Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Будаева Арина Ивановна

 

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Основная: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

Тема занятия:Мир комнатных растений

Возрастная группа:средняя группа

Цель занятия:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи занятия:

Образовательные

1.Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

Развивающие

2.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

Воспитательные

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Словарная работа:аспарагус

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:Комнатные растения: фиалка, драцена, циперус, алоэ, аспарагус.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Совершенствовать на предстоящую деяьт

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

  Словесный метод

 Дети смотрят на комнатные растения

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Повторение цветов

Знаете ли вы название этого растения? (Показываю аспарагус) Это растение называется «аспарагус», или «спаржа».Происходит из Южной Африки. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у аспарагуса?

У аспарагуса есть стебель, который плотно облеплен малозаметными колючими чешуйками и корни.

Какого цвета стебли и чешуйки?

Чешуйки и стебли ярко-зеленого цвета.А где корни аспарагуса? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»

Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.

(Сопровождаю рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

А кто знает, как называется это растение? (Показываю фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки?

 Какой формы листья? Какого цвета листья?

 

Воспитатель: У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

 

Какого цвета цветы фиалки?

 Цветки фиалки бывают разных цветов.

 

Дети, у нас в группе много различных растений.

Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показываю  растение вместе с детьми называет их: фиалка, кактус, аспарагус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья, стебель, корни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиалка

 

 

 

 

 

Круглой,

Зеленые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовые

 

 

 

 

 

 

 

Кактус

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года?

Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям,что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон.

Воспитатель: Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев.

Что мы можем пожелать нашим растениям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

рефлексия

 

Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Ответы детей

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...