Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

      

 

 

Воспитатель : Акимова Н В

Тема: «Деревья»

Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)

Продолжать учить классифицировать растительный мир леса.

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Задачи:

ф-ть умение отвечать на вопросы по содержанию.

 закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый)

развивать речь, воспитывать любовь к природе, развивать творческие навыки.

Материалы к занятию : аудиозапись «Времена года», картинки деревьев и образцы листочков с этих деревьев, картина «Осень в лесу», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

Методы и приемы :

1. Рассматривание.

2. Описание.

3. Оживление.

4. Чтение.

5. Беседа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Загадка : Дни стали короче, длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(осень)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

(ответы детей)

Послушайте еще одну загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт .

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(лес)

Воспитатель : Сейчас я расскажу вам рассказ о лесе.

Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник (ставит на мольберт картину «Осень в лесу») Откройте глаза. Похожа эта картина на ту, которую представили вы?

Чем похожа?

Чем отличается?

Что вы на ней видите? (ответы детей)

А хотите попасть в этот лес? Закройте глаза, а отнесет вас туда волшебный ветерок.

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает…

Выставляются картинки деревьев: березы, клена, рябины, дубы, липы, ели. Вокруг них разбросаны листочки, дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Приземляются в лесу

Воспитатель предлагает нарядить деревья.

Игра «Собери листочки к своему дереву»

Пока звучит музыку, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Воспитатель спрашивает какой у кого лист. Дети отвечают: березовый, дубовый, кленовый, рябиновый, липовый.

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз

 Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

 Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

Воспитатель предлагает нарисовать осенние дерево  с помощью выдуванием воздуха из трубочки

 Самостоятельная работа.

 Выставка и анализ детских работ

И вот что у нас получилось. (рассматривают)

 Какую пользу приносят нам деревья

(ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Затем произносятся «магические слова»

«Полон лес и загадок и чудес» и дети оказываются в детском саду.

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.

Воспитатель : Акимова Н В

Тема: «Деревья»

Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)

Продолжать учить классифицировать растительный мир леса.

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Задачи:

ф-ть умение отвечать на вопросы по содержанию.

 закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый)

развивать речь, воспитывать любовь к природе, развивать творческие навыки.

Материалы к занятию : аудиозапись «Времена года», картинки деревьев и образцы листочков с этих деревьев, картина «Осень в лесу», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

Методы и приемы :

1. Рассматривание.

2. Описание.

3. Оживление.

4. Чтение.

5. Беседа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Загадка : Дни стали короче, длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(осень)

Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

(ответы детей)

Послушайте еще одну загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт .

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(лес)

Воспитатель : Сейчас я расскажу вам рассказ о лесе.

Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник (ставит на мольберт картину «Осень в лесу») Откройте глаза. Похожа эта картина на ту, которую представили вы?

Чем похожа?

Чем отличается?

Что вы на ней видите? (ответы детей)

А хотите попасть в этот лес? Закройте глаза, а отнесет вас туда волшебный ветерок.

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает…

Выставляются картинки деревьев: березы, клена, рябины, дубы, липы, ели. Вокруг них разбросаны листочки, дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Приземляются в лесу

Воспитатель предлагает нарядить деревья.

Игра «Собери листочки к своему дереву»

Пока звучит музыку, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Воспитатель спрашивает какой у кого лист. Дети отвечают: березовый, дубовый, кленовый, рябиновый, липовый.

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Упражнения для глаз

 Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

 Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

Воспитатель предлагает нарисовать осенние дерево  с помощью выдуванием воздуха из трубочки

 Самостоятельная работа.

 Выставка и анализ детских работ

И вот что у нас получилось. (рассматривают)

 Какую пользу приносят нам деревья

(ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Затем произносятся «магические слова»

«Полон лес и загадок и чудес» и дети оказываются в детском саду.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...