Апрелев Виктор Евгеньевич

"Cайт учителя технологии"

Научился сам, научи других!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Совершенствование технологической подготовки школьников

Увлечения: бондарное ремесло, резьба деревянных ложек, работа в саду.

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: пос. Варшавка. Карталинский район.

Место работы: МОУ Варшавская СОШ

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aprelev-viktor-evgenevich
" Главнейшей задачей любой школы является то,чтобы полученные знания и умения стали тем самым прочным фундаментом в жизни человека, на котором будут держаться востребованность, успешность и благополучие во всех его проявлениях !!!"
В.Е. Апрелев

 

 

Здравствуйте, дорогой Гость!

       На моем сайте Вы можете познакомиться не только с моей профессиональной деятельностью и её результатами, методическими разработками, научными статьями, посвященными проблемам Содержания образования, его модернизации, но и получить информацию, которая может оказаться весьма полезной не только в профессиональной деятельности любого человека независимо от профессии и рода деятельности, но и учащемуся в учебном процессе. На страницах сайта Вы, возможно, найдёте для себя ответы на многие важные вопросы. Большинство научных и методических материалов несут всебе научную основу, опирающуюся на производственный, педагогический и жизненный опыт, подтверждающийся примерами из жизни. Важное место в представленных материалах занимает " Проектная деятельность учащихся ". На данной страничке будут размещаться лучшие проекты учащихся с пояснительными записками, презентациями и видеороликами, ставшими призерами и победителями не только на региональных, но и заключительных этапах ВсОШ. Приводиться различные темы с подробным анализом и межпредметными и метапредметными связями, которые могут стать основой Творческих проектов для учащихся. Буду весьма рад, если мои знания и опыт принесут Вам пользу. Успехов, Вам, дорогой Гость! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

     Начал свою педагогическую деятельность в 1986 году, придя в школу опытным производственником с десятилетним стажем и прошедшим путь от рядового рабочего - слесаря по ремонту электроподвижного состава, до начальника цеха по ремонту электропоездов. Закончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М. Свердлова г.Свердловск, 1989 г. Семейное положение - женат, двое детей, внучка. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой " Повесть о настоящем человеке",  А.С. Макаренко " Педагогическая поэма", А. Гайдар " Тимур и его команда"

Мой взгляд на мир

Мир это часовой механизм, в котором все мы его детальки от простейших винтиков с гаечками до пружин и каждый из нас находится на своем месте, являясь функционально важнейшим его элементом. 

Мои достижения

Участие в Региональных и заключительных этапах ВСОШ по технологии.

Моё портфолио

Из  Аналитической  справки

на учителя «Технологии»

Апрелева Виктора Евгеньевича.

 

       Виктор Евгеньевич начал свою педагогическую деятельность  в 1986 году, придя в школу опытным производственником с десятилетним  стажем и прошедшим путь  от рядового  рабочего – слесаря по ремонту электроподвижного  состава, до начальника цеха по ремонту электропоездов.

       Уже впервые годы  педагогической  практики начинающий педагог проявляет активную деятельность по организации  кружка технического творчества и производительного труда на базе школьной  учебной мастерской.  Результатами  кружковой работы становятся регулярные участия в районных выставках технического творчества в Доме пионеров. Как победители районного уровня, учащиеся 7 и 8 классов становятся в 1988 и 1989 годах  участниками областных выставок технического творчества и занимают 1 и 2 места соответственно.

       Образовательные стандарты 85 – 95 годов в образовательной области «Технология»,  как обязательный компонент программы, включали в себя производительный труд,  целью которого были закрепление и развитие ЗУНов, полученных на уроках трудового обучения.

       Богатейший производственный опыт слесаря, бригадира, мастера, организация цеха по ремонту электропоездов с «первого кирпичика» (разработка технологических процессов и оснастки, нестандартного оборудования необходимого для ремонта и технического обслуживания  электропоездов, обучение ремонтного персонала),  позволили организовать  производительный  труд на базе школьной мастерской на самом  высоком уровне.  Налаживается тесная связь  с базовым предприятием – Варшавским мясосовхозом. Заключается договоры на изготовление  для базового предприятия целого  ряда необходимой и важной  в сельскохозяйственном производстве  продукции: слесарные молотки и черенки к ним,  черенки  к кувалдам,  совки – плицы, лучи для комбайнов, слесарные верстаки и многое другое из материалов  заказчика.

        Совхоз, в благодарность, приобретает для школьной  мастерской  фрезерный станок НГФ11ОШ, токарный станок по дереву СТД – 120 м, слесарные  тиски, напильники, ножницы по металлу, наборы контрольно – измерительных инструментов; зубила.

        Работая в школе Виктор Евгеньевич  продолжает совершенствовать  свое профессиональное мастерство – заканчивает заочно электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году в г. Свердловске, получив  диплом  по специальности: инженер путей сообщения – электромеханик.

        Совершенствуя свое  педагогическое  мастерство, Виктор Евгеньевич проходит  месячные курсы повышения квалификации при Челябинском институте повышения квалификации работников образования в 1990 году.   Продолжая совершенствовать  учебный процесс, учитель разрабатывает  технологический  процесс изготовления  крестьянского табурета с соединением деталей в круглый шип, который стал прекрасным объектом для получения ЗУН учащихся 9 классов по теме: «Шиповые соединения» раздела «Технология обработки  древесных материалов». По данной  теме  в 1990 году  проводит открытый урок  для учителей  технологии районного  методобъединения, который получил самую высокую оценку. На  заключительном  занятии учащиеся продемонстрировали свои знания,  умения и  навыки по изготовлению шипового соединения и собрали табурет на клей до готового состояния изделий к покраске. На занятиях производительного труда учащиеся 9 класса изготовили более 150 табуретов, часть из которых  пошла на оснащение классов, так как в период  тотального дефицита в школе  встала острая проблема со стульями для учащихся.   Остальные табуреты были реализованы населению.

         Виктора Евгеньевича отличает необычайная увлеченность своим делом, стремление  к совершенствованию учебного процесса, постоянному  поиску инновационных путей в ходе обучения учащихся.

        В 1991 году, по предложению и активной поддержке Отдела Образования, Виктор Евгеньевич открывает первую и единственную в Карталинском районе учебно – производственную мастерскую на базе школьной  учебной мастерской. Активную методическую помощь в этом оказывает ведущий специалист  Главного управления  народного образования Челябинской области кандидат  педагогических наук Галина Михайловна Салмина. Результаты не заставляют себя  долго ждать. Разрабатываются и изготовляются различные виды продукции. Необходимые для школы и на заказ, по договорам с предприятиями и организациями. Практико – ориентированный деятельностный подход в обучении позволяет учащимся не только осваивать  образовательные стандарты, закреплять знания и навыки, полученные на уроках технологии, но и на  практике знакомиться  с принципами и формами организации производственной  и предпринимательской деятельности, структурой предприятия.

       Учащиеся школы изготавливаются  для ЖКУ г. Карталы штакетные звенья для ограждения придомовых газонов, скамейки – диваны, песочницы. Для  Варшавского детского сада игрушки, и игровую мебель (кроватки – качалки, газовые  плиты, шкафчики и так далее), которые школа дарит учреждению безвозмездно. По заказу  почтового отделения  - посылочные ящики. Для населения – продуктовые ящики, снеговые лопаты, толкушки, скалки, табуреты, разделочные и пельменные доски, доски для  замеса и работы с тестом. Для учащихся начальной школы – спорт – комплекс «Домашний стадион», детские верёвочные качели,  несложную мебель  для малогабаритной прихожей. Свою продукцию УПМ школы выставляет на выставку детского творчества, которая проходит  при администрации района, где от руководителя Карталинского  хлебокомбината поступает предложение на изготовление и поставку лотков для перевозки хлебопродуктов. Налаживается  тесное, постоянное и плодотворное  сотрудничество. Данная продукция становится основной. Налаживается ее производство на  поток. Уже в первый год (1992г лето) по просьбе директора школы Виктор Евгеньевич выделяет 40 тысяч рублей, из чистой прибыли УПМ, на поддержку  школьного огорода и лагеря труда и отдыха  организованного при нем. Периодически  за счет чистой прибыли обновляется  и расширяется инструментально – техническая база мастерской, приобретаются фуговально – пильные станки, мотоблоки. В кабинет «Домоводства» - ножницы, утюги, сантиметры, швейные иглы и другие принадлежности. Для всех  предметных кабинетов через магазин  учебно – наглядных пособий приобретаются: дидактические материалы и проигрыватели. Выделяются деньги на проведение общешкольных мероприятий, приобретение призов, поощрение лучших учащихся премиями.

