Главные вкладки
Бадмаева Бэлла
сайт педагога-библиотекаря
Профессия: педагог-библиотекарь
Профессиональные интересы: Умение быстро адаптироваться к новым технологиям и осваивать новые навыки важно для долгосрочной карьеры.
Увлечения: Активные прогулки, дорамы, книги.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: РБНЛИ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badmaeva-bella«Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Добро пожаловать на сайт педагога-библиотекаря!
Умрет она - умрет наше прошлое и будущее.
Д. Лихачев
Школьная библиотека: место вдохновения и образования. Библиотека — это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.

О себе
Меня зовут Бэлла, я работаю в школьной библиотеке педагогом- библиотекарем. Я очень люблю детей и книги.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои достижения
Прошла курсы повышения квалификации:
с 23 января 2023 г. по 27 января 2023 г. в объеме 40 часов "Профессиональная компетентность педагога-библиотекаря в подготовке обучающихся к олимпиадному движению";
с 15 декабря 2023 г. по 14 февраля 2024 г. в объеме 72 часов "Цифровые средства обучения в работе педагога".


Моё портфолио
«Школьная библиотека — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение»
Цели и задачи информационно-библиотечного центра Республиканского бурятского национального лицея интерната № 1
Основная цель
Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
Задачи:
- Формирование библиотечного фонда с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.
- Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ШБИЦ, в том числе с помощью локальной сетевой инфраструктуры. общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов.
- Выявление и удовлетворение потребностей и запросов, и оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.
- Выявление и удовлетворение потребностей и запросов, и оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.
- Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.
Основные функции ШИБЦ
- Ведущей функцией школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение единой точки доступа ко всем информационным ресурсам образовательной организации.
- Справочно-информационная функция направлена на удовлетворение информационных запросов по различным областям знаний.
- Образовательная функция направлена на удовлетворение информационно-образовательных потребностей обучающихся, педагогов и родителей, организацию коллективной занятости.
Воспитательная работа.
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию на различных носителях информации, поиску, отбору и критической оценке найденной информации.
Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работой:
- беседы «Знакомство с книжным домом» для 1-2 классов, о правилах пользования и поведения в школьной библиотеке для 3- 6 классов, алгоритме использования мультимедийной библиотеки, электронной библиотеки «ЛитРес-школа» для 5-11 классов;
-литературные игры и викторины;
- выставки и обзоры у книжных выставок, электронные книжные выставки и обзоры;
- подбор материалов для внеурочных, классных мероприятий по экологии, краеведению.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
уроков библиотечно - информационной культуры для обучающихся 1-11 классы
Программа библиотечно-информационной грамотности рассчитана на обучение детей с 7-летнего возраста. Она построена с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривается постепенное накопление и углубление знаний о книге: от первого знакомства с библиотекой – к изучению содержания различных разделов книжного фонда.
Библиотечные уроки позволяют охватить большое количество учащихся, способствует приобретению определенных знаний. Система библиографических занятий направлена на повышение качества чтения и
воспитательного воздействия литературы на детей и подростков, на расширение их кругозора. «Основы библиотечно – информационных знаний» для 1 – 11 классов, позволяют моделировать информационную среду для детей и юношества, способствуют социализации личности, удовлетворяя культурные, эстетические и творческие потребности личности.
Цели программы:
основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности;
обучение читателя навыкам пользования библиотекой, ее фондом;
формирование навыков использования справочно-библиографического аппарата;
формирование навыков работы с книгой и другими информационными ресурсами библиотеки;
формирование навыков обработки и представления информации;
развитие аналитической деятельности;
развитие коммуникативной культуры обучающихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;
воспитание бережного отношения к книге, изучение правил хранения и обращения с книгой;
представление о книге как о художественно-историческом памятнике.
Общая характеристика курса
Содержание программы предполагает формирование основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий, справочный аппарат библиотеки и опыт самостоятельной деятельности. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами. Учение учащихся работать с книгой, приобщать их к систематическому пользованию библиотекой. Пропаганда ценности чтения и книги.
Место курса в учебном плане
Учебные занятия проводятся на классных часах и библиотечных уроках.
Тематическое планирование
Класс | Название темы урока | Кол-во часов | Ответственный |
1 |
| 1 ч. 1 ч. 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
2 |
| 1 ч.
1 ч. 1 ч. | Педагог - библиотекарь |
3 |
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
4 |
| 1 ч.
1 ч.
1 ч. 1 ч. | Педагог - библиотекарь |
5 |
| 1 ч. 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
6
|
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
7
|
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
8 |
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
9
|
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
10
|
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
11 |
| 1 ч.
1 ч. | Педагог - библиотекарь |
Итого: | 28 ч. |
| |
Подготовила Бадмаева Бэлла Галсандоржиевна.