Архипова Татьяна Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы Архиповой Т.С.

Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит свет душевной чистоты.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Духовно- нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы.

Увлечения: Вышивка, кулинария.

Страна:

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Тюгеевка Заинского района

Место работы: МБОУ "Тюгеевская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arkhipova-tatyana
"Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца. Слова, которые рождаются на языке, не идут дальше ушей."
Аль- Хусри ("Цветы литературы")

О себе

Родилась и всю жизнь прожила в сельской глубинке, далекой от шумных городов, бестолковой суеты. Закончила   сельскую школу, затем Елабужский педагогический институт,  и вот уже  28 лет  работаю в своей  родной  школе.  Стараюсь быть  положительным примером для тех,  кого учу.  Уверена, что учитель должен быть добрым, искренним. Стараюсь  научить детей думать, рассуждать.  В  работе придерживаюсь принципа: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". ( В. Ключевский).    

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Поэзия Сергея Есенина,  А.Фадеев "Молодая гвардия", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", А.И.Ильф., Е.П.Петров. "Двенадцать стульев", "Золотой теленок".

 Со стихотворениями Сергея Есенина пришло понимание красоты мира, принятие жизни такой, какой она есть: с радостями и горестями.

Роман Фадеева "Молодая гвардия"  был прочитан в школьные годы. Тогда,  ещё в советское время, это было обязательное произведение для изучения. Несгибаемая воля, любовь к родине, мужество,  умение искренне любить  -вот те качества, что мне понравились.  Любовь Шевцова стала любимой героиней на многие годы.

"Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко определила мой профессиональный выбор.  Юношеская мечта воплотилась в жизнь, работаю учителем, ни на минуту не пожалела об избранном пути.

Произведения Ильфа и Петрова научили  смотреть на мир в трудные минуты жизни  с юмором и иронией.

 

Мой взгляд на мир

 Мое жизненное кредо: "Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серьезно- нельзя"

Люблю размеренную сельскую жизнь, где так просто, спокойно, где  все знают друг друга, где принято здороваться при встрече,  и  если радость, то искренне  радуются вместе с тобой, а если,  не дай бог, горе, сочувствуют  и искренне стараются помочь . Люблю бродить по лесу,по  полям, по лугам;  летом и весной наблюдать  , как растут травы, цветы, слушать пение  птиц,  осенью люблю слушать стук дождя в окна, шелест падающих листьев, зимой же зачарованно наблюдаю, как падает снег,  как  рисует на окнах мороз узоры. Люблю эту такую прекрасную, неповторимую, непростую жизнь. Радуюсь каждой прожитой минуте и благодарю Бога, что живу и могу работать.

 

Мои достижения

2005 год-Почетная грамота Главы администрации Заинского района и г.Заинска за достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения.

2009 год- Диплом победителя в  районном смотре -конкурсе кабинетом русского языка и литературе.

2011 год- "Учитель года"  по Заинскому муниципальному району.

2012 год- Диплом организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, объявленного Институтом Развития Школьного Образования.

                  Диплом  "Учитель цифрового века".

2013 год- Грамота за подготовку участников конкурса -игры "Ёж".

                   Благодарность за организацию и проведение  Всероссийских предметных олимпиад.      

                  

Моё портфолио

В своей педагогической деятельностипридерживаюсь следующих принципов:1) любой труд интересен, если он разнообразен, 2) учение должно быть трудным, но посильным для каждого ученика. Любимым высказыванием является изречение К.Д.Ушинского "УМЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ЗАНЯТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ЕСТЬ КРИТЕРИЙ ДОСТОИНСТВА УЧИТЕЛЯ." 

  Считаю , что науроках учитель должен не только прививать интерес к предмету, но и должен показывать  многогранность мира,.Этому способствуют проведение нетрадиционных уроков. Нетрадиционные формы обучения» включают в себя такие организационные формы обучения, которые позволяют создавать на уроке атмосферу заинтересованного сотрудничества между учителем и учащимися , раскрепощают школьников, помогают им проявить свои способности.

Виды нетрадиционных уроков

1.Урок-викторина
2.Урок-экскурсия
3.Урок- соревнование
4.Урок-игра
5.Урок «Звездный час»
6.Урок- путешествие
7.Интегрированные уроки
8.Урок-аукцион
 

 

Добавить грамоту в портфолио