Будаева Арина Ивановна

Сайт студента

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы был счастливым, можно.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Интернет технологии

Увлечения: Чтение книг

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Агинское

Место работы: Студент Агинского педагогического колледжа им.Базара Ринчино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arina-ivanovna
"Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!"

О себе

Учусь в Агинском педагогическом колледжае им.Базара Ринчино

Студентка 3 курса, специльности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Мои достижения

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютеризация, интерактивная доска - interactive technologies, computerization, interactive board. Сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова Максима Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…» Одним из направлений развития информационных технологий в дошкольном образовании является применение интерактивных технологий. Проникновение современных интерактивных технологий в сферу дошкольного образования позволяет воспитателям качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом. Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача воспитателя специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия - детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи воспитатель может использовать интерактивные технологии. Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции воспитателя ДОУ. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения учебного материала, дошкольники осуществляют совместную деятельность, это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями. Причем это происходит в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга. Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах. Например, индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком; парная форма, используется для решения заданий в паре; при групповом подходе дети делятся на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная; и наиболее сложная форма интерактивного обучения это планетарная. При планетарной форме группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем, озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект. Основная цель воспитателя применять ту или иную компьютерную программу на интерактивной доске с учётом конкретных условий воспитательно - образовательного процесса, использовать ее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у каждого конкретного ребенка. Именно от педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно можно оживить образовательный процесс, расширить и закрепить полученный детьми опыт. Применение интерактивной доски и информационных технологий позволяет также повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их сотрудничеству, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятий. Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий любому воспитателю построить образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность. В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают нашему замыслу. Поэтому у воспитателей есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской. Роль воспитателя в интерактивной игре на доске практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. В интерактивной игре на доске дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: подбор воспитателем заданий и упражнений для группы детей. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, воспитатель корректирует действия дошкольников. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Предлагаю вашему вниманию интерактивные игры для детей средней и старшей групп которые я использовала в своей практике: интерактивная игра по русской народной сказке «Репка» и А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". (показ игр). Важно, чтобы дети получали удовольствие от интерактивной игры на интерактивной доске, попробовав себя в новой ситуации. Интерактивная доска - мощное средство обучения и саморазвития малыша! Интерактивная доска выступает самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любое задание, что добиться правильного ответа и, в конечном итоге, автоматизации отрабатываемого навыка. Интерактивная доска дает возможность ребенку как бы погрузиться в учебную среду, помогая ему ориентироваться в ней, отыскивать свой путь познания. При этом организация обучения должна быть достаточно гибкой, учитывающей психологические особенности ребенка. Список использованной литературы: 1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/3... 2. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования, руководители авт.коллектива: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева – 6-е изд., М: Мозайка-Синтез, 2020-368 с. 3. Афанасьева О. В. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. – www. pedsovet.org. 4 "Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании", Молёнова Т. А. с. Ильинско – Подомское 2017г., nsportal.ru

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы