Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией эколога и его значении в мире. Занятие включает развивающие задания с применением мультимедийного оборудования и опытной деятельности.
В ходе опытной деятельности дети получают возможность удовлетворять свою любознательность, почувствовать себя исследователем и первооткрывателем.
Данную деятельность эффективно использовать в работе с детьми, так как усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому занятию
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Интеграция видов деятельности: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Тип занятия: интегрированное
Тема НОД: «Я б экологом пошел, пусть меня научат»
Цель занятия: создание социальной ситуации по формированию представления о профессии - эколог.
Задачи:
- Образовательная: создать условия для расширения представления детей о профессии эколог и его значении, для побуждения детей к высказыванию простейших выводов, развивать интерес к экспериментированию.
- Развивающая: способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
- Воспитательная: воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что – то изменить.
Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийная установка.
Материал: коробки, глобус, создание выставки картин о природе, природных сообществах, оформление зоны леса и водоема (таз с грязной водой и мусором), совочки, щеточки, оборудование для проведения опыта, фоновая музыка.
Предварительная работа: Беседы о живой и неживой природе, наблюдения в природе, о ее изменениях в разные времена года и погодных условиях (ведение наблюдений в календаре природы по Николаевой), проведение конкурса чтецов по экологическому воспитанию, экскурсии по территории детского сада (лес, парк, путешествия с родителями по разным странам, во время летних каникул).
Прогнозируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный этап | Замотивировать на дальнейшую работу | Ребята, отгадайте загадку: На ноге одной стоит, Вертит головою, А на этой голове, Суша вся и водный мир! А что из себя представляет глобус? Посмотрите, как наша планета выглядела несколько лет назад, и как она выглядит сейчас? В чем отличия фотографий? А почему она стала грязной? Посмотрим мультфильм о том, как мы можем защитить нашу планету (мультфильм «мальчик и планета»). Что мы можем сделать, чтобы наша планета не стала еще грязной? | Наглядный наглядный | Глобус. Глобус – это наша планета земля, на которой изображены реки, моря, океаны, пустыни и т.д. Рассматривают фотографии в том, что земля посерела, она стала грязной потому что люди мусорят, заводы сливают отходы в реки, грязный дым из труб и т.д. Смотрят мультфильм Не мусорить, выключать электричество, воду, если они нам не нужны и т.д. | Дети замотивированы на дальнейшую работу |
2. Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Смотивировать на решение проблемы | Как называется люди, которые изучают нашу планету и оберегают ее? Правильно. Сейчас мы перевоплотимся в экологов. Закрываем глаза. Мы в лесу. Вокруг нас деревья, которые шумят под порывами ветра, под ногами зеленая трава, где-то рядом шумит ручей. Открывайте глаза. Нам захотелось попить, а воду с собой не взяли. Что мы можем сделать? Действительно, мы можем взять воду из ручья, но она грязная, а специализированного фильтра у нас нет. Что тогда будем делать в такой ситуации? А давайте проверим, получится ли нам отфильтровать воду из подручных средств. (вносится тазик с грязной водой) | словесный | Экологи Вернуться домой, налить воду из ручья, попить сок березовый, попить росу Ее можно очистить с помощью платка, салфетки | Мотивация на решение проблемы |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Ознакомить с разными материалами, с помощью которых можно фильтровать воду | У вас на столах лежат необходимые вещи, которые помогут отфильтровать воду. Вам необходимо взять пустой стакан, положить в него воронку, в которую полодить или бинт, или вату, или тряпочку, либо все материалы, и посмотреть, что лучше всего отфильтрует воду. Те, у кого будет активированный уголь, кладут уголь сразу в воду, перемешивают и только потом фильтруют через воронку. Отфильтрованную воду мы перельем в другой таз и посмотрим, стала ли вода чище или нет. | словесный | Дети внимательно слушают | Ознакомление с разными материалами, с помощью которых можно фильтровать воду |
2.3. Этап практического решения проблемы | Сформировать у детей умение использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности. | Воспитатель по мере необходимости помогает детям фильтровать воду. Переливаем вашу очищенную воду в пустой таз | эксперименты | Фильтруют воду Переливают воду | умение использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности |
3. Заключительный этап | Обобщить полученный результат | Посмотрите внимательно на два таза. Скажите, нам получилось полностью отфильтровать воду? Ее можно такую пить? Почему? Правильно, чтобы к нам пришла чистая вода на водозаборе стоят очень много разнообразных фильтров, через которые она проходит. | поощрение, анализ занятия | Нет Нет, она до сих пор грязная из подручных средств не получится полностью отфильтровать воду. | Обобщение полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"
Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
Занятие по познавательной и экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст
Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…» Подготовила:воспитатель МАДОУ детский сад №2г. Балаков...