Бабицкая Светлана Владимировна

Сайт социального педагога

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: социально-педагогические технологии

Увлечения: туризм

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: пгт.Майский

Место работы: МБУОО СОШ № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babitskaya-svetlana-vladimirovna


О себе

 

Светлана Владимировна в совершенстве владет диагностической, прогностической и аналитической деятельностью в социально-педагогической сфере. Разработала систему диагностической работы по адаптации пятиклассников. Систематически анализирует социально-педагогические проблемы учащихся, о чем свидетельствует социальный мониторинг школы.
Владет современными технологиями и методиками социально-педагогической деятельности и эффективно принимаю их в практической профессиональной деятельности. Разработаны и внедрены в действие школьные воспитательные программы «Одаренные дети», программа летнего оздоровительного отдыха детей «Городок детства» (I место район, участие – край), «Я выбираю жизнь», программа по профилактике правонарушений и преступлений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних разработана в 2007-2008 учебном году (I место в районе, участие в крае). Разработанная система работы с проблемными детьми дала положительный результат. В течение 5 лет в школе нет роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. В 2009-2010 учебном году стала дипломантом Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель– 2010» номинация лучшая методическая разработка «Система работы школы с проблемными детьми».
Вносет личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов социальной практики - социальном проектировании. В течение 5 лет являюсь руководителем группы учащихся в подготовке районного и краевого этапов Всероссийской акции «Я – гражданин России». Результаты деятельности: 2006-2007 учебный год социальный проект «Подарим тепло наших сердец - детям» (3 место в районе), 2007-2008 учебный год социальный проект «Городок детства» ( 1 место район, 1 место край, Всероссийский - участники), социальный проект «Детский совет против жестокости и насилия» ( 1 место район, 1 место край), 2008-2009 учебный год социальный проект «Есть в Майском уголок» (1 место район, край - участники), 2009-2010 учебный год социальные проекты «Доска почета» (1 место район, участники – край), «Межрайонный благотворительный патриотический фестиваль» (2 место район, участники – край). В 2011 г. заняла 1 место в заочном конкурсе социальных педагогов района.
Участвует в работе ГМО социальных педагогов, выступаю с докладами, делется опытом по практической деятельности социального педагога. В совершенстве владеет компьютером, использует знания информационных технологий в своей деятельности. В региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов размещены ЦОРы «Символика Хабаровского края», «Памятники Советско-Гаванского района». Является членом команды по созданию школьного сайта, а также администратором сайта МОУ СОШ № 15 http:// www. proshkoly.ru./, состоит в сообществе социальных педагогов на сайте http:// www. openclass.ru/. Является разработчиком сетевого сообщества социальных педагогов на сайте ХК ИРО.
В 2009-2010 учебном году в районе обобщила опыт работы по теме: «Современные технологии социально-педагогического сопровождения школьников»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Социальная педагогика" , "Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих" - Анатолий Викторович Мудрик - член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии МПГУ

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Общие сведения о педагоге

Фамилия  Имя Отчество: Бабицкая Светлана Владимировна

Образование: высшее (Комсомольский – на – амуре государственный технический университет  факультет социальная работа, 2005 год; в  1994 году окончила Александровск-Сахалинское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада.)

Специальность: специалист по социальной работе

Квалификация по диплому:   специалист по социальной работе

Место работы: с 2002 года МБУОО СОШ № 15 Советско –Гаванского муниципального района п. Майский

Должность:  социальный педагог

Квалификация: учитель I  категории

Краткая  аналитическая справка о проделанной работе по профессиональному самосовершенствованию в межаттестационный период

Цели и задачи, которых я придерживалась в своей педагогической деятельности в межаттестационный период это:

  • формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствование в процессе деятельности;
  • создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих индивидуальных возможностей;
  • формирование  у  учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков проектной  деятельности;
  • изучение современных социально-педагогических технологий при работе в общеобразовательном учреждении;
  • проанализировать  деятельность своей работы с использованием современных технологий.

В течение пяти лет изучался мой  опыт работы в районном методическом кабинете. Тема обобщения опыта «Использование современных технологий социально-педагогического сопровождения школьников». Постоянно мной  изучалась специальная литература по социальной педагогике, социально-педагогическому сопровождению школьников, современные методы работы, с детьми требующие особого внимания, «группы риска», «трудными» подростками.

1.  Социально-педагогическая технология (Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева, Л.И. Аксенов);

2. Методика и технологии работы социального педагога ( Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова, С.А. Ветошкин, М.А. Галагузова, И.Д. Жарков, Л.В. Мардахаев, В.Л. Назарова,  Е.И. Холостовой);

3. Психолого-педагогическая социальная поддержка подростков (С. А.  Пырочкина,  О.П. Погорелова);

4. Компетентностный подход в образовании (К.А. Абульханова, Ю.Н. Емельянов, И. А. Зимняя, Л.А. Петровская, М.А. Холод­ная, М.А. Чошанов, Н.В. Яковлева и др.); изучается профессиональная компетентность  (А.А. Бодалев, А.А. Вербицкий, А.А. Деркач,  Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.И. Пугач, В.А. Сластенин, О.М. Шиян, А.И. Щербаков и др.), социальная компетентность взрослого человека (М. Аргайл, Ю.М. Жуков, Д. Равен, К. Рубин,  Ю. Мель и др.)  как части профессиональной компетентности (А.А. Деркач, А.К. Маркова). Совсем недавно стала разрабатываться и проблема развития социальной компетентности у школьников.

5. Метод проектов (Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чураков, Т.Г. Ивошина, П.Г. Алексеев).

6. Методы социально-педагогического сопровождения школьников (Л. А. Петровская, Л. Ф. Анн, М.Р. Битякова, Г.И.Марасанов, Г.Н. Сартан).

7. Социальное проектирование в школе (М.В.Кларин, В.С.Лазарев, А.М.Моисеев, М.М.Поташник, В.И.Слободчиков, П.И.Третьяков, К.М.Ушаков, Т.И.Шамова, Ю.В Громыко).

Актуальность выбранной темы  объяснялась рядом обстоятельств, перед которыми стоит современная школа.

Одна из них состоит в том, что в нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Эти изменения, несомненно, ведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-психолого-педагогической службы помощи детям - создать современному подростку необходимые условия социализации в школьном воспитательном процессе.

В межаттестационный период проанализирован опыт работы школы над социальным проектированием школьников. В течение  5 лет  старшеклассники школы участвует во Всероссийской акции «Я – гражданин России» с социальными проектами. Социальное проектирование - это разрешение различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, уметь организовать любую деятельность, уметь работать в команде, уметь находить нужную информацию и адекватно применить ее для достижения цели. Благодаря социальному проектированию произошли такие изменения как:

  1. У старшеклассников повысились личностные качества, такие как организаторские, коммуникативные способности.
  2. Социальное проектирование научило школьников  реально влиять на проблемы социума, разрешать социальные противоречия, реализовывать свои права, не только в школе, но и в ближайшем социальном окружении.
  3. Социальное проектирование как особый вид деятельности выступило средой и условием формирования качественно новых отношений между образовательным учреждением, учащимися, местным сообществом.

Анализируя результаты проектной деятельности в школе, я пришла к выводу, что проект – это механизм изменения практики воспитания. В школьной жизни произошли следующие основные положительные изменения:

  1. Появился дух творчества среди всех участников образовательного процесса.
  2. Происходит процесс установления партнерских отношений между учеником и учителем.
  3. Осуществление общественно-полезной деятельности для большинства детей становится нормой.
  4. Активизировалась деятельность детских общественных объединений и самоуправления.

В процессе работы над социальными проектами,  я как руководитель, столкнулась с рядом неудач:

  1. Переоценка старшеклассниками своих сил и возможностей проектной группы;
  2. Провозглашение  «красной»   идеи  без дальнейших усилий  по  ее  реализации  со  стороны школьников, то есть доведения до практических результатов;
  3. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Наряду с неудачами, с которыми столкнулись руководитель и сами старшеклассники, в процессе работы у учащихся сформировались ключевые компетентности такие как: социальная, коммуникативная, организаторская, гражданская компетентности. Поэтому в перспективах моей профессиональной деятельности одним из направлений работы будет посвящено исследованию проблем формирования социальной компетентности старшеклассников в русле проектно-контекстного подхода. Развитие социальной компетентности учащихся старших классов предполагает проектирование в содержании и развертывание социально значимых ситуаций, задающих  социальный контекст будущей жизни и деятельности старшеклассников и несущих в себе воспитательный потенциал.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы