Баева Елена Александровна

Сайт педагога-психолога школы

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое консультирование

Увлечения: Арт-терапия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г.Курчатов

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" г.Курчатова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baeva-elena-aleksandrovna

О себе

Дата рождения: 24 августа 1978 г.

Занимаемая должность: педагог-психолог, классный руководитель 

Образование (название и год окончания, факультет): завершила обучение в 2002 году Московский региональный институт высшего социально-экономического образования.,

г. Видное, Московской области.

Факультет: психология.

Специализация: практическая психология.

Квалификация: педагог-психолог по специальности «Психология» (с правом преподавания).

Стаж: общий трудовой стаж 22 год, педагогический стаж 17 лет, в должности педагога-психолога: 16 лет.

Категория, дата аттестации: I квалификационная категория присвоена 20.06.2014г.

Награды (название, год получения): грамота за победу в номинации «Уважение достоинства и неприкосновенности личности» в профессиональном конкурсе «Педагог-психолог» 2012г.

Сертификат участника семинара-совещания «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в кризисных ситуациях» 2012 г.

Сертификат участника проблемного семинара «Технологии организации диагностической работы в профилактике употребления детьми психоактивных веществ» 2014 г.

Основное направление деятельности: Психопрофилактическая работа

Увлечение: фотография

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Бре́кенридж Ка́рнеги (англ. Dale Breckenridge Carnegie, до 1922 года — Carnagey; 24 ноября 1888 — 1 ноября 1955) — американский педагог, психолог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Его книги остаются популярными по сей день. Дейл Карнеги считал, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. "В конце концов, я понимаю мудрость слов Сантаяны: «Человек создан не для того, чтобы понимать жизнь, а для того, чтобы её прожить», — отмечал Карнеги в одном из своих сочинений

 

С.Л.Рубинштейн - выдающийся психолог и философ - открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности. Это субъектно-деятельностная концепция, созданная им (начиная с 1910-20-ых годов) и теперь развиваемая дальше некоторыми из его учеников ипоследователей Он - автор первой в СССР оригинальной онтологии и философской антропологии, с позиций которых он принципиально по-новому разработал теории человека, свободы, субъекта и объекта, субъективного, идеального и объективного, психического и физиологического.

На основе своей целостной концепции С.Л.Рубинштейн создал новаторские психологические теории личности, мышления как деятельности и как процесса, эмоций, памяти, речи и т.д. И все это сделано в свете общефилософского принципа детерминизма; внешние причины действуют через внутренние условия, составляющие основание развития.

Он первым из отечественных психологов получил Государственную премию (в 1942 г.) и был избран в Академию наук (в 1943г. в качестве члена-корреспондента), в 1942г. основал кафедру и затем Отделение) психологии в МГУ, в 1945г. создал первую в Академии наук психологическую лабораторию (Сектор психологии в Институте философии), написал первый и пока единственный в нашей стране монографический учебник по психологии для университетов ("Основы общей психологии", 1940, 1946,1989,1998).

В 1948-53 гг. он был объявлен в психологии первым и главным космополитом (антипатриотом) и снят со всех постов. Лишь после смерти Сталина постепенно восстановлен в правах. В 1956г. он вновь назначен заведующим Сектором психологии Института философии. Но заведовать кафедрой и Отделением психологии МГУ ему больше не разрешили.

С.Л.Рубинштейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории.       

Мой взгляд на мир

Каким бы ни было прошлое, лучшее всегда впереди

Мои достижения

     

Моё портфолио

В своей работе использую  современные психолого-педагогические технологии, методики как способы осуществления деятельности,  основанной на рациональном планировании всех направлений работы психолога в условиях МБОУ «Гимназия №1» г.Курчатова. Приоритетными технологиями моей деятельности считаю технологии  психологического сопровождения и здоровьесберегающие  технологии, позволяющие создавать оптимальные социально-психологические условия для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности каждого ребенка, оказывать квалифицированную помощь их  родителям, координировать работу продуктивного взаимодействия в решении различных задач со всеми  субъектами процесса сопровождения  (учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования). Основными направлениями деятельности считаю коррекционно-развивающую работу с детьми и психопрофилактическую с родителями обучающихся. Профессиональную  деятельность выстраиваю на основе технологии сотрудничества:  равенства,  партнерства,  демократических  отношений с детьми, родителями, педагогами, коллегами. Сотрудничество со всеми участниками образовательного пространства направляю как на решение познавательной, творческой цели, так и на социально-психологическую цель – формирование культуры общения, отражающей  все  коммуникативные уровни:  «деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву). Теоретической основой работы считаю  идеи личностно-ориентированной и гуманистической     технологий, отражающих  уникальность личности каждого ребенка, его права  на  максимальную реализацию своих возможностей,  на собственный опыт, на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Обеспечиваю  комфортные и безопасные  условия для развития личности каждого ребенка. Исповедую  любовь и уважение к детям,   веру в их  потенциал и силы,  поддержку и помощь  личности.

  

Добавить грамоту в портфолио