Полезные советы

Артемьева Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Входной контроль техники чтения.

1 класс

Жук сел на сук.

Снег бел, точно мел.

Вася и Таня были малы и были милы.

  • Расскажи, какую картину ты бы нарисовал.
  • С чем сравнили снег? Почему?
  • Про кого ты прочитал?
  • Расскажи, какие были дети.

Эти ели выше липы.

Не руби эту липу.

Эта липа ещё мала.

Была у дома лужа.

На лужу сели гуси.

Гуси были серы.

На наш сад пал град.

Стал наш сад гол.

Контроль техники чтения за первую четверть.

1 класс

Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.(22 слова)

  1. Как звали мальчика?
  2. Где он играл?
  3. Какой дом получился у мальчика? Почему?

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.(11слов)

  1. Из каких цветов малыш решил собрать букет?
  2. Кому он его подарит?
  3. Как мама примет подарок?

Контроль техники чтения за первое полугодие.

1 класс

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада. (20 слов) 

Котик

Котик по избе ходил,

Чашку новую разбил.

Бабка котика нашла

Да за ушки потрясла.

«Тихо, котик, не тужи,

Ещё годик послужи.

Куплю тебе боты

Гомельской работы»          (26 слов)

  1. Чем порадовала Настя маму?
  2. Как бабка наказала котика за разбитую чашку?
  3. Как она уговаривала  его не обижаться? Прочти.

Контроль техники чтения за третью четверть.

1 класс

Четыре желания.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёршей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

                                                                                                     (42 слова)

  1. Как Митя проводил свободное время?
  2. Какое желание он высказал отцу?
  3. Почему отец попросил его записать это желание?

Лекарство.

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя».

                                                                                                  (27 слов)

- Как маленькая девочка пожалела маму?

Контроль техники чтения за  второе полугодие.

1 класс

Пришла весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

                                                                                (31 слово)

Лисица и журавль.

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама всё поела.

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и всё выпил один.

                                                                                 (56 слов)

  • Расскажи, как играли дети.
  • Почему с ними приключилась беда?

  • Как лиса решила обмануть журавля?
  • Как журавль перехитрил лису?

Мышь и лягушка.

   Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».                                                                        (42 слова)


Лист учёта индивидуальных достижений по чтению.

1 класс

Ф.И.О.

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

1 ЧЕТВЕРНТЬ

2

ЧЕТВЕРТЬ

3

ЧЕТВЕРТЬ

4

ЧЕТВЕРТЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

НЕ МЕНЕЕ 25-30-35 СЛОВ В МИНУТУ

  • В - высокий уровень
  • С – средний уровень
  • Н – низкий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 четверть

  •      Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста .

2 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

3  четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

4 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

Сводная таблица итоговых работ по литературному чтению.

Класс

Уровень

1 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

полугодие

2

полугодие

Общий результат

1

1 класс

Н.

2

Ср.

3

В.

4

1 класс

Н.

5

Ср.

6

В.

7

2 класс

Н.

8

Ср.

9

В.

10

2 класс

Н.

11

Ср.

12

В.

13

3 класс

Н.

14

Ср.

15

В.

16

3 класс

Н.

17

Ср.

18

В.

19

4 класс

Н.

20

Ср.

21

В.

22

4 класс

Н.

23

Ср.

24

В.


Входной контроль техники чтения.

2 класс

Старик и яблоня.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблоки? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».                   (32 слова)

Зайчата.

Сидите н6а траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите!

Никто вас, сереньких, здесь не увидит.

А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет – кто вас найдёт?                                                        (38 слов)

Собака и её тень.

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни при чём.                        (49 слов)

  • Почему собака осталась без мяса?
  • Почему маленьким зайчатам нужно тихо сидеть на месте?
  • Зачем старик сажал яблони?
  • Для кого он старался сделать доброе дело?

Контроль техники чтения за первую четверть.

2 класс

Берёзовый пирожок.

Братья с Нюркой пошли в лес по ягоды. К обеду бидоны у ребят были полны. Присели отдохнуть. Никто из них не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

- Погодите, я сейчас пирожков напеку! – сказала Нюрка.

 Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток земляничин и протянула мне как старшему.

- Что это? – спросил я.

- Берёзовый пирожок. Ешь.!

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок.                 (63 слова)

Ворон и сорока.

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала. А ворон сидел молча.

- Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? – спросила, наконец, сорока.

- Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон.

- кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!        (46 слов)

  • Расскажи, как вела себя сорока и как вёл себя ворон?
  • Почему вороне верил болтовне сороки?

  • В чём проявилась находчивость маленькой девочки?
  • Какими получились пирожки?

Контроль техники чтения за первое полугодие.

2 класс

Лисичка со скалочкой.

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

- Стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

 Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик -  делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

                                                                                                                                                     (96 слов)

  • Какой тебе представляется лисичка, когда она просилась переночевать?
  • Как лисица обманула доверчивого мужика?

Контроль техники чтения за третью  четверть.

2 класс

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил  как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё?

- чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.

                                                                                                                                              (61 слово)

Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

- Поиграй же с нами.

- У меня нет времени, - отвечал жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.                                                                    (77 слов)

  • Куда отправились дети вместо школы?
  • Почему жук не захотел с ними поиграть?
  • Что решил сделать дети? Почему?

  • Почему дедушка так долго задавал Пете один и тот же вопрос?
  • Как ты думаешь, чему учил дедушка своего внука?

Контроль техники чтения за второе полугодие.

2 класс

Мой кораблик.

Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, подбрасывают его, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше и дальше. Я рядом с ним бегу. Другие ребята за мной спешат.

Вот и река. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

Ребята вокруг шумят, кричат:

- Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл!

Может, до самого моря теперь доберётся.                      (71 слово)

Жарко в воде.

 Солнце прогрело воду в речной заводи.

 Насквозь просвечена тёплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин.

 Лежат на воде листья кувшинок.

 Не шелохнутся.

 Смотри-ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят

 рыбёшки – плотвички и верхоплавки.

 Спрятались от солнца так же, как мы прячемся в тень под деревьями.

- Эй, неужели и вам жарко?

 - И нам жарко!                                                                                       (59 слов)

  • Как маленькие рыбёшки спасались от жары?
  • Как автор описал чистоту речной заводи?

  • Перескажи текст «Мой кораблик».
  • Чей кораблик уплыл в реку?
  • Как ты думаешь, что с ним произойдёт?

Лист учёта индивидуальных достижений по чтению.

2 класс

Ф.И.О.

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

1 ЧЕТВЕРНТЬ

2

ЧЕТВЕРТЬ

3

ЧЕТВЕРТЬ

4

ЧЕТВЕРТЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

НЕ МЕНЕЕ 40-45-50 СЛОВ В МИНУТУ

  • В – высокий уровень
  • С – средний уровень
  • Н – низкий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 четверть

  •      Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста .

2 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

3  четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

4 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

Лист учёта индивидуальных достижений по чтению.

3 класс

Ф.И.О.

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

1 ЧЕТВЕРНТЬ

2

ЧЕТВЕРТЬ

3

ЧЕТВЕРТЬ

4

ЧЕТВЕРТЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

НЕ МЕНЕЕ 60-65-70 СЛОВ В МИНУТУ

  • В - высокий уровень
  • С – средний уровень
  • Н – низкий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 четверть

  •      Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста .

2 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

3  четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

4 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

Лист учёта индивидуальных достижений по чтению.

4 класс

Ф.И.О.

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

1 ЧЕТВЕРНТЬ

2

ЧЕТВЕРТЬ

3

ЧЕТВЕРТЬ

4

ЧЕТВЕРТЬ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

НЕ МЕНЕЕ 75-85-90 СЛОВ В МИНУТУ

  • В - высокий уровень
  • С – средний уровень
  • Н – низкий уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 четверть

  •      Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста .

2 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

3  четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.

4 четверть

  • Навык чтения.
  • Понимание прочитанного текста.


Входной контроль техники чтения.

3 класс

Подорожник.

Отгадайте, что за доктор Айболит у дороги сидит?

Подорожник.

Трава такая незаметная. И незаметная, и терпеливая, и живучая.

Растёт, где придётся. На булыжной дороге, между камней. На сухой утоптанной тропинке, где земля растрескалась.

Наступишь на него – вытерпит.

Проедет по нему тележное колесо – вытерпит.

Грузовик по листьям прокатит – всё равно вытерпит. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся.

Сам себя лечит подорожник.

А недавно я ногу поцарапал, и заболела у меня нога.

- Подорожник вылечи!

- Давай вылечу.

Сорвал я листочек подорожника. Приложил к больному месту.

Всё и зажило.                                                                   (84 слова)

  • Что ты узнал о «докторе Айболите», который у дороги сидит?
  • Чем подорожник полезен людям?

С утра до вечера.

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А, ты так со мной!- сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал – ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.                                                                                 (100 слов)

  • Что ты узнал о еже?

Контроль техники чтения за первую четверть.

3 класс

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варька из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

11

- Что ж ты, Санька… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

20

- Ещё бы! – отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

31

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

48

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет…

61

68

Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки – меньше.

77

Встречается бабушка.

79

- Что же ты, - говорит, - Саша? Малина-то высоко растёт!

87

- Высоко, - соглашается Санька.

90

- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

98

- Ещё бы! – отвечает Санька.- Варя у нас молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься!

111

114

  • В каких словах особенно проявляется забота брата о младшей сестре?

 

ЁЖ.

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустиком заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал :тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А, ты так со мной! – сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей е меня было много. Я слышал – ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.                                                                        ( 100 слов)

  • Расскажи о встрече писателя с ёжиком.

  • Что ты узнал о еже?

  • С какой целью ёжика взяли жить в дои?

Контроль техники чтения за первое полугодие.

3 класс

Петух и наседка.

Во дворе  наседка водит за собой цыплят.

Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.

Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.

Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его – тюк, тюк, тюк!

Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по- лягушачьи: «Куа–а–ак!...»

И стремглав под забор.

                                                                                              (100 слов)

  • Когда обычную курицу называют наседкой»»?
  • Какой она становится по внешнему виду, характеру?
  • Расскажи, как она расправилась с петухом?

7

18

22

31

33

45

48

58

60

61

69

71

77

86

100

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. А у слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-мамы, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

  • Какую работу может выполнять домашний слон?

  • Как слоны оберегают своих детей?

9

20

23

36

48

58

69

79

93

110

113

Контроль техники чтения за третью четверть.

3 класс

Томка

У охотника я увидел пёсика.

5

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

12

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте

20

помогает, и умный-то, и не грязнуля. От этого пёсика, говорит,

30

 есть щенки. Приходите – поглядите.

34

И мы с ним пошли.

39

Щенки небольшие – только что научились ходить.

45

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте.

54

Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

62

Вот один щенок -  ест да спит. Из него лентяй получится.

72

Вот злой щенок  - сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И

83

 его не возьму – не люблю злых собак.

90

А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а

103

лижется.

104

Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал

114

от него. Почует он её или не почует?

122

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли

133

 деревяшка? Нет, не нашёл.

137

И вот он стал нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал.

151

Почуял.

152

Я обрадовался.  «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и

162

дичь не спрячется».

165

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

172

  • Расскажи, как охотник выбирал щенка.

  • Какого щенка он выбрал и почему?

Контроль техники чтения за второе полугодие.

3 класс

Дружок

Один раз мы с Мишкой сидели дома.

7

Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять.

15

Оказался почтальон. Мишка, радостный вбежал в комнату с

23

письмом в руках.

26

- Может быть, это про нашего Дружка. – сказал он и стал

36

разбирать на конверте адрес, который был написан

43

неразборчивыми каракулями.

45

Весь конверт был усеян штампелями и наклейками с

63

надписями.

64

- Это не нам письмо, - сказал, наконец, Мишка. – Это маме.

73

Какой- то шибко грамотный человек писал. В  одном слове

81

две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал

88

«Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда

97

надо дошло… Мама! – закричал Мишка. – Тебе письмо от

105

какого-то грамотея!

107

- Что за грамотей?

110

- А вот почитай письмо.

114

Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:

121

- «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького.

128

Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень

141

люблю…» Что это? – говорит мама. – Это ведь ты писал!

150

Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как

160

  • Почему Мишка не узнал своего письма?

  • Как чувствовал себя Мишка, после того как мама прочитал

Входной контроль техники чтения.

4 класс

Встреча со змеёй.

Я вышел на полянку. Над пёстрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жуки.

11

Устав, я лёг на душистую траву.

17

Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал.

28

29

Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что-то его спугнуло.

39

Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где  фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея.

49

56

Она грелась на солнышке.

60

«Так вот кого испугался кузнечик!»

65

От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук… Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала быстро разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.

76

86

96

107

108

Я попятился…

110

Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве.

118

  • Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй.

  • Как надо вести себя в этой ситуации?

Я очень люблю эти простые цветы - весёлые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший высокой травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.

Всё лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов.                                                                                                                                       (75 слов)

Контроль техники чтения за первую четверть.

4 класс

Серебряное блюдечко и наливное яблочко.

Жили – были крестьянин с женой. У них было три дочери, все три красавицы. Старшие две – ленивые да нарядчицы, всё бы им сидеть да охорашиваться. А третья, младшая, Алёнушка – работящая и скромная. Краше всех сестёр была Алёнушка.

13

25

35

36

Обо всём заботиться Алёнушка: и избу приберёт, и обед сготовит, и огород выполет, и воды принесёт. С родителями была она ласкова, к людям приветлива. Любили её отец с матерью больше всех дочерей. А  от этого старших сестёр зависть брала.

48

60

73

75

Раз уехали отец с матерью в поле. Подошла к дому бедная старушка и попросила хлеба. Старшие сёстры и говорить с ней не захотели, а Алёнушка вынесла старушке калач и проводила её за ворота.

89

101

108

- Спасибо тебе, девица, - сказала старушка.

113

За доброту твою вот тебе совет: поедет твой батюшка на ярмарку, попроси купить его тебе для забавы серебряное блюдечко да наливное яблочко. А коль случится нужда у тебя, девицы, - помогу тебе.

139

151

157

Помни: живу я на краю леса дремучего, и идти до моей избушки ровно три дня и три ночи.

173

175

  • Постарайся доказать, что Алёнушка была другая, чем её сестрицы.

Контроль техники чтения за первое полугодие.

4 класс

Маленький лесовод.

Шёл я однажды зимой по лесу.

6

Было особенно тихо, по-зимнему, только поскрипывало где-то старое дерево.

15

Я шёл не торопясь, поглядывая кругом.

21

Вдруг вижу – на снегу накидана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрёпанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

31

38

Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

51

60

Оглядел я со всех сторон дерево. Смотрю - немного  повыше моего роста в стволе расщелинка, а в расщелинку вставлена сосновая шишка, такая же трёпаная, как и те, что на снегу валяются.

70

79

80

Отошёл я в сторону и сел на пенёк, просидел минут пять, гляжу – к дереву птица летит, небольшая, поменьше галки. Сама вся пёстрая – белая с чёрным, а на голове чёрная с красным кантиком шапочка. Сразу узнал я дятла.

93

102

113

117

Летит дятел, несёт в клюве сосновую шишку. Потом уселся поудобнее и начал изо всех сил долбить шишку, выклёвывая семена.

126

136

Засмотрелся я на дятла и задумался: «Пройдёт тридцать – сорок лет – поднимется вот на этом самом месте молодой сосновый бор».

  • Почему рассказ называется «Маленький лесовод»?

146

155

Контроль техники чтения за третью четверть.

4 класс

Мышка.

Случилось мне жить в одном чужом городе. Ни знакомых, ни друзей у меня там не было.

10

16

И я очень скучал.

20

Приду я вечером к себе в комнату, а комната пустая, громадная. Зажгу лампу-коптилку, достану скрипку из футляра, настрою её и долго-долго играю. Один себе.

31

41

46

Играю я плохо, но раз никто не слышит, так всё равно. Я играю, и грустно становится мне и весело, - и не так скучно.

60

69

Вот однажды я, как всегда, пришёл домой, сел на кровать и стал потихоньку наигрывать какую-то песенку.

81

85

И вдруг я увидел: из угла, из дырки в стене, осторожно, потихоньку вышла маленькая мышка. Выбежала она на самую середину комнаты, села, умыла себе мордочку передними лапками, потом сложила лапки на животик и так стала меня слушать.

97

105

113

122

Долго я играл в этот вечер. Я сыграл мышке все песенки, все танцы и марши, какие только знал. И  маленькая мышка внимательно меня слушала. Сидела посреди пола, глядела на меня своими глазами-бусинками и не шевелилась. Под конец я уже не знал, что ей играть, а просто водил смычком по струнам. Мышке и это нравилось. Но только я перестал играть, она и убежала.

  • Что необычного ты заметил в поведении мышки? Расскажи.

135

145

154

167

178

185

Контроль техники чтения за второе полугодие

4 класс.

Воробей.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

11

13

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуя перед собой дичь.

23

27

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он  упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

36

48

54

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый  чёрно-грудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

63

71

80

89

94

Он кинулся спасать, он заслонил собою своё детище, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

105

114

120

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своёй высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

127

138

147

Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу.

157

Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

165

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

173

179

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Прочитай описание маленького воробышка и большого воробья.
  • Попробуй объяснить, какой глубокий смысл вложил автор в последние предложения своего рассказа.

189

195


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр «Лесная школа» Таблица сложения и вычитания в пределах 10 Правила игры Федорова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ « Егоркинская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики

Слайд 3

4+3 6 7 8

Слайд 4

2 +7 7 9 8

Слайд 5

5 +3 9 7 8

Слайд 6

1+3 3 4 5

Слайд 7

4+2 5 7 6

Слайд 8

2 +7 6 9 8

Слайд 9

4+5 9 7 8

Слайд 10

5+2 6 7 8

Слайд 11

4-3 2 1 0

Слайд 12

5- 3 2 3 1

Слайд 13

8-3 6 5 4

Слайд 14

7-2 5 4 6

Слайд 15

9-4 4 6 5

Слайд 16

Молодец!

Слайд 17

Источники: http :// www . congratulatorycard . ru / photoscard / insert 1854. html фон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя математика» 1 класс Урок 39 Тема урока: «Числа 1 -7» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы

Слайд 2

1 +1 +3 +1 +3 3 + = + 3 МАТЕМАТИКА Урок 39. Числа 1 - 7 1 3 2 4 5 6 7 3 + = + 3 1 1 3 2 4 5 6 7 7 7 7 3 3 1 3 2 4 5 6 1 3 2 4 5 7 +4 3 + = +2 +2 4 7 7 6 + = + 2 2. Вова дал задание лягушонку, белочке, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием.

Слайд 3

3 3 1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 5 6 2. Вова дал задание лягушонку, белочке, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием. +4 3 + = 4 7 7 Урок 39. Числа 1 - 7

Слайд 4

7 3 3 1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 5 6 1 3 2 4 5 7 2. Вова дал задание лягушонку, белочке, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием. +4 3 + = +2 +2 4 7 7 6 + = + 2 5 3 + 2 Урок 39. Числа 1 - 7

Слайд 5

7 1 +1 +3 3 + = + 4 3 МАТЕМАТИКА 1 3 2 4 5 6 7 2. Вова дал задание лягушонку, белочке, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием. Урок 39. Числа 1 - 7

Слайд 6

1 +1 +3 +1 +3 3 + = + 4 3 МАТЕМАТИКА 1 3 2 4 5 6 7 3 + = + 6 3 1 1 3 2 4 5 6 7 7 2. Вова дал задание лягушонку, белочке, бабочке и стрекозе выполнить сложение. Помоги им справиться с заданием. Урок 39. Числа 1 - 7

Слайд 7

1 3 + = + 7 3 МАТЕМАТИКА 3 + = + 3 1 7 7 4 7 3 + = = + 2 3 + 2 ! Число четыре можно прибавлять и вычитать разными способами. Назовите эти способы. 7 1 3 2 4 5 6 1 3 2 4 5 +4 +2 +2 7 6 +1 +3 +1 +3 1 3 2 4 5 6 7 1 3 2 4 5 6 7 Урок 39. Числа 1 - 7

Слайд 8

1 3 + = + 7 3 МАТЕМАТИКА 3 + = + 3 1 7 ! Число четыре можно прибавлять и вычитать разными способами. Назовите эти способы. 7 7 3 + = = + 2 3 + 2 4 4 4 4 4 1 1 1 1 2 2 1 3 3 1 Урок 39. Числа 1 - 7  Придумай ещё один способ прибавить число четыре.

