Ашина Ирина Алексеевна

сайт преподавателя дисциплин технического профиля

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Психология, педагогика

Увлечения: Музыка, живопись,

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: БОУ ЧР СПО ЧМТТ

Звание, ученая степень: Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ashina-irina
Нам есть к чему стремиться

Первое сентября. Каждый год ощущения разные. Ожидание перемешано с волнением, радостью, тревогой, благодарностью. Неизменным остаётся вопрос, что ожидают они, мои студенты, получить от меня, от меня – учителя, от меня – наставника? Вхожу в аудиторию. Уверенность и позитивное настроение разряжают атмосферу. Спрашиваю, почему из множества учебных заведений, выбрали именно это? Ответы разные, от наполненных пониманием свершенного,  до тревожного «мм…».  Казалось бы,  человек выбирал профессию, и это послужило началом отсчёта в выборе того учебного заведения, которое по его мнению, сможет дать ему то,  что он ищет. Однако очень скоро выясняется, что понимания выбранной профессии нет у многих моих студентов. За плечами-то всего девять классов средней школы. Часто сельской школы. И вдруг поступил на специальность «Монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования». Промышленного оборудования! Или «Информационные системы». Не жалею времени и сил, рассказываю, показываю, вдохновляю. За плечами многолетний опыт работы на производстве, опыт мой первый помощник. Встречаю тех, кто задумываются о смене направления.  Мы вместе прикладываем силы, что бы понять, в какой профессии он видит себя, и сделать правильный выбор. Если осталось сомнение, останавливаемся на параллельном втором образовании. Разрабатываем стратегию и тактику. Курирую. В трудную минуту не позволяю «сложить крылья». Нелегко. Но раз мы встретились в этой жизни, раз по какой то, иногда неведомой нам причине,  их привело ко мне, я буду делать все, что от меня зависит, что бы годы, проведённые здесь,  были счастливыми, и глаза горели на церемонии вручения дипломов, и путь дальнейший был четко очерчен. И я точно знаю, что, как это уже было много-много раз, через много лет они приведут своих детей учиться к нам, потому что им было комфортно и полезно быть с нами. В среднем профессиональном образовательном учреждении работают преподаватели  с педагогическим  и техническим образованием. Разный опыт, разные подходы, идея она – к осязаемому результату. Учим не только профессии, а чувству ответственности за себя и друг за друга.

Новая группа нового набора. Первое родительское собрание. Благодарю родителей за доверие и сразу делаю установку на то, что их дети - наша группа самая лучшая, самая дружная, самая успешная. И буду в соответствии с этой формулой добиваться успеха. Помню о том, что уже в 17 веке Иоганн Генрих Песталоцци написал: «Если ребёнок по-настоящему интеллектуально развит, его можно использовать, как хочешь, с ним всегда добьёшься цели. Между тем имеется так мало людей, с помощью которых можно добиться поставленной задачи. Повсюду, особенно среди простого народа, таких людей становится всё меньше». В техникум приходят разные студенты. По разным мотивам, с разным уровнем подготовки. Иногда этот самый уровень приводит в уныние самых опытных педагогов, плюс к этому языковой барьер. Дети из сельских школ часто очень плохо говорят на русском языке. Некоторые, оценивая свой потенциал, понимают, что высшее образование им не по силам, да и средне - специальное под большим вопросом. Молодцы, что пришли, молодцы, что рискнули. Вместе мы добьёмся успеха. Несмотря ни на что, исхожу из того, что в моей группе все без исключения по-настоящему интеллектуально развиты. Первый концерт. Готовимся, репетируем, оттачиваем каждую мелочь. Тихони не отодвигаются в сторону. На сцену, особенно на первом курсе, с большим трудом, но идем все вместе – не на казнь, а получить опыт и удовольствие от выступления, и поверить в свои силы. Во второй раз легче, а в третий, сами рвутся в бой. Первый, второй курс – все силы на создание дружного коллектива. Совершаем дальние путешествия. Экскурсии в  Раифский  монастырь, в г.Казань,  аквапарк,  на выставку «Космос». Походы в театр, кино – постоянно в движении. В рамках волонтерского движения – общаемся с детьми из детского дома. Лучше узнаём друг - друга, возникают новые грани взаимоотношений, легче проходит адаптация. Научные конференции, большие психологические игры, тематические классные часы, субботники,  спортивные  мероприятия – максимально охватить участников, помогают преподаватели дисциплин. Нас награждают дипломами: «Лучшая научно-техническая группа»; «Лучшая спортивная группа»; «Лучшая музыкальная группа»… А ведь и вправду лучшая. В техникуме проводится соревнование групп.  По итогам соревнований  моя группа трижды награждалась кубком за первое место  на первом,  на втором и  на третьем курсах.   Это результат большого совместного труда. Успех порождает успех, и приносит чувство удовлетворения от жизни. Подводим итоги: и получается, что в придачу к знаниям каждый получает удовольствие от проведенного времени в родном учебном заведении.

Сейчас мои ученики на четвертом курсе. Перед нами встали сложные задачи. Мы ищем себя, своё место в будущей жизни, пытаемся совместить учебу с работой, делаем ошибки, исправляем, получаем опыт. Им, моим воспитанникам очень, очень нелегко.  Страх перед будущим, неуверенность в своих силах, отсутствие большого опыта. Садимся за круглый стол, обсуждаем с уважением к каждому, терпением,  делимся успехами и провалами. Пусть маленький, пусть даже не твой, положительный или отрицательный, но опыт, помогает им сориентироваться в пространстве, способствует зарождению веры в себя. Пользу приносят  встречи с  моими выпускниками, уже сделавшими успехи в профессии. Постепенно приходит понимание, что позади - безмятежные детские годы, впереди  - большая трудовая жизнь, а сейчас мы ищем ответ на вопрос: зачем я здесь? С первого курса обучения закрепляю мысль, лето не только для отдыха, и когда, как не в студенческие годы можно попробовать себя в различных профессиях. Лето – время, когда можно заработать свои собственные деньги, или попробовать себя на волонтерской работе, возможности такие техникум предоставляет. Любой труд – почетен, и заслуживает уважения. Мои студенты знают эту формулу и не боятся пробовать. Мы не ставим высоких планок. Мы пока только пробуем жизнь на вкус. Простая понятная им работа  дает уверенность в собственных силах, и понимание своего предназначения. И к следующему лету они готовятся заранее, ставят цели, зачеты и экзамены – досрочно, чтобы не упустить драгоценного времени и реализовать все свои планы. Заработав деньги, они получают отрицательный и положительный опыт обладания и обращения с деньгами.

 Благодарю родителей за воспитание детей, за сотрудничество и помощь. Мотивация к обучению идёт из семьи, все до одного желают видеть своих детей дипломированными специалистами. В нужный момент подставляют мне свое крепкое плечо. Все со мной на связи. Договариваемся о сотрудничестве при первой встрече, помогаем друг другу до конца.  Моё дело – организация комфортной среды. Что бы их детей сюда «тянуло».  Где каждый чувствовал бы себя частью единого целого. Где каждый мог развить свои таланты, быть успешным, получить образование, научиться строить отношения с другими людьми, состояться как личность. Отсутствие педагогического образования дает почву для сомнений, а правильно ли делаю то или иное? Думаю об этом постоянно, и на работе и дома. Читаю великих и о великих. Я.М.Коменский, М.Монтессори, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, Я.Кочак, Ш.Амонашвилли,  В.Ф.Шаталов … Учусь, осознаю  и воспроизвожу в своей работе приобретённые знания.   У Каменского читаю: «Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными».

В преподавательской деятельности объединяю традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения.  Они требуют глубокого продумывания, тщательной подготовки, постановки цели, понимания того что ты делаешь, и какой результат стремишься получить. Формирование высокого интереса к обучению, осмысленная деятельность, более прочные знания – на эти ориентиры направлены мои усилия. Свои находки и наработанный положительный опыт передаю коллегам, провожу мастер-классы. Тема последнего звучит так: «Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях». Объясняю, показываю. Обсуждаем. Делимся впечатлениями, личным опытом. Каждый выносит что-то своё. Чувствую, что труд не напрасен, когда прочитываю один из отзывов: «В своей работе я в основном читаю лекции. На выходе – результат низкий. Буду перестраиваться. Теперь знаю как».  Да, нам  есть чему учиться и к чему стремиться, особенно когда мы любим свою работу, своих воспитанников и пытаемся сделать этот мир чуть лучше.

О себе

Техническое образование, опыт конструкторской работы на производстве, с 1997 г. преподавательская деятельность. Люблю свою работу, классическую музыку, лес, животных. Главное - благополучие близких мне людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гледис Шмитт "Рембрант" серия Жизнь в искусстве; Гоголь Н.В., "Учение живой Этики" Рерих Н., Дж. Стейнбек "Гроздья гнева", Дикенс Чарльз "Дэвид Коперфильд", А.Н.Толстой "Петр Первый", С.Лукьяненко "Черновик", Р.Сабатини "Хроники капитана Блада", М. Шолохов "Тихий Дон", Франсуаза Саган "Окольные пути", "Немного солнца в холодной воде", М.А.Булгаков, сказки русских и зарубежных писателей. 

Мои достижения

Результаты внеурочной профессиональной деятельности

1 Дипломы и сертификаты 1) Сертификат оргкомитета - благодарность за помощь в организации проведении III - го Международного конкурса исследовательских работ «Открываю Мир» г.Чебоксары - 2012; 
2) Республиканский смотр-конкурс «Инновации в области содержания учебно-методического комплекса в системе начального и СПО Чувашской Республики» - 2012;
3) Открытый Всероссийский интернет-конкурс «Лучшая статья по психологии и педагогике - 2012» Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского г.Москва
4) Международная научно-практическая конференция «Партнерство социальных институтов воспитания в интересах детства» г. Прага – 2013.
5) IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы» г.Омск - 2013
6) Всероссийский творческий дистанционный конкурс эссе с международным участием «Новаторство» г.Москва – 2013
7) Всероссийский конкурс Лучшая методическая разработка – 2013 года. г.Москва - 2013
8) Всероссийский конкурс «Игровые методики в творчестве педагога» – 2014 года. г.Москва - 2014

Опубликованные стати

1) СБОРНИК: Культурно-историческая среда ученика: теория, эволюция, современное состояние: сборник научных статей /Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. А.А.Буданцова. – Чебоксары: ЧГПУ, 2012 - 216 с.
2) СБОРНИК: Партнерство социальных институтов воспитания в интересах детства: материалы международной научно-практической конференции 1-2 марта 2013года. – Прага «Sociosfera-CZ», 2013 – 86 с. ISBN 978-80-87786-15-4
3) ИНТЕРНЕТ ПУБЛИКАЦИЯ: ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»- от 01.11.2012 Сертификат № 349-СПП; «Лучшая статья по психологии и педагогике»
4) ИНТЕРНЕТ ПУБЛИКАЦИЯ: ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»- от 03.12.13 Сертификат № 0688-ЦК; «Эссе»
5) ИНТЕРНЕТ ПУБЛИКАЦИЯ: ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»- от 12.12.13 Сертификат № 8755-ЛД; «Лучшая методическая разработка – 2013 года»

Дипломы и сертификаты конференций студентов

1) III Международный конкурс исследовательских работ «Открываю Мир» г. Чебоксары - 2012; 
2) XIV Межрегиональная конференция-фестиваль научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги»-2012;
3) I Всероссийская конференция обучающихся СПО «Галактика знаний». Ассоциация «Образование для всех» г. Арзамас - 2013;
4) Научно- практическая конференция «Молодежь и наука» ЧМТТ - 2012; 2013

Добавить грамоту в портфолио