Бадмаева Бэлла

сайт педагога-библиотекаря

Как ни крути, в образование без книг – нет пути!

Профессия: педагог-библиотекарь

Профессиональные интересы: Умение быстро адаптироваться к новым технологиям и осваивать новые навыки важно для долгосрочной карьеры.

Увлечения: Активные прогулки, дорамы, книги.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: РБНЛИ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badmaeva-bella
«Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Добро пожаловать на сайт педагога-библиотекаря!

 

 

Пока жива библиотека - жив народ,
 
 
 
 
  

Умрет она - умрет наше прошлое и будущее.

  Д. Лихачев

 

 

Школьная библиотека: место вдохновения и образования. Библиотека — это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.

 

О себе

Меня зовут Бэлла, я работаю в школьной библиотеке педагогом- библиотекарем. Я очень люблю детей и книги.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Мои достижения

Прошла курсы повышения квалификации:

с 23 января 2023 г. по 27 января 2023 г. в объеме 40 часов "Профессиональная компетентность педагога-библиотекаря в подготовке обучающихся к олимпиадному движению";

с 15 декабря 2023 г. по 14 февраля 2024 г. в объеме 72 часов "Цифровые средства обучения в работе педагога".

Моё портфолио

«Школьная библиотека — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение»

 

Цели и задачи информационно-библиотечного центра Республиканского бурятского национального лицея интерната № 1

 Основная цель

  Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

Задачи:

  • Формирование библиотечного фонда с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.
  • Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ШБИЦ, в том числе с помощью локальной сетевой инфраструктуры. общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов.
  • Выявление и удовлетворение потребностей и запросов, и оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.
  • Выявление и удовлетворение потребностей и запросов, и оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.
  • Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.

Основные функции ШИБЦ

  • Ведущей функцией школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение единой точки доступа ко всем информационным ресурсам образовательной организации.
  • Справочно-информационная функция направлена на удовлетворение информационных запросов по различным областям знаний.
  • Образовательная функция направлена на удовлетворение информационно-образовательных потребностей обучающихся, педагогов и родителей, организацию коллективной занятости.

 

 

Воспитательная работа.

Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию на различных носителях информации, поиску, отбору и критической оценке найденной информации.

 Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работой:

- беседы «Знакомство с книжным домом» для 1-2 классов, о правилах пользования и поведения в школьной библиотеке для 3- 6 классов, алгоритме использования мультимедийной библиотеки, электронной библиотеки «ЛитРес-школа» для 5-11 классов;

-литературные игры и викторины;

- выставки и обзоры у книжных выставок, электронные книжные выставки и обзоры;

- подбор материалов для внеурочных, классных мероприятий по экологии, краеведению.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

уроков библиотечно - информационной культуры для обучающихся 1-11 классы

 

      Программа библиотечно-информационной грамотности рассчитана на обучение детей с 7-летнего возраста. Она построена с учетом возрастных особенностей учащихся.                                                                      

     Предусматривается постепенное накопление и углубление знаний о книге: от первого знакомства с библиотекой – к изучению содержания различных разделов книжного фонда.

Библиотечные уроки позволяют охватить большое количество учащихся, способствует приобретению определенных знаний. Система библиографических занятий направлена на повышение качества чтения и

воспитательного воздействия литературы на детей и подростков, на расширение их кругозора. «Основы библиотечно – информационных знаний» для 1 – 11 классов, позволяют моделировать информационную среду для детей и юношества, способствуют социализации личности, удовлетворяя культурные, эстетические и творческие потребности личности.

 

 

Цели программы:

      основная цель библиотечных уроков – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности;

      обучение читателя навыкам пользования библиотекой, ее фондом;

      формирование навыков использования справочно-библиографического аппарата;

      формирование навыков работы с книгой и другими информационными ресурсами библиотеки;

      формирование навыков обработки и представления информации;

      развитие аналитической деятельности;

      развитие коммуникативной культуры обучающихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;

      воспитание бережного отношения к книге, изучение правил хранения и обращения с книгой;

      представление о книге как о художественно-историческом памятнике.

 

Общая характеристика курса

 

     Содержание программы предполагает формирование основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий, справочный аппарат библиотеки и опыт самостоятельной деятельности. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами. Учение учащихся работать с книгой, приобщать их к систематическому пользованию библиотекой. Пропаганда ценности чтения и книги.

 

 

 

Место курса в учебном плане

Учебные занятия проводятся на классных часах и библиотечных уроках.

        

 

Тематическое планирование

 

Класс

Название темы урока

Кол-во часов

Ответственный

1

  1. Первое посещение библиотеки.
  2. Знакомство с «книжным домом».
  3. Правила и умения обращаться с книгой.
  4. Обучение простейшему ремонту книг.

 

1 ч.

1 ч.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

2

  1. Роль и назначения книги.  Понятие об абонементе и читальном зале.
  2. Расстановка книг на полках.
  3. Структура книги.  Кто и как создает книги.

 

1 ч.

 

 

1 ч.

1 ч.

Педагог - библиотекарь

3

  1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие.
  2. Выбор книги в библиотеке. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке.

 

1 ч.

 

 

 

 

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

4

  1. Углубление знаний о структуре книги
  2. Научно-познавательная литература.
  3. Справочная литература.
  4. Древние библиотеки

 

1 ч.

 

1 ч.

 

1 ч.

1 ч.

Педагог - библиотекарь

5

  1. История письменности
  2. Художественное оформление книги
  3. Записи о прочитанном. Дневник читателя

 

1 ч.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

6

 

 

 

  1. Справочная литература. Словари, энциклопедии.
  2. Периодические издания

 

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

 

7

 

 

 

  1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
  2. Периодические издания для младших подростков.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

8

  1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Назначение и принципы построения библиотечных каталогов.
  2. Методы самостоятельной работы с литературой.

 

1 ч.

 

 

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

 

9

 

 

 

  1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
  2. Аннотация и реферат. Критическая литература.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

 

10

 

 

 

  1. «Свёртывание» информации. Обзор литератур
  2.  Фактографический поиск и алгоритм его выполнения.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

11

  1. Тематический поиск и алгоритм его выполнения.
  2. Технология подготовки реферативного обзора литературы.

1 ч.

 

1 ч.

Педагог - библиотекарь

Итого:

28 ч.

 

                                                                     Подготовила Бадмаева Бэлла Галсандоржиевна.

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Культурология
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: