Windows"
Тип проекта: социальный
Выполнил ученик 10а класса:
Игнатенок Ф.Д.
Руководитель проекта:
Мохов Д.В.
учитель информатики
Санкт-Петербург
2022–2023
Оглавление
Паспорт проекта "Использование горячих клавиш ОС Windows". 3
Теоретическая часть проекта. 7
Когда появились горячие клавиши? 7
Для чего нужны горячие клавиши? 8
Как использовать горячие клавиши? 9
Как узнать комбинации клавиш? 9
Практическая часть проекта. 10
Этапы работы над продуктом проекта. 10
1. Тема проекта: “Использование горячих клавиш в ОС Windows”
2. Тип проекта: социальный
3. Куратор: Мохов Дмитрий Васильевич, учитель информатики
4. Противоречие: самой главной проблемой компьютера является его вред для здоровья при длительной работе. Однако, пренебрегая этим, пользователям приходится доводить работу до конца.
5. Проблема: как пользователям сократить время выполнения стандартных задач в ходе работы за компьютером, используя горячие клавиши операционной системы?
6. Цель: помочь пользователям ПК научиться максимально сокращать время выполнения простейших задач во время работы на примере результатов проведенного урока по теме: "Горячие клавиши ОС Windows" к маю 2023 года.
7. Задачи:
8. Дорожная карта:
Этап | Задачи | Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки |
1) Проектировочный | 1) Определиться с куратором и темой проекта. 2) Будет создан документ, в котором отражена значимая информация по проекту. | Выбор темы и куратора проекта, постановка проблемы, формирование цели, задач и планов. Будет сделан SWOT-анализ и дорожная карта. Определение способа представления информации. | Создание паспорта проекта. | 02.09 - 15.11 |
2) Основной (эксперимент) | 1) Поиск информации, ее анализ. 2) Работа над теоретической и практическими частями проекта. 3) Планировка презентации проекта. | Поиск, анализ, выделение информации и ее формирование в виде теоретической и практической частей проекта. | Готовность теоретической части и соответственная начальная готовность к исполнению практической части. | 15.11 - 28.12 |
3) Аналитический | 1) Осуществление практической части проекта. | Создание продукта проекта. | Готовность практической части проекта. | 28.12 - 31.03 |
4) Заключительный | 1) Публичная презентация проекта. | Создание презентации, подготовка речи, проверка готовности всего проекта и его представление на защите. | Готовность и представленность проекта. | … .04 - … .05 |
9. SWOT - анализ:
S - Strengths (Сильные стороны): | W - Weakness (Слабые стороны): |
|
|
O - Opportunities (Возможности): | T - Threats (Угрозы): |
|
|
В настоящее время множество сфер жизнедеятельности общества связанны с использованием компьютера, однако, из-за недостатка опыта работы с техникой, большинство пользователей тратят очень много времени на выполнение простейших задач, которое можно сэкономить, используя горячие клавиши (сочетания клавиш) операционной системы.
В результате изучения различных проектов, уроков и статей на тему использования сочетаний клавиш в разных ОС, предлагаю ознакомиться со следующим перечнем пунктов, определяющих актуальность моей темы:
Продуктом моего проекта будет проведение методического урока, среди учеников 5-х классов, на тему использование горячих клавиш ОС Windows, а также последующий анализ данного занятия.
Горячие клавиши — сочетания клавиш, которые представляют собой разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой. Как правило, частично дублирует интерфейс меню или кнопок и служит для значительного ускорения работы, также — увеличения количества возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры.
В 1980-е, вышедший еще совсем недавно, IBM PC становился промышленным стандартом благодаря открытости и гибкости. Гибкость эта заключалась в сфере приложений – никто не ограничивал разработчиков писать программы тем или иным образом. С одной стороны, это было хорошо как для разработчиков, так и для пользователей, имеющих возможность выбора, но, с другой – это породило запутанность в области интерфейсов. Каждое ПО использовало свой собственный набор способов и методов управления, и пользователь одной программы физически не мог, как в наши дни, «на месте» ознакомиться с аналогичной по функционалу программой на интуитивном уровне. Скажем, простое открытие файла было реализовано совершенно разными способами в разных текстовых редакторах. В Microsoft Word для этого нужно было открыть меню с помощью Esc, а затем нажать кнопки T и L, в Emacs для этого нужно было последовательно нажать Ctrl+X и Ctrl+F, ну а WordStar вообще требовал просто ввести букву D. Даже клавиша вызова справки, которая уже тогда была почти что стандартной (F1), использовалась не везде – редактор WordPerfect использовал для этого F3. Значение кнопки Insert, которая чаще всего переключала режимы набора текста, некоторые программисты понимали буквально и ставили на нее команду «Вставить».
Таким образом, нельзя было освоить управление фактически любой программой путем изучения основных элементов интерфейса, как это практикуется в наше время. По крайней мере, так обстояли дела на платформе PC – компания Apple заставляла разработчиков ПО для своих компьютеров Macintosh следовать строгим правилам и принципам построения интерфейсов. Как следствие, весомая часть юзеров мигрировала на дорогие, но куда более понятные ПК от Apple, стоимость которых более чем окупалась простотой использования приложений и отсутствием необходимости в «курсах обучения» для каждого отдельного продукта.
Как следствие, в 1987 году IBM пришлось выпустить серию рекомендаций под названием Common User Access (CUA), целью которой было создание общих принципов управления как новыми, так и уже существующими программами, как текстовыми, так и графическими. В CUA были закреплены клавиши отмены выбора, его подтверждения и вызова справки (Esc, Enter и F1 соответственно), а нажатию F10 предписывалось вызывать меню приложения. Для команд работы с текстом были отведены особые сочетания, которые хоть и оказались позднее забыты, но в качестве альтернативных работают и до сих пор – Shift+Del для вырезки, Ctrl+Ins для копирования и Shift+Ins для вставки.
Common User Access оказала огромное влияние на интерфейс Windows и других продуктов Microsoft во время тесного сотрудничества последней с IBM, однако сохранило его и после разрыва двух компаний. Принципы CUA также были реализованы в интерфейсе OS/2, а впоследствии их переняли почти все графические среды для Unix, в том числе и такие известные каждому пользователю Linux оболочки, как KDE, Gnome и Xfce (среда CDE/Motif же ставила перед собой совместимость с CUA как свою основную задачу). В данный момент сочетание CDE-принципов, используемых в Microsoft Windows и Motif считается неофициальным стандартом для любого нового графического окружения для Unix и Linux.
Горячие клавиши очень помогают при выполнении каких-либо часто повторяющихся действий при работе в программах. Если запомнить их комбинации, то быстрота работы пользователя значительно возрастет, так как прибегать к использованию мыши придется намного меньше. Действительно, быстрее будет вызвать меню клавиатурной комбинацией из пары-тройки клавиш, чем подвести к нему указатель мыши, нажать кнопку, выбрать нужный пункт в списке, а потом опять щелкнуть мышкой.
Операционная система Windows позволяет работать, не используя компьютерную мышь, только с помощью клавиатуры. Многие программисты высокого класса таким образом работают с кодом, не прикасаясь к компьютерной мышке. Скорость ввода данных в таком случае очень высокая.
Рассмотрим горячие клавиши Alt+F4, которые закрывают активное окно, то есть выполняют то же действие, что и щелчок левой кнопки мыши на значке "х" вверху справа окна. Чтобы закрыть окно нужно сначала нажать левую клавишу Alt, а потом, не отпуская ее нажать клавишу F4. Кнопки Alt, Ctrl, Shift сами по себе не выполняют каких-либо действий, они работают в сочетании с другими кнопками клавиатуры и называются клавишами модификаторами. Данные кнопки и составляют основу различных комбинаций горячих клавиш.
Для выполнения действия нужно нажать с удержанием кнопку модификатор, после чего коротко нажать следующую клавишу. Клавиши модификаторы нажимаются первыми. Если в комбинации присутствуют больше одного модификатора, то поочередно зажимается первый и второй модификатор, после чего выполняется короткое нажатие последней клавиши.
Например, быстрые клавиши Ctrl+Shift+Tab инициирующие переход между вкладками программы в обратную сторону. Допустим, вы хотите переключиться между вкладками браузера справа-налево. Зажмите Ctrl, потом зажмите Shift и делайте короткие нажатия по клавише Tab
Другой пример – это выделение всего содержимого в текстовом редакторе. Чтобы выделить весь текст, нажмите горячие клавиши Ctrl+A. Теперь его можно скопировать в буфер обмена при помощи Ctrl+С или вырезать опять же в буфер обмена горячими клавишами Ctrl+Z. Теперь появится возможность вставить из буфера вырезанный текст комбинацией Ctrl+V.
Чтобы узнать горячие клавиши для Windows откройте справку по системе комбинацией Win+F1 и наберите в поисковой строке «горячие клавиши».
Таким же способом можно узнавать горячие клавиши для любых приложений пакета Microsoft Office.
Кроме того, в разных программах (чаще всего редакторах), напротив любого действия, указанного в интерфейсе, прописано сочетание клавиш для его быстрого выполнения.
По результатам анкетирования, для большей части аудитории, тема урока была абсолютно новой и интересной. Урок побудил более ...% учеников к более подробному изучению данной темы (см. приложения).
В ходе проведенных исследований и уроков можно точно сказать: Горячие клавиши – это полезный инструмент при работе за компьютером, функционал которого можно изучать днями, который позволяет повысить скорость выполнения большинства задач и сделать использование устройства куда более удобным.
Рецензия на проектную работу
ученика 10 А класса Игнатенок Филиппа Дмитриевича,
по теме «Использование горячих клавиш в ОС «Windows».
руководитель проекта Мохов Дмитрий Васильевич,
учитель информатики ГБОУ «Лицей№150»
В данной работе Игнатенок Филипп широко раскрыл тему использования горячих клавиш ОС «Windows».
Целью проекта является предполагаемая помощь рядовым пользователям ПК научиться максимально сокращать время выполнения простейших задач путем использования горячих клавиш операционной системы.
Данный проект актуален тем, что затрагивает очень популярные проблемы нашего вре мени, таких как нехватка времени и недостаточный опыт использования компьютера.
Логика работы над проектом продумана, культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания изложенного материала.
Ценность работы над проектом для ученика заключается в подробном раскрытии материала, выходящим за пределы школьной программы, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли.
Работу Игнатенок Филипп выполнял самостоятельно, не обращался за консультациями, используя разные статьи, сайты интернета.
Проектная работа Игнатенка Филиппа по теме: «Использование горячих клавиш в ОС Windows» отвечает требованиям, предъявляемым к проектным работам, и заслуживает хорошей оценки.
Рецензия на проектную работу ученика 10 «а» класса
ГБОУ лицея № 150 Игнатенка Филиппа
Тема проекта: "Использование горячих клавиш ОС Windows".
Краткая характеристика работы: рассмотрены вопросы, связанные повышением информационной грамотности учащихся.
Тип проекта: социальный проект
Актуальность: в настоящее время множество сфер жизнедеятельности общества связанны с использованием компьютера, однако, из-за недостатка опыта работы с техникой, большинство пользователей тратят очень много времени на выполнение простейших задач, которое можно сэкономить, используя горячие клавиши (сочетания клавиш) операционной системы.
Новизна и практическая значимость проекта: позволяет сократить время при работе на компьютере и тем самым способствует сохранению здоровья.
Продукт: методическая разработка урока для учащихся
Качество обзора и полнота использования источников информации. В работе продемонстрировано умение работать с различными источниками информации: интернет-источники, научная литература, информация СМИ
Выполненная работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Сделаны выводы. Собран большой теоретический материал, Подготовлен продукт проектной деятельности.
Работа заслуживает отметки «5».
Руководитель проекта: Мохов Дмитрий Васильевич учитель информатики
Дата 20.04.2023
Фотографии методического урока.
Аналитика проведенного методического урока среди учеников 5-х классов.
Две снежинки
Галка в чужих перьях
Зимовье зверей
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Цветок или сорняк?