       Богатейший производственный опыт, прекрасное знание основ: экономики, организации, планирования и управления предприятием, стремление к совершенствованию и инновациям в работе позволили Виктору Евгеньевичу наладить  устойчивую и успешную работу учебно – производственной мастерской школы. В период  павловских реформ и постперестроечных инфляций рентабельность  производственной деятельности УПМ составляла на вложенный рубль – 1 рубль 95 копеек прибыли, что соответствует коэффициенту рентабельности – 1,95. При этом зарплата учащихся, в пересчете на полный восьмичасовой  день и месячную  норму выработки часов составляет 1400 рублей. Для сравнения: зарплата машиниста электропоезда  в то время   составляла 700 – 750 рублей.

         Организация учебно – производственной  мастерской позволила создать благоприятную почву для инновационной деятельности в школе.

         В 1992 году ведущий специалист ГУНО  Салмина Галина Михайловна и Карталинский  Отдел Образования  выходят с инициативой и предложением  по открытию экспериментальной площадки на базе Варшавской средней школы по созданию реальной многопрофильной школы. И весь коллектив  школы вливается в инновационную деятельность, которая становится неотъемлемой частью  не только большинства работников школы, но и  отдела образования. Создаются  профили: физико – математический, химико – биологический, гуманитарный и конечно же, технологический.

        Неоценимую методическую помощь в организации и разработке профильных программ оказали ученые: Красовитов Ю.М., Салмина Г.М., Белокур Н.Ф.

         Виктор Евгеньевич возглавляет технологический профиль и становится  заместителем директора по профессиональной подготовке и производству. Совместно с заместителем директора по УВР и науке определяются профильные дисциплины общетехнологического цикла:  основы права  и трудового законодательства, основы экономики и предпринимательской деятельности, основы бухгалтерского учета – специального  профессионального: ПДД, устройство эксплуатация  и обслуживание тракторов и машин, основы столярно – плотницкого дела. В школу привлекаются  квалифицированные   узкопрофильные специалисты: юрист, бухгалтер, инструктор по машиноведению.

       Базовое предприятие выделяет два трактора:  колесный – Т40 и гусеничный – ДТ75, для приобретения учащимися практических навыков.  Это способствует в весеннее - летний – осенний  период осваивать сельскохозяйственные технологии на  школьном огороде площадью 2 гектара, где выращиваются: картофель, капуста, свекла, морковь, редис, огурцы, помидоры, лук и другие сельскохозяйственные культуры, обеспечивая школьную столовую необходимой овощной сельскохозяйственной продукцией, тем самым удешевляя, разнообразя и обогащая витаминами дневной пищевой рацион школьника.  

        Постоянное профессиональное  и педагогическое  самосовершенствование позволяет Виктору Евгеньевичу, при введении аттестации на уровень квалификационной категории, в самый первый  поток (1992г.) в г. Челябинске успешно защититься  сразу на две   первые категории – как учителя предметника, и как руководителя. Опыт  УПМ, экспериментальная работа по организации профильного обучения  получают свое дальнейшее успешное становление и развитие. Учащиеся, по окончании школы получают удостоверения водителя категории «С» и механизатора. Продолжается работа по совершенствованию и развитию материально – технической  базы УПМ. Обновляются  периодически инструменты, приобретаются бортовой (грузовой) автомобиль ГАЗ – 52.

        Виктор Евгеньевич проводит активный обмен опытом на совещаниях директоров школ района, районном методическим объединений учителей технологии, пропагандируя практико – ориентированный,  деятельностный подход в учебном процессе. 

        В 1994 году по примеру и результатам работы УПМ Варшавской средней школы организовывается районное хозрасчетное учебно – производственное объединение (ХУПО) «Школьник».  А Виктору Евгеньевичу, за большой вклад  в организацию учебно-воспитательного процесса школьников и создание, развитие и укрепление материальной базы школы, Министром образования РФ присваивается звание «Отличник народного просвещения» (г. Мосвка. Решение № 72 от 07.04.1994 г.). Профильное обучение из экспериментального уровня переходит в штатный режим.

       Продолжая самосовершенствование и поиск развивающих технологий, Виктор Евгеньевич останавливает свой выбор на бондарной посуде и ее производстве. Осмысливая и разрабатывая технологию изготовления бондарной посуды, учитель сам овладевает ремеслом в совершенстве  и находит, что данная технология позволяет не только расширять и развивать ЗУН  заложенные стандартами по разделам ручной обработки древесины и металла, но и осуществлять знакомство и изучение  одного из важнейших народных промыслов, незаслуженно забытого бондарного ремесла. Помимо ЗУНовских компетенций Виктор Евгеньевич видит в данной технологии важнейшие элементы воспитательного аспекта, такие как: терпение, настойчивость, целеустремленность, умение побеждать себя и доводить начатое до конца, воспитание уважения к  своему труду и труду других людей, веры в себя и свои силы.

        После осмысления и освоения технологии бондарного ремесла  лично, Виктор Евгеньевич  разрабатывает программу «Основы бондарного ремесла», которая могла бы  применяться как на профильном обучении, так и во вне урочной деятельности. В 2001 году программа вводится в цикл профильного обучения.

        В 2002 году учащийся 11 класса Миронов Роман Павлович занимает второе место в районной олимпиаде по технологии с бондарной посудой – шайки.

        В этом же году Виктор Евгеньевич проходит курсы повышения квалификации в ЧИПКРО и получает удостоверение столяра – деревообработчика 3 разряда.

        В 2000 году временный коллектив  под руководством академика Эдуарда Днепрова приступает к разработке принципиально новых  образовательных  стандартов (стандартов первого поколения) в основу которых входят такие важнейшие направления учебно – воспитательного  процесса как профильное обучение и формирование практико-ориентированного, деятельностного подхода в овладении учащимися знаний, умений и навыков.

        Одним из нововведений в стандартах становится проектная деятельность учащихся. Совместное  на уроках технологии и производительного труда обучение дает реальные положительные  результаты по освоению знаний, навыков и умений, но  они ограничиваются рамками практических компетенций технолого - операционного характера.

       Метод же проектов позволяет поднять технологическую подготовку на совершенно иной - более высокий  уровень, с  переходом от технологий операционной (ЗУН-овской) к технологии творческой, мыслительной, поисковой, аналитической и организационной.

        Виктор Евгеньевич осознает значимость инновационного направления и активно включается в изучение новой методики, постепенно внедряя ее в образовательный процесс.

        Так  в 2003 году ученик 11 класса Фаттахов Руслан занимает 1 место на районной олимпиаде ВсОШ по технологии с творческим проектом «Лагунок» и 7 место на региональном этапе, проводившемся в г. Златоуст, набрав 42,5 балла и отстав при этом от первого всего на 2,5 балла.

        В 2006 – 2007 учебном году ученик 11 класса Лобырин Иван Андреевич занимает 1 место в районной олимпиаде по технологии.

        В 2006 – 2007 учебном году ученик 11 класса Лобырин Иван Андреевич занимает 2 место в региональном этапе  с правом участия в заключительном этапе VIII Всероссийской  олимпиаде школьников по технологии.

        В апреле 2007 года Лобырин Иван в г. Тамбов становится  победителем VIII Всероссийской  олимпиады школьников по технологии в номинации «Возрождение народных традиций» с творческим проектом «Бондарная посуда».

       В 2008 – 2009 учебном году учащийся 8 класса Готовцев Николай Сергеевич становится победителем олимпиады по технологии на районном уровне с творческим проектом «Стул – трансформер» и занимает 16 место среди учащихся 9 классов на  региональном этапе ВсОШ в г. Челябинск.

       В 2009 – 2010 учебном году ученик 9 класса  Готовцев Николай Сергеевич становится призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии с творческим проектом «Бондарная посуда» раздел корпоративные подарки и сувениры».

        В 2010 – 2011 учебном году ученик 10 класса Готовцев Николай Сергеевич становится призером регионального этапа ВсОШ по технологии с получением права участия в заключительном этапе олимпиады.

        В апреле 2011 года ученик 10 класса Готовцев Николай Сергеевич становится призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, проходившей в г. Тамбов, заняв 5 место среди учащихся 10 классов. А его Творческий проект по теме «Повышение эффективности систем отопления и охлаждения автомобилей» получил самую высокую оценку не только на региональном уровне, но и на российском, войдя в линейку лучших и заняв в ней второе место среди Творческих проектов учащихся 10 – 11 классов.

        Помимо активного участия в олимпиадах по технологии ученики Виктора Евгеньевича вместе с учителем принимают активное участие и в других мероприятиях города, района и области: выставках, конкурсах и фестивалях народного творчества, занимая призовые места и получая дипломы, грамоты и благодарности.

        Параллельно, с 2000 года, Виктор Евгеньевич начинает заниматься научно-исследовательской деятельностью, в основу которой ложатся поиск новой теории, ядра – некоторого набора всеми (или большинством) признаваемых понятий, которая бы позволила направлять любую деятельность на достижение максимально возможного положительного конечного результата, быть востребованным, успешным и благополучным не только человеку, но и обществу, государству, которая бы раскрывала механизм достижения желаемого результата. О необходимости создания новой экономической теории говорят и известные ученые – экономисты д.э.н. В. И. Лоскутов, д.э.н. В.К. Нусратуллин, академик  Д.С. Львов.

       Богатый производственный опыт, педагогическая практика, научно-исследовательская деятельность и анализ позволили учителю обрести свое видение и понимание решения проблемы по данному вопросу. Виктор Евгеньевич выводит свою схему – формулу, в которой отражает важнейшие из всех знаний, которые выработало человечество, раскрывает их смысл, обосновывает и определяет логическую взаимосвязь истин. Полученные результаты исследовательской работы отражает в научной статье «Краткий формат Основного закона экономического развития».  Схема-формула являет собой вид совершенной и завершённой логической цепочки по построению действий, направленных на достижение максимально возможного положительного конечного результата. Она представляет  четырехуровневую схему мотивации и системы действий достижения желаемого результата и не зависит ни от времени, ни от пристрастий, ни от политического или государственного устройства. Она универсальна.

       Работая над совершенствованием методологической базы творческого проектирования, изучив все, что по этому поводу написано, Виктор Евгеньевич приходит к выводу, что в существующих рекомендациях по выполнению проектов отсутствует одна из важнейших задач – исследование проблемы на природу её возникновения, без решения которой проектная деятельность теряет весь свой смысл. Учитель совершенствует данное направление и формулирует триединую задачу проектной деятельности, отражая методологическую основу в статье «Триединая задача проектной деятельности», дополнительно комментируя и приводя необходимые рекомендации в статье «От автора. Комментарии и рекомендации по проектной деятельности».

        С сентября 2011 года Виктор Евгеньевич, имея высшую квалификационную категорию, является руководителем РМО учителей технологии (технический труд).  

 

Добавить грамоту в портфолио