Аввакумова Ирина Николаевна

Сайт старшего воспитателя ДОУ

Нам жизнь дана на добрые дела.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Организация работы с родителями

Увлечения: Вязание, кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад №7 "Звездочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/avvakumova-irina-nikolaevna

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

В своей работе я придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне.

О себе

Я специалист высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы 36 лет. Очень люблю свою работу и не променяю её ни на какую другую.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Макаренко

Мой взгляд на мир

Мир вокруг меня очень разнообразен. Надо уметь принимать людей такими, каковы они есть. Стараюсь быть оптимистом даже в сложных жизненных ситуациях и делать людям только добро.

Моё портфолио

 

Дети – пришельцы. Они впервые пришли в этот мир. Для них все впервые. «Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота доступна только таким глазам. Мир должен дивить. Как сказка. И в сказку надо верить. Как в реальную жизнь. В сказку верят только дети. Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка.» (Э. Межелайтис, поэт, мыслитель.)

Восприятие, чувства, эмоции, интуиция – все это наиболее сильно проявляется в раннем детстве. Свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы, аромат воздуха и цветов – у детей на первом месте. Наблюдая, подолгу созерцая различные явления Природы, дети читают КНИГУ ЖИЗНИ, познают законы бытия и соизмеряют с ними атмосферу в доме среди взрослых. Они видят мир совсем иначе чем взрослые.

                 «Ребенок – отражение Природы.

                 Он – часть ее, он – Красота.

                 В нем сила, разум, доброта

                 В нем свет и высшее начало».

                          (С. Светлов)

Каждая встреча с ребенком – это встреча с будущим уже сегодня. Распахнутый, доверчивый взгляд ребенка – это открытая книга Вечности, Мудрости и чистоты самой Природы.

Малышу не придется быть упрямым, грубым и дерзким, если папа и мама стараются его понимать, сами становятся лучше и чище; а значит, с точки зрения ребенка,– более терпеливыми, добрыми, умеющими прощать и одобрять, поддерживать и, самое главное, верить в то, что их ребенок родился, чтобы сделать этот мир добрее и радостнее.

«Человек, как звезда, рождается, чтобы светлее стала вселенная».

(Д. Голубев).

Сама Природа наглядно и убедительно учит нас: смысл существования всего живого на Земле – это постоянное, неутомимое движение к более совершенному от поколения к поколению, требующее находчивости, оптимизма, воли и дерзновения.

Мы, взрослые,– родители, воспитатели, учителя,– должны быть требовательны, в первую очередь, к себе, чаще смотреть на себя со стороны и следовать высоким идеалам не на словах, а на деле. Жить на основе вечных общечеловеческих ценностей: любви, честности, преданности, добра, совести, жертвенности и служении Общему благу.

Если человек загадывает на год –он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетия –он сажает деревья.

Если человек загадывает на века –он воспитывает детей

 

 

Добавить грамоту в портфолио