Истлеу Марзия Капиетовна

сайт учителей основной школы

Вперед за победой!

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: интернет обучение

Увлечения: работа с одаренными детьми

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с.Январцево, Зеленовский район

Место работы: Январцевская общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: учитель I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artika14

Награды:

Диплом  Зеленовского РОО  за занятое II место на районном августовском совещании (2009 г.);

 - Диплом Зеленовского РОО  за занятое II место на районном августовском совещании (2011 г.);

-  Грамота Зеленовского РОО  за занятое I место на районном августовском совещании (2012 г.);

-  Благодарственное письмо  администрации школы за участие в районном конкурсе и общественной жизни школы (2011 г.);

-  Благодарственное письмо администрации аппарата акима Январцевского аульного округа 16.12. 2012 г. за активное участие в общественной жизни села.

Методическая работа:

-  Брошюра «Решение задач по физике», 2011 г.;

-  «Нестандартные виды и формы обучения на уроках  физики», 2011 г.;

-  Прикладной курс "Физика и экология", 2011 г.

-  Прикладной курс авторская программа "Физика и окружающая среда", 2012 г.

Участие учащихся в районной олимпиаде:

Джигильдиева Ж., Калиничева Е. (2009г.); Изекенова Алмагуль, Акжеисова Айгерим, Жангалиев Кайрат, (2010г.), Изекенова Айнажан, Байгиреева Лунара (2012 г.), Избасарова Айгерим,  Истлеу Диас (2013г.)

Участие на семинарах:

- Районный семинар «Использование ИКТ на уроках физики», с. Дарьинское, апрель-2011 г;

- Районный кустовой  семинар учителей Январцевской СОШ «Личностно- ориентированное обучение на основе  использования новых технологий» 11.03.11 г.;

Районный семинар – практикум «Физика піненен ҰБТ –ге әзірлік жұмысының сапасын арттыру» ,с. Мичурино, 2012 год.

О себе

Я родилась в Саратовской облсти, закончила педагогический институт в г.Саратове. Вышла замуж и уехала жить с мужем в Казахстан. Устроилась на работу сначала в пришкольный интернат, а после учителем физики. Мой общий стаж 33 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сейчас читаю мало. В основном литературу касательно учебного материала.

Мои достижения

Истлеу Марзия Капиетовна — учитель физики и математики, увлеченный и талантливый педагог, владеющий методикой ведения урока на современном уровне. Марзия Капиетовна работает над методической темой «Экологическое образование и воспитание школьников». Эта общая тема учителя позволила ей участвовать на районных августовских совещаниях с  авторскими программами прикладных курсов: «Физика и экология» (2011г.) и «Физика и окружающая среда» (2012 г.). В основе работы учителя лежит принцип воспитания молодежи в духе бережного отношения к природе, экологическом образовании.

На уроках учитель уделяет особое внимание развитию у учащихся способности самостоятельного решения проблемы. их творческого мышления, тщательно подбирая материал к уроку.  Марзия Капиетовна проводит уроки - практикумы с применением интерактивных методов обучения: дидактические игры, использование интерактивной доски, использование мультимедийных дисков с таблицами - схемами.

Одним из видов обучения в работе учителя является «дебаты», «ролевая дискуссия», «мозговой штурм», «большой круг» способствующий совершенствованию взаимодействия учащихся. Учитель постоянно повышает свой методический уровень. Принцип работы решения задач отражен в  выпущенной брошюре учителя.

Основными целями и задачами уроков и внеклассных мероприятий у учителя являются: внедрение разноуровневого подхода к обучению, использование индивидуальных заданий на практических работах с учетом способности и возможности учащихся, разрабатывает проверочные, контрольные работы и задания для проведения итоговых тестов по темам, используя технологию дифференцированного подхода. Истлеу Марзия Капиетовна владеет современными информационными технологиями. Она использует интерактивные возможности компьютерных программ для обучения учащихся и диагностики уровня усвоения ими учебного материала и практических навыков. Ее ученики являются постоянными участниками областных и районных конкурсах, суть данных заданий носит познавательный характер. 2009 году ученики 10 класса Акжеисова Айгерим и Жангалиев Кайрат участвовали в областном конкурсе "Будущее Казахстана глазами детей", где заняли III место. Ученица 9 класса Пастухова Татьяна участвовала в областном конкурсе  «Жасай бер, Жер – Ана!» (2009 г.) и получила грамоту за активное участие.  В 2009 году на районном конкурсе по экологии активное участие приняли ученики Марзии Капиетовны, команда Январцевской школы заняла II место. В 2012 году ученик 8б класса Истлеу Диас принимал участие на областном этапе республиканского конкурса научных проектов учащихся по линии «Дарын» с исследовательским проектом «Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами», также данный проект был отправлен на районный заочный конкурс научных проектов «Шаг в науку».

Учителем проведены интересные открытые уроки и внеклассные мероприятия: «Инерция» (7 кл., 2012 г.), «Мощность» (7 кл., 2013 г.), «Восхождение на пик Ома» (8 кл., 2013 г.), «Поиграем в физику» (7-8 кл.2010 г.), «Суд над ядерной энергии» (9-10 кл., 2011 г.), «Мы в ответе за нашу планету» (8-11 кл., 2012 г.). Эти мероприятия способствуют развитию и поддержанию интереса учащихся к физике, повышению уровня их практических навыков говорения, расширению кругозора, формируют навыки общения в коллективе.

Марзия Капиетовна принимает активное участие в районных семинарах, выступает с докладами на августовских конференциях. На районном августовском семинаре учителей был заслушан доклад на тему «Методика решения задач по физике», также на этом семинаре она представила слушателем свою брошюру «Решение задач по физике» (Из опыта работы учителя физики Истлеу М.К). Брошюра рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла от 09.06.2011г. протокол №7, на заседании методсовета Январцевской СОШ (от 11.06.2011г. №5). Коллеги высоко оценили брошюру учителя и рекомендовали к выпуску как методическое пособие, доклад Марзии Капиетовны был отмечен дипломом II степени.

В 2012 году Истлеу М.К. выступала на районной августовской конференции, секция «Физика и информатика» с авторской программой «Физика и окружающая среда», где была отмечена грамотой  I степени.

Выпускники Январцевской СОШ Алдияров А., Укасова Д. (2009 г.); Жангалиев К., Солодовников А., Мендыгазиев Д., Сюсюкин В. (2010 г); Байгиреев А., Изекенова А. (2011 г.), Байгиреева Л. (2012 г.)  предметом по выбору избрали физику  и поступили по гранту.

Процент качества знаний учащихся по результатам ЕНТ: 2009 – 2010 – 50%, средний балл – 9,5; 2010-2011 – 75%, средний балл – 12; 2011-2012 – 100%, средний балл - 16.

Истлеу Марзия Капиетовна уделяет большое внимание работе с одаренными детьми, подготовке к ЕНТ по физике, методам решения задач по физике. Учащиеся, занимающиеся на факультативных занятиях,  используют полученные знания для участия в олимпиадах по предмету и при сдаче ЕНТ. Также Марзия Капиетовна привлекает учащихся к проектной деятельности – созданию различных проектов исследовательского характера. М.К. Истлеу привлекает учащихся к выполнению творческих домашних заданий: подготовке докладов и рефератов, разработке кроссвордов по отдельным темам школьной программы по физике. На уроках физики учащиеся используют компьютер для изучения нового материала, что способствует выработке практических навыков и умений, контроля знаний.

Истлеу М.К. широко образованный и эрудированный человек, она обладает всеми необходимыми для учителя качествами: высоким профессиональным мастерством, умением общаться с детьми, стремлением к совершенствованию, требовательностью к себе.

Активно участвует в общественной жизни школы и села. Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и односельчан. Ответственна, добросовестна.

Моё портфолио

Современная ситуация в образовании характеризуется многообразием подходов, возможностью богатого выбора методов, методик, технологий, которые способны создать благоприятные условия для развития личности каждого ребенка.

Задача, стоящая перед преподавателями - готовить молодое поколение, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям, происходящим в мире, влияет на происходящие социальные перемены, с активной позицией в жизненных обстоятельствах, критически мыслящих, способных к пониманию других людей и сотрудничеству, возрастающей личной ответственностью, за свое самообразование, самосовершенствование.

Учащиеся испытывают потребность в деятельности, которая ведет приобретению знаний, понимают, что без знаний нельзя успешно организовать жизнь, производственную деятельность, правильно мыслить, правильно действовать.

Одна из важнейших задач процесса образования - формирование ключевых компетенций у учащегося. Нужно отметить, что основное в стандарте 12-летнего образования Республики Казахстан - это развитие компетенции: компетенции разрешений проблем (самоменеджмент), информационные и коммуникативные компетенции. Предмет физика является одним из ключевых звеньев в выполнении этих задач.

Чем определяется качество физического образования?

  • Уровнем сформированности базовых знаний, умений и навыков;
  • Развитием умений использовать физические инструментарий для оптимальных путей решения задач, практическими занятиями;
  • Применением полученных знаний и навыков при решении задач качественных и практических.

В совокупности данных показатели составляют основу таких личностных качеств, как аналитические способности, умение логически мыслить, воображение, абстрактное мышление, внимание и др. познавательные процессы.

Как показывает наш собственный опыт и практика преподавания физики в целом, наиболее сложными позициями из критериев качества являются развитие умений находить оптимальные решения задач, а так же применение полученных умений для анализа различных ситуаций.

Сама суть этих проблем свидетельствует о необходимости применения не репродуктивных, а продуктивных, интерактивных методов преподавания, чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей, что означает:

  • Способность к анализу информации и определение проблемы;
  • Умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;
  • Умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;
  • Способность к дискуссии и переговорам, т.е. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение.

Интерактивные методы основываются на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт и обратной связи. Эти методы учат использовать неготовые знания, а получать их в результате опыта, что ведет к развитию мышления - творческого и диалектного. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» («inter»- «это взаимный,» «act» - действовать).

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалогов с чем-либо «компьютером» или кем-либо «человеком». Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Наиболее известные из них - «дебаты», «ролевая дискуссия», «мозговой штурм», «большой круг».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы