Деловая игра "Все вместе"
материал на тему

Данная игра может  быть проведна как в педагогами школы, так и со старшеклассниками. 

Цель: Развитие навыков группового общения (умения оказывать и принимать помощь группы). 

В данной игре  предстоит проделать большой путь. Вместе вы будете идти к цели  и увидите, что делать что-то вместе иногда бывает труднее, но уж точно интереснее и веселее.

Вы примите участие в нескольких этапах тренинга. За каждый из пройденных этапов вы будете полу­чать  по одной букве, из которых  вы потом составите  искомое слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4._delovaya_igra_vse_vmeste.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСЕ ВМЕСТЕ»

Цель:

Развитие навыков группового общения (умения оказывать и принимать помощь группы).

ХОД ИГРЫ

Инструкция к игре

Вам предстоит проделать большой путь. Вместе вы будете идти к цели  и увидите, что делать что-то вместе иногда бывает труднее, но уж точно интереснее и веселее.

Вам предстоит принять участие в нескольких этапах тренинга. За каждый из пройденных этапов вы будете получать  по одной букве, из которых  вы потом составите  искомое слово.

Вы  немного устали, и чтобы  поднять вам настроение мы проведем с вами  упражнение.

Энергизатор «Дождь».

Ведущий произносит текст, а круг  играющих  повторяет движения.

«Вспомните, как идет дождь. Сначала легкая и почти незаметная падает первая капля (легкий хлопок в ладоши).

Затем падают  2 легких капельки  (два негромких хлопка).

 Более  уверенно бьют в землю три капли (три резких хлопка).

 Громко предупреждают о дожде пять капель. (5 громких хлопков).

 И, наконец, приходит  ливень (Все громко хлопают).  

Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь пять капель (Пять хлопков)

Словно догоняя подруг, бьют в землю три капли (три негромких хлопка). Почти никем не замеченная падает последняя капля (тихий хлопок).

И, наконец, появляется солнышко. (Потянуться вверх).  

Итак, Упражнение 1: Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.

 Упражнение: «Кто есть кто?».

 Участники письменно отвечают на вопросы ведущего. Листочки с записями ведущий собирает, а затем читает написанное вслух. Участники пытаются угадать, кто дал себе такую характеристику. Предлагаемые вопросы:
* Твоя любимая пословица или высказывание?
* Продолжи фразу: «Когда на меня кричат…»
* Чем бы ты занимался охотнее всего?
* На что тебе приятнее всего смотреть?
* Что бы ты охотнее всего слушал?
* Какое чувство ты бы переживал охотнее всего?
По окончании получают букву «Х»

Сказка.

Цель: развитие слуховой памяти, внимательного слушания партнера по общению.

Я  выбираю группу, которая будет передавать прочитанный текс из уст в уста, т.е пересказывать. Затем последний нам расскажет о чем был текст. А я вам прочитаю оригинал произведения.

По окончанию получают букву «П»

Энергизатор: «Как чихают слоны». Играющие делятся на три  группы и одновременно произносят- 1 гр.: «спички», 2 гр.: «ящики», 3 гр.: «потащили». Все вместе при быстром произнесении похоже на «АПЧХИ».

2 Упражнение. Предлагаю разделить на команды. Нужно найти ответ на предложение в различных  небезопасных ситуациях.  Команда обсуждает одну из ситуаций, совещается, оформляет ответ на ватмане  и проигрывает ситуацию по ролям.

Предлагаемые  ситуации:

а)  После дискотеки брат твоего одноклассника предлагает довезти вас до дома на машине. Ты видишь, что  он в состоянии легкого алкогольного опьянения. Ваш ответ …

б)     Поздно вечером  ты с подругой на остановке у  театра. Троллейбуса все нет,  около вас останавливается иномарка и вежливый голос: «Девочки, давайте вас подвезу».  Ваш  ответ …

 в)    Ты   с друзьями у подъезда, кто-то принес  сигареты и  предлагает  закурить – ведь мы не маленькие.  Ваш  ответ ….

 г)   В классе ожидается чаепитие,  кто-то  предлагает сложиться   на  выпивку.  Ваш  ответ …  

д.)  Ты  дома  один.  Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Ваш  ответ …  

По окончанию получают букву «У».

3 упражнение:  «Сказка»

Участники делятся на 3 команды любым способом. Каждая команда получает по одной сказке и сочиняет ее окончание при помощи наименьшего количества фраз. Повествование должно вестись от имени указанного персонажа с учетом его характера.

Время на обсуждение — 5 минут, на представление своей сказки — по 1 минуте (общее время этого  этапа 15 минут).        

Работа команд сопровождается негромкой музыкой.

По завершении этапа участники получают «ключ» от приза букву «С»

Материалы к конкурсу

Пошел как-то Иван Царевич на охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан: а у всех стрел наконечники надломлены — кто-то из скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он от медведя, а бежать-то некуда: с одной стороны пропасть, с другой — отвесная скала, с третьей — болото. А тут уже и медведь приближается... (Продолжить сказку от лица Ивана Царевича.)

Маленький Скворец давно мечтал научиться летать, но это ему никак не удавалось. И вот однажды, когда он уже потерял надежду, случайно вывалился из гнезда и со страха так замахал к0ыльями, что взлетел. А когда он оглянулся вокруг; то вдруг понял... (Продолжить сказку от лица Маленького Скворца.)

Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое, с виду обыкновенное зеркальце. Взглянула она в зеркальце, а там... (Продолжить сказку от лица Машеньки:)

Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот... (Продолжить сказку от лица Кнопки.)

Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело... (Продолжить сказку от лица Мяча.)

Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его Мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал... (Продолжить сказку от лица Мамы.)

Упражнение  «Синквейн». Команда должна написать один коллективный синквейн.

 1-ая строчка «Команда»  или «Мы», т.е. название темы одним словом.

2-ая строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы. Работа над ней идет так же, как над 2-ой.

4-я  строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.

5-я строчка – завершение темы. Как  правило, это синоним первого  слова, выраженный любой частью речи.

    Синквейн записывается на листе ватмана и вывешивается для обозрения.

По окончанию получают букву «Е».

А теперь из представленных букв сложите слово. Да, это слово «УСПЕХ». Как Вы думаете:

Что такое успех?

Почему когда мы вместе, мы успешнее выполняем задания?

Чему Вы сегодня научились?

Что было интересного?

Что Вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...