Баинова Лариса Ринчиновна

Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

Научить на всю жизнь нельзя, но научить учиться на всю жизнь можно

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: путешествия, экскурсии

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "СОШ №26 г. Улан-Удэ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bainovalar
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»(Д. Менделеев)

О себе

Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих питомцев пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель начальных классов я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике,   но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего, на уроках литературного чтения.

Предмет особой заботы – привитие учащимся глубокого уважения к родному языку, а через него и роду своему, малой родине. Я считаю, что язык наш богатый, самобытный и не должен исчезнуть, поэтому учу детей любить и беречь его, приобщаю к духовному богатству и красоте родного слова. Для этого на уроках использую упражнения поискового и творческого характера.  Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «я». А человек, осознающий себя через свою культуру, никогда не будет пренебрегать культурой своего и любого другого народа.

Стараюсь добиться того,  чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения ,бурятских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и  развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер.   В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии.            Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

            Одним из первых моих опытов  была работа с программой создания презентаций. Помню, как горели глаза детей на уроке, посвященному творчеству К.И.Чуковского. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит  время.

             Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.

            Хочу отметить, что  информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения, но следует применять их целесообразно в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает  в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» - писал В.А.Сухомлинский.

             Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закостенеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

Главными в жизни для меня являются семья и работа, которую я считаю любимой. Порывов покинуть её не было: надо нести свой крест до конца. Люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка, итальянский поэт

 

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова, интересует поэзия Юлии Друниной. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир

Учитель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  учителя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть педагог должен разговаривать с детьми , понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только нам вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, учитель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

-Благодарственное письмо от Администрации г. Улан-Удэ за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2016 г.

-Благодарственное письмо от Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку Победителя городской олимпиады по русскому языку, 2017 г.

-Почетная грамота от Админитсрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ за добросовестный труд, 2017 г.

-Грамота от Комитета по образованию г. Улан-Удэ за подготовку Победителя по русскому языку "Знатоки словарных слов", 2018 г.

-Грамота от Комитета по образованию г. Улан-Удэ за подготовку Победителя по русскому языку, 2018 г.

-Почетная грамота от Администрации г. Улан-Удэ, Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку призера конкурса "Грамматик - 2018"

-Благодарность от Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку призера городской олимпиады "Эрудит" в группе А, 2018 г.

-Грамота от Комитета по образованию г. Улан-Удэ за подготовку Призера III городского конкурса по русскому языку "Знатоки словарных слов", 2019 г.

-Почетная грамота от Администрации г. Улан-Удэ, Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку призера конкурса "Грамматик - 2019"

-Почетная грамота от БРИОП и Ассоциации учителей русского языка и литературы за подготовку Победителя Республиканского конкурса "Грамматик - 2019"

-Благодарность от Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку призера городской метапредметной олимпиады "Нерпенок" среди учащихся 3-х классов в предметной области "Русский язык"

--Благодарственное письмо от Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку Призера городской олимпиады по русскому языку, 2020 г.

- Благодарность от Комитета по образованию г.Улан-Удэ за подготовку призёра городской олимпиады "Эрудит" в группе А, 2020г.

Моё портфолио

Баинова Лариса Ринчиновна

Место работы: МАОУ "СОШ №26 г. Улан-Удэ"

учитель начальных классов

трудовой стаж - 30 лет

педагогический стаж - 30 лет.

Образование:

диплом о среднем профессиональном образовании Улан-Удэнское педагогическое училище, 1989 г.

диплом о высшем образовании Бурятский государственный университет, 2008 г.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы