все для занятия осенняя песнь

Смолина Наталья Валерьевна

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Квест- игра

Цель: Применение новых педагогических, в том числе информационных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольника.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать эмоциональное отношение к игре, творческую самостоятельность.

Познавательное развитие

Расширять кругозор в области музыки. Закреплять понятие :вокальная музыка, инструментальная музыка. Оркестр и его виды, мажорный и минорный лад. Развивать умение соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского по характеру с картинами великих художников.

Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.

Речевое развитие

Развивать речь, как средство общения и культуры. Развивать умение вести диалог, развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать движения под музыку, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки П. И. Чайковского, картин художников И. Левитана, В. Поленова, Айвазовского, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.