Артемьева Светлана Алексеевна

сайт учителя начальных классов

учить других и учиться самой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интерактивные технологии

Увлечения: чтение, путешествия

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: г.Тольятти

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-svetlana-alekseevna-2

                                                                       Задача современной образовательной   системы –

                                                                                 не напичкать ученика  фундаментальными

                                                       знаниями, а сформировать навыки

                                                                                         успешной социальной адаптации, способности

                                           к  самообразованию...

                                                          А.М. Кондаков

Я работаю учителем начальных классов 30 лет.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

Понятие «школа» происходит от латинского «shola» - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда!

Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя –«профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.

Задачи:

- создание разных форм мотивации через систему учебной и внеурочной деятельности, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений;

- развитие личности каждого учащегося через использование разнообразных продуктивных, творческих, проектных заданий, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации;

-  обучение  построению собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.

Основополагающие принципы моей работы:

1.    Создание антистрессовой педагогической тактики.

2.     Интенсификация учебного процесса.

3.     Рациональная организация учебной деятельности.

4.      Повышение грамотности педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья человека.

Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….».

 

О себе

Закончила Ульяновский Педагогический институт имени И. Ульянова, по специальности методика и пелагогика начального обучения. Стаж работы 30 лет. В данный момент работаю учителем начальных классов школы№88 г. Тольятти.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Антуан де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К. Честертона и многие другие.

Мой взгляд на мир

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими,  целенаправленными и потому - эффективными”, - утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.

 

Мне часто приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить, как улыбнуться, какое первое слово сказать на уроке, чтобы первоклашка раскрыл глаза и сказал: ой, какой прекрасный учитель передо мною стоит.

Дети младшего возраста мыслят образами. На уроках даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. Я люблю юмор. А дети любят учителей с юмором. Они без юмора, без улыбки, без радости не могут жить. 

На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку

Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий использую информационно-коммуникационные технологии.

Изучая чужой опыт, с удовольствием делюсь своим. Всегда рада помочь своим коллегам.

 Обобщила опыт на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов по теме :»Гиперактивный ребёнок в школе»,»Формирование сознательной дисциплины в учебной деятельности» на педсовете делилась опытом использования ИКТ на уроках, выступала на Родительских собраниях и педагогических чтениях с докладом: «Проектная деятельность на уроках в начальной школе». 

В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении  с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода.

  Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском собрании решили   создать для учащихся  « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности. В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

     Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.В своей работе применяю самые современные технологии, направленные на решение учебных задач:

1.     Развивающее обучение

2.     Проблемное обучение

3.     Разноуровневое обучение

4.     Использование исследовательского метода в обучении

5.     Проектные методы в обучении

6.     Игровые методы

7.     Обучение в сотрудничестве.

8.     Информационно-коммуникационные технологии

9.     Здоровье сберегающие технологии

 Ну, а самое главное, чтобы ребенок шел в школу с желанием, чтобы умел слушать учителя, запоминать сказанное, чтобы понимал смысл слов «надо» и «нельзя». Чтобы добиться положительного результата в обучении, необходимо тесное сотрудничество между учителем и родителями.

Добавить грамоту в портфолио