Аверкова Людмила Алексеевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению! Мы учим до тех пор, пока учимся сами."

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: методика преподавания в начальной школе.

Увлечения: путешествия, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Мичуринск

Место работы: МБОУ СОШ№19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averkova-lyudmila
Человек всю жизнь не живет, а сочиняет себя, самосочиняется.
Федор Достоевский

Учитель - лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик.

Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам.

                                                                                                                                           Дуглас Мэллох

О себе

Школа –  это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Аверкова Людмила Алексеевна: учитель начальных классов, образование высшее.

В 1996 году закончила педагогический институт и пришла работать в свою родную школу. Сначала работала организатором, затем учителем начальных классов. Доведя свой класс до выпускного, вместе с ними перешла в пятый. Пришлось получить второе высшее образование: учитель математики.Иснова довела их до выпускного, но уже до 11 класса. А потом....

А потом началась основная работа - УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. И до сих пор продолжается...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая  художественная литература. Это замечательные авторы: А.С.Пушккин, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь и другие.

Мой взгляд на мир

Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. В основе отношений Учитель – ученик должно  лежать безусловное принятие учеников, которые безошибочно чувствуют человека, готового отстаивать их интересы, и тогда они  платят ему доверием и любовью. На уроках ученики должны чувствовать себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и учеников. Учитель, обладающий позитивным самовосприятием, легко создаёт на уроке атмосферу живого общения, вступает  с учащимися в тесные контакты и оказывает  им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности;  ученика воспринимаю  как личность, заслуживающую уважения.

Мне интересен  процесс и результат своей деятельности; конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении.

Мои достижения

Почему я стала учителем? Может потому, что стать учителем мне хотелось с детства, с тех пор, как я научилась читать и писать. Игра «в школу» была самой увлекательной! Наверно, нет… Я думаю, что это моя судьба - быть учителем! На вопрос: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, моя жизнь.

Двадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла на более лёгкую и оплачиваемую работу? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.

Моё портфолио

Рецепт «здорового» учителя

У — ум,

Ч — честь,

И — истина,

Т — терпение —

Ежедневно.

Л — любовь и

Ь — мягкость — ежечасно.

Не применить

Какой-то компонент

Для общества —

Опасно!

Работать с будущим Земли

Тебе доверено, учитель!

Будь осторожным,

Детских душ строитель! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: