Конспект занятия "В космонавты я б пошел, пусть меня научат"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "В космонавты я б пошел, пусть меня научат
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 18 имени В.А.Мамистова города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Конспект НОД в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)
«В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»
Воспитатель :
Сильнядина Елена Николаевна
Цель:
Конспект НОД в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)
«В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»
- Закрепление знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым, А.А. Леоновым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; кто вышел в открытый космос- А.А. Леонов
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Задачи:
- Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать
представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.
- Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.
Материалы и оборудование:
- картины, фотографии, раскраски о космосе, портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой; проектор; мультимедийная презентация.
Ход НОД
- Вводная часть:
Педагог: Добрый день ! Сегодня я расскажу вам об одной героической профессии. А что это за профессия вы должны отгадать. Послушайте загадку: Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Ответы детей.
Педагог: Дети, вы любите смотреть на звездное небо? Ответы детей.
Педагог: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Ответы детей.
Педагог: Да, их несчётное количество и с глубокой древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. На чем только не
отправлялись в небо герои сказок: на воздушном шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое? Ответы детей
Педагог: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина, чтобы им управлять. Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд (Ракета) Что это? Ответы детей
Основная часть:
Педагог: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля? Ответы детей. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
- Ребята, скажите, а кто летает в космос? в космос летают космонавты. Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др. Воспитатель: Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Воспитатель: Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты. Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Педагог: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос? Ответы детей
Педагог: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки-космонавты – Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 витков вокруг Земли.
Педагог: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили человека- космонавта.
- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Педагог: Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь в космос? Ответы детей
Педагог: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты
отбирались только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые. В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать.
Педагог: Ребята, каким должен быть космонавт? Ответы детей
Педагог: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Педагог: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем,
на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Педагог: А теперь мальчики и девочки, предлагаю вам посмотреть, как живут космонавты в космическом корабле: помимо работы, они там читают, смотрят телевизор, слушают
музыку, играют в шахматы и многое другое. (Демонстрация картин)
Педагог: А здесь на картинке изображена еда, которой питаются космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать по кораблю и её сложно
положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю.
Педагог: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете? Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет,
А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Ответы детей Физкультминутка: Упражнение «Космонавты» Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Следующее задание: команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд:
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды
«Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик Птица Зонтик Цветок
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Звезды и луну.) Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование губкой «Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
- Заключительная часть: «Знатоки космоса».
Педагог - А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать
правильный ответ. Я вам желаю удачи. (Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)
- Кто первый полетел в космос? 2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики? 4. Место, откуда запускаются космические ракеты? 5. Человек, совершающий полеты в космос? 6. Зрительная труба для изучения звезд и планет? 7. Как называется одежда космонавта? 8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина? 9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? 10. Сколько планет в солнечной системе?
Педагог: Молодцы! Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча вам понравилась. А закончу её я замечательным стихотворением:
Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...

Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
Занятие по познавательной и экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...

Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст
Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...

В космонавты я б пошел, пусть меня научат!
Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием системы Базарного В.Ф....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «В космонавты я б пошел, пусть меня научат».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «В космонавты я б пошел, пусть меня научат». Задачи:Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о...