Слайд 9

+4 1 2 3 -4 3 2 1 3. Какие числа спрятаны в «окошках»? 5 6 7 7 6 5 Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 10

7 5 7 7 6 3 -1 +2 4. Петя забыл записать числа в «окошках». Расскажи, какие это числа? +3 2 1 3 4 5 + 2 + 2 +3 6 7 2 1 3 4 5 6 7 2 1 3 4 5 6 7 2 1 3 4 5 6 7 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 11

7 5 7 7 6 3 -1 +2 4. Петя забыл записать числа в «окошках». Расскажи, какие это числа? +3 2 1 3 4 5 + 2 + 1 +3 6 7 2 1 3 4 5 6 7 2 1 3 4 5 6 7 2 1 3 4 5 6 7 ПРОВЕРЬ! Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 12

5 7 1 7 6 3 6 4 5 3 Катя 5. Катя записала равенство к рисунку. 5 + 2 = 7 1 + 6 = 7 6 - 3 = 3 6 - 2 = 4 5 - 2 = 3 7 - 1 = 6 3 + 3 = 6 6 - 4 = 2 5 - 3 = 2 Выполни такое же задание. Выбери нужное равенство. Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 13

5 7 1 7 6 3 6 4 5 3 Катя 5. Катя записала равенство к рисунку. Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 5 + 2 = 7 1 + 6 = 7 7 - 1 = 6 Выполни такое же задание. Выбери нужное равенство. Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 14

5 7 1 7 6 3 6 4 5 3 Катя 5. Катя записала равенство к рисунку. Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 5 + 2 = 7 Выполни такое же задание. Выбери нужное равенство. 6 - 3 = 3 3 + 3 = 6 1 + 6 = 7 Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 15

5 7 1 7 6 3 6 4 5 3 Катя 5. Катя записала равенство к рисунку. Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 5 + 2 = 7 Выполни такое же задание. Выбери нужное равенство. 6 - 2 = 4 6 - 4 = 2 1 + 6 = 7 6 - 3 = 3 Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 16

5 7 1 7 6 3 6 4 5 3 Катя 5. Катя записала равенство к рисунку. Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! 5 + 2 = 7 Выполни такое же задание. Выбери нужное равенство. 5 - 3 = 2 5 - 2 = 3 1 + 6 = 7 6 - 3 = 3 6 - 2 = 4 Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 17

6. Какие равенства можно записать к рисункам ребят? 2 + 4 + 1 = 7 7 – 2 = 5 2 + 2 + 2 + 1 =7 3 + 4 = 7  Придумай другие рассказы к каждому из равенств. 7 – 1 = 6 7 – 4 = 3 1 + 6 = 7 7 – 3 = 4 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 18

6. Какие равенства можно записать к рисункам ребят? 2 + 4 + 1 = 7 7 – 2 = 5 2 + 2 + 2 + 1 =7 3 + 4 = 7  Придумай другие рассказы к каждому из равенств. 7 – 1 = 6 7 – 4 = 3 1 + 6 = 7 7 – 3 = 4 ПРОВЕРЬ! Урок 39. Числа 1 - 7 МАТЕМАТИКА

Слайд 19

Спасибо! МАТЕМАТИКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблицы по обучению грамоте и литературному чтению Выполнила : Табунщик Ольга Гриорьевна МОУ СОШ С.Фроловка Партизанского района

Слайд 2

Нн Тт о-на Ни-на о-но но-ты о- ни тут кит ток как кто так ок-но тук ко-тик нит-ка ут-ка кус-ты о-си-на сто-ит ко-са сук кис-ти сок на-сос Кк Сс Ин-на Ан-на тот Ан-тон На-та кот ко-ни ки-ты ник-то танк ок-на о-ку-ни ка-ток Ни-ки-та ни-ти а-ист у-сы ко-сит ста-кан

Слайд 3

Лл стол слон лил стул Ал-ла лук ра-на Ри-та рос-ли торт крот рост Рр о-ко-ло ко-ло-кол на-лил на-ли-ла кук-ла ска-ка-ла А-лик со-лит ли-са ло-си ко-лос со-кол ос-лик а-ку-ла Ки-ра са-ни-тар Та-рас со-ро-ка рас-тут Ла-ри-са крас-ки кро-лик кры-ло кар-тин-ка ка-лит-ка ко-ра

Слайд 4

Ее е-нот ел ест во-ет ста-ры-е но-вы-е ла-ет си-ни-е кар-ка-ет Ве-ра Све-та ква-ка-ет ре-ка вет-ка ве-ник ле-са сле-ва ри-су-ет Ле-на сте-на ве-ли-ка Вв вы со-ва волк и-ва со-вок тык-ва И-ван ли-са тык-вы Во-ва тра-ва ко-ро-ва Сла-ва са-лат трав-ка ви-сит вы-рос во-ро-на

Слайд 5

Пп па-па пли-та пло-ти-на пи-ла пил-ка плот-ник плот пи-лот ка-пи-тан по-вар Пав-лик по-куп-ки пол-ка пи-лит план-ка пал-ка то-пор спра-ва ку-пил у-пал По-ли-на ле-пит пи-о-ны троп-ка суп пен-ка пес-ни пе-нал ри-су-нок плас-ти-лин порт-рет па-лат-ка

Слайд 6

Мм мас-ло сум-ка мы-ло мо-ло-ко Моск-ва мир Мур-ка мис-ка Ро-ма рам-ка ут-ром мет-ро ко-мок Минск Мак-сим Марс мел кор-мил корм мор-ков-ка Ма-кар Зз Зи-на ва-за Ли-за ро-зы звук ро-зо-вы-е знак рос-ли уз-на-ли зонт сказ-ка поз-ва-ли зи-ма о-зе-ро коз-лик

Слайд 7

Бб коб-ра боб-ры бел-ка рыб-ка бак бан-тик бе-лы-е ба-ра-ны брат ку-би-ки бук-вы брит-ва зу-бы Бо-рис бул-ка бы-ли клу-бок бинт бар-сук за-бор ар-буз Дд о-дин во-да до-мик Ли-да ды-мок да-ле-ко по-су-да во-до-лаз Днепр Ди-ма де-ре-во по-езд вед-ро си-дит сде-лал

Слайд 8

Гг гу-си гри-бы круг го-лу-би гриб друг гал-ки гри-бок вдруг сне-ги-ри гриб-ки вок-руг за-гад-ка го-род го-ра до-ро-га бе-рег но-га бе-гом я-го-ды иг-ра бо-ро-вик гро-за гром ког-да са-по-ги снег ра-ду-га ко-ро-мыс-ло лу-га при-го-то-вил гнез-до год Га-ли-на стог Ге-на

Слайд 9

Ёё ёж мо-ё сво-ё ёл-ка ё-жик ё-лоч-ка вёз и-дёт шёл по-зём-ка вста-ёт по-ёт вер-нёт пол-зёт по-нёс лёг-ки-е ко-лё-са те-лё-нок жёл-ты-е Лё-ня сме-ёт-ся о-го-нёк пе-нёк зе-лё-ные Се-рё-жа шёлк тя-жё-лы-е у-тё-нок Стё-па ре-бё-нок ко-тё-нок всё льёт ве-сё-лы-е тё-тя трёт

Слайд 10

Йй иг-рай лей-ка зай-ка мой твой свой боль-шой зи-мой жёл-тый чёр-ный крас-ный ма-лень-кий ве-сё-лый ка-ра-вай ум-ный у-ро-жай глу-бо-кий но-вый ста-рый уй-дёт бой пер-вый пой-мать тай-га силь-ный пой-те лай-ка зо-ло-той чей отк-рой вый-дет чай-ка детс-кий вой-на сой-ка чай-ник

Слайд 11

Чч у-че-ник чте-ни-е что у-че-ни-е вра-чи ча-сы Веро чк а четыре ткач зада ча калач ку ча человек чистые ру чк а вчера читаем ча сто сегодня лиси чк а ча сти стучим бо чк а по чк а удо чк а уто чк а до чк а пчела ча совые пе чк а лечение ангина ре чк а сту чу у чу ту ча

Слайд 12

Жж чиж нож ниже жар жи л можно нужно важно сижу жу ж ж и т лужа мужик дружба жи знь Женя лужок жмурки бежать уже жи вот кожа жук сне жи нки книжка стужа жатва каждый свежий кру жи тся лы жи журнал пожар ужасно железо желание стри жи

Слайд 13

Яя моя яркая молния твоя красная материя своя Ялта морская Зоя язык ребята Рая Валя белая ямка яблоки яркие Земля Маруся ярко поляна крупная дикая Оля мясо рядом дядя земляника Витя Вася моряк синяя спят Якутск мята

Слайд 14

Шш шко-ла боль-ше наш школь-ник мень-ше ваш бабушка шарик ши л произошло шутка ше сть избушка ча шка мы шь пу ши стый крошка шла Миша ши роко сушка ше лест шалаш шапка шумит кушать шум ти ши на пришла Саша увиди шь буде шь кошка ши шки смотри шь ши на ребятишки

Слайд 15

Ь олень окунь день лось гусь соль конь пень снегирь карась сентябрь ноябрь лебедь октябрь декабрь голубь сирень тополь мебель корабль медведь встать думать писать знать читать играть гвоздь гость есть коньки сколько кольнул пеньки столько скользко

Слайд 16

Хх хлеб хорошо ход ходит пахать хор наспех смех холод хотела сахар страх вверх выход вход воздух хозяин хвост тихо черепаха халва холодильник халат пух схватить хроника город хворост хлорка хвастун хоровод муха бахрома пароход ухо охрана

Слайд 17

Юю Пою любим такую Юра сюда знаю какую Юля играю пуховую рисую юг Андрюша читают трудную юность мою свою запасают юннат юла ругают начинают Нюра синюю жалеют Люба думаю голубую люк бегают умываются большую новую маленькую юбка

Слайд 18

Цц конец цапля цена цветы заяц улица кольцо целый птица солнце месяц курица красавица цех полотенце кузнец синица птенцы ножницы борцы цирк спицы лисица цепь цыган цыплёнок ценный овца цветёт куница царапать царь палец уцепился умница певец

Слайд 19

Фф шофёр футбол Федя шарф финиш фары фабрика ферма флаг фонарь фонарь асфальт фотография телефон факир телеграф конфета фартук софа фиалка фен светофор фляга Филипп фрукты Феня форма фантик факты кофе фея фишка фермер фарингосепт

Слайд 20

Ээ эхо этаж Эля это эти этот Эмма Щщ ро ща чаща ща вель щегол щенок щу ка ящик лещ и щу т чи щу товарищ щи морщины ещё щётка щепка пи ща ть щипать щу рится хищник разы щу по ща да

Слайд 21

Ь Ъ листья съел льёт съехал пьют въехал деревья подъехал осенью съем хлопья подъезд вязанье съёмка шьёт съёжился бьют съезд



Предварительный просмотр:

Дорогие  дети. Уважаемые родители!

  Вот и закончились подготовительные курсы. Мы научились читать! Но этого мало. Надо продолжать совершенствовать навыки чтения и летом на каникулах. Если вы будете летом читать часто (в идеале – каждый день), то все будет замечательно. Вы не просто сохраните свой темп чтения, но и увеличите свою скорость. Только помните, что читать надо плавно, и не обижайте точки (пауза). Когда садитесь читать, минут 10 почитайте вслух кому-то, если хочется читать дальше – то продолжить чтение можно и про себя.

Требования к технике чтения: 1 класс  40- 50 слов.

ЧТО ЧИТАТЬ? Читайте то, что вам интересно.

4044 

Решая примеры типа 13 – 6 = …, рассуждаете так: 13 – это 6 и 7. Значит 13-6=7

Решая примеры типа 8 + 5 =…,рассуждаете так, как вам удобно. Можно прибавлять по частям до десятка (8+5=8+2+3 =…)                                                                                            Помните, что в математике уместно «хитрить». Делайте опоры на то, что знаете хорошо. Например, 5+6 (5+5=10, значит 5+6=11 – на 1 больше) 

А еще мы научились писать! В августе советую начинать тренировать руку для школы. Поверьте, вам будет очень легко  в 1 классе, если ваша рука уже будет готова к письму и немного привыкнет писать. Помните о посадке, о том, как правильно класть тетрадь, как держать ручку.  Не забывайте любоваться написанным. Достаточно ежедневно списывать по 1- 2 небольших предложения. Для этого заведите небольшую тетрадку в узкую  линию. Откуда списывать? Из книг, можно из учебников. Списывайте стихи, пословицы, поговорки… СПИСЫВАТЬ ТОЛЬКО С ЧЁТКИМ ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВСЛУХ!!!

Но самое главное – отлично отдохнуть, не забывая помогать своим родным и близким.

   



Предварительный просмотр:

"Что необходимо знать ребёнку к 1-му классу"

Развитие речи

Ребёнок, поступающий в школу, должен:
*правильно произносить все звуки родного языка;
*различать и называть слова с определённым звуком;
*уметь определять место звука в слове (начало - середина - конец);
*делить слова на слоги;
*составлять слова из слогов;
*иметь представление о предложении;
*уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
*подбирать синонимы, антонимы;
*использовать разные способы образования слов;
*пересказывать знакомые сказки и рассказы;
*составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Развитие мелкой моторики рук


Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.
Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

Математика

Количество и счёт


Дети должны знать:

* СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА (ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ);
*СОСТАВ ЧИСЕЛ ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ.

Дети должны уметь:

* НАЗЫВАТЬ ЧИСЛА В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ;
*СООТНОСИТЬ ЦИФРУ И ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ;
*ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ И ПОРЯДКОВЫМИ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ;
*СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10;
*УСТАНАВЛИВАТЬ, КАКОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ) ДРУГОГО;
*УРАВНИВАТЬ НЕРАВНОЕ ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ ДВУМЯ СПОСОБАМИ (ДОБАВИТЬ, УБРАТЬ)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача состоит из условия, вопроса и решения.
Дети решают задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка).
Дети должны научиться пользоваться знаками действия с цифрами: плюс (+), минус (-), равно


Величина

Дети должны уметь:

*сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине,
высоте);
*выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее
(короче), выше (ниже), шире (уже);
*сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
*измерять длину предметов с помощью условной мерки.


Геометрические фигуры

Дети должны уметь:

*различать форму предметов: круглую, треугольную,
четырёхугольную;
*составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников
фигуры большего размера;
*делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.


Ориентировка в пространстве

Дети должны уметь:

*выражать словами местонахождение предмета по отношению
к себе и к другим предметам;
*уметь ориентироваться на листе бумаги.


Время

Дети должны:

*различать и называть части суток, их последовательность;
*понимать значения понятий
вчера, сегодня, завтра;
*знать дни недели, их последовательность;
*уметь называть месяцы года.
 

Я и общество
Дети должны знать:
* название нашей страны и её столицы;
* флаг, герб России;
* название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
* о всенародных праздниках;
* о труде людей в городе и сельской местности;
* дети должны рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь:
* сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
* называть материалы, из которых они изготовлены;
* понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа
Дети должны:
* иметь представление о сезонных изменениях в природе;
* определять состояние погоды: солнечно, пасмурно,ветрено,дождливо, выпал снег;
* уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
* о домашних и диких животных;
* о перелётных и зимующих птицах;
* о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
* об условиях, необходимых для роста растений;
* о лесных ягодах и грибах;
* об овощах и фруктах;
* о деревьях, кустарниках и цветах.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей .

Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень развития слухового, зрительного восприятия, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений.
Ребенок должен:

  • Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы. 
  • Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.
  • Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений .
  •  Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе. В среднем 6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним делом 10-15 минут.
  • Ребёнок должен знать простую классификацию бытовых предметов (мебель, одежда, посуда) и самую общую биологическую (цветы, деревья, животные, люди) Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе. В среднем 6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним делом 10-15 минут. 
  • Уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности. Уметь сравнивать предметы –видеть сходство и различия. (например берёза-сосна, общее деревья, различие у берёзы листья, а у сосны иголки)
  • Научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Старшие дошкольники должны понимать простые причинно-следственные отношения, которые выражаются в том, что без одного события не состоится второе событие (например, не купив билета, не поедешь в поезде).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что положить в портфель первокласснику?

Слайд 2

Ранец. Для первоклассника (каким бы взрослым он вам не казался) играет огромную роль «груз» образования. Вернее, вес того, что нужно будет каждый день носить в школу на своих пока еще неокрепших плечах. Поэтому, выбирая ранец , важно учитывать не только красивый внешний вид, но и: вес (не больше 700 граммов), прочная спинка с ортопедическими вставками, широкие лямки, материал должен быть прочным и моющимся, много кармашков и всяких отделений, верхняя ручка желательна пластмассовая (тканевая будет передавливать руку), со светоотражателями (зимой рано темнеет). Итоговый вес ранца не более 2 килограммов.

Слайд 3

Дневник В первом классе отметки ученикам не ставятся, оценками служат различные символы или словесные поощрения, указания. По началу дневник придется заполнять родителям, до тех пор пока ребенок сам не научится правильно делать записи. Стоит сразу объяснить первокласснику, что дневник ЭТО ДОКУМЕНТ !

Слайд 4

Тетради. В первом классе используются тетради в косую линию для работ по русскому языку/письму и в клетку для работ по математике. При покупке тетради обратите внимание на то, чтобы линии в ней были четкими, но не слишком яркими, чтобы при письме у ребенка не рябило в глазах. Обязательно приобретите обложки и папку для тетрадей, обложки для учебников. Воспитывайте в ребенке аккуратность, эстетичность и бережное отношение к предметам.

Слайд 5

ПРИМЕРЫ ТЕТРАДЕЙ

Слайд 6

ПЕНАЛ . При выборе пенала подумайте о том, что ребенку придется открывать и закрывать эту полезную вещь много раз в день. Первоклашки часто роняют его на пол, создавая шум. Поэтому главное при выборе пенала - это удобство и прочность.

Слайд 7

Ручка с синей пастой . Ручку лучше всего купить самую обычную . Главным аргументом при её приобретении должно быть удобство в использовании. Дорогие ручки необычных форм не подходят первокласснику, почерк которого только формируется. Кроме того, малыши часто теряют мелкие школьные принадлежности, так что не забудьте положить в портфель ещё пару "запасок".

Слайд 8

Простой карандаш. Убедитесь , что карандаш поточен , не царапает бумагу. Лучше всего покупать карандаши с пометкой ТМ. Новоиспечённому ученику , несомненно, не раз пригодится точилка и ластик . Ластик должен быть мягким , хорошо стирать карандаш .

Слайд 9

Цветные карандаши и фломастеры. В начальных классах карандаши требуются почти на каждом уроке. Проверьте, все ли карандаши целы, особенно часто используемых цветов: красный, зелёный, синий, чтобы ребёнку не пришлось их точить в самый ответственный момент урока . Фломастеры лучше выбирать не самые дешёвые (могут быть заправлены ядовитым раствором). На водной основе – более подходящий вариант.

Слайд 10

Линейка. Первокласснику достаточно обычной линейки длиной 20 см.

Слайд 11

Счетные палочки. В первом классе изучается счёт в пределах 20, поэтому вам понадобится 20 палочек, собранных резинкой в два пучка по 10 штук. Резинка должна достаточно легко сниматься , но в то же время прочно держать палочки в пучке. Не связывайте палочки ниткой или тесьмой, ведь ребенку будет трудно распутывать её на уроке , да и времени это займёт достаточно , чтобы пропустить что-то важное.

Слайд 12

Изобразительное искусство Альбом 15-20 листов, Краски «Гуашь», набор кисточек с острым кончиком, восковые мелки, непроливайка, фломастеры, точилка для карандашей, палитра, цветные карандаши

Слайд 13

Технология Папка для уроков технологии, цветная бумага и цветной картон, белый картон, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, игла №10, футляр для иглы, салфетки бумажные, нитки мулине и пяльцы, пластилин, бумага белая ксероксная, бумага ксероксная цветная (яркие цвета).

Слайд 14

Физическая культура Спортивный костюм, спортивная обувь, тканевый мешок для хранения спортивной обуви, скакалка.

Слайд 15

Воспитательная работа 2 папки с мультифорами (100 листов и 80 листов) для формирования портфолио ученика, 3-4 прозрачные папки с мультифорами для творческих работ, бейдж .

Слайд 16

Спасибо за внимание!