Баланцова Ирина Александровна

"сайт учителя технологии и экономики"

не бойся, не надейся, не проси

Профессия: инженер-экономист

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: плавание, прогулки по лесу

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. о. Жуковский

Место работы: МОУ школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов, г.о. Жуковского, Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balantsova-irina-aleksandrovna
"Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимание"
Уильям Сомерсет Моэм

Чтобы повысить интерес обучающихся к своим предметам, развивать их творческие возможности,  много лет подряд провожу теперь уже традиционные школьные конкурсы и деловые игры:

по предмету "технология"

- «Золотая игла» - 5 класс в разделе "рукоделие";

- "Первый блин комом" - 6 класс в разделе"кулинария";

- «Волшебные спицы» - 7 класс в разделе "рукоделие";

по предмету "экономика"

- «Деньги» - 5 класс конкурс на лучший денежный знак;

- "Китобой" - 6 класс деловая игра в разделе "собственность";

- "Рынок кофе" - 8 класс деловая игра в разделе микроэкономики "рынок";

- "Аукцион" - 9 класс деловая игра в разделе макроэкономики "инфляция".

Работы учениц нашей школы  часто украшают выставки творчества обучающихся  школ  города, а также становятся подарками ветеранам ВОВ, учителям и родителям школы №13.

 Используя проектный метод при изучении предмета «Технология» в разделе «Кулинария» 7класс,  даю возможность обучающимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике (использование информационных технологий).

- творческий проект (бумажная и электронная версии).

         В 1993 году в базисный учебный план (инвариантную часть) Министерства  Российской Федерации, была включена новая образовательная область «Технология». Главной целью  нового учебного предмета стала подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Базовое содержание предмета «Технология» с этого момента стало позволять удачно совмещать прежний опыт трудового обучения и других дисциплин, таких как  «Информационные технологии», «Основы предпринимательства»  и «Экономика». Это позволило  раскрыть еще одну грань своих возможностей. С 1994 года в школе №13 появился новый предмет -  «Экономика».

          Пытаюсь ставить  перед собой новые педагогическеи задачи: стать педагогом профессионалом высокого класса, совмещая преподавание дух дисциплин. Это потребует огромных усилий. Курсы повышения квалификации, организованные МЦЭБО (Международным Центром Экономического и Бизнес Образования) при институте повышения квалификации учителей Московской области, а также «Школы-бизнеса» при МГУ,  были пройдены по всем уровням:

- для начинающих учителей экономики;

- для учителей, работающих в классах с углубленным изучением экономики;

- активные формы преподавания предмета;

- курсы международного уровня по программе "Подготовка тренеров" , проводимая Национальным Советом по Экономическому образованию (НСЭО) 

         В совершенстве владею базовым содержанием преподавания технологии и экономики, программой углубленного изучения экономики, а также новейшими российскими, американскими и японскими методиками преподавания, грамотно корректирую  учебный процесс в соответствии с учебной задачей.   Каждый мой ученик  видит свой "рост" в учебном процессе, раскрывает свои интеллектуальные и творческие способности.

          Благодаря высокому уровню знаний, полученному в школе, наши ученики  выбирают экономическое направление своей профессией. За прошедшие годы многие наши выпускники  стали студентами экономических факультетов ведущих ВУЗов России и г. Москвы (ГУ - ВШЭ (Высшая Школа Экономики), Финансовая Академия, ГУУ ЛИНК, РЭА им. Плеханова, Налоговая Академия, Академия экономической безопасности МВД РФ, МГСУ и др.)

          Вот уже 20 лет в школе по создаются  классы экономического профиля. Вместе со мной в этой  творческой группе работают учителя информатики: Копылова И.А. и Яшина И.Е., обществознания (обществознание) Балыбердина Т.М. и Камрукова М.М. по изучению и разработке проблем:

  • раннее обучение вышеуказанным дисциплинам;
  • межпредметные связи данных дисциплин: экономика и обществознание, информационные технологии в экономике.

         Оформлен кабинет технологии и экономики, который является одним из самых оснащенных кабинетов в городе современным оборудованием и техникой. Фактически это творческая лаборатория с  видеоматериалами, дидактическим и раздаточным материалом, приложениями к учебным курсам, различными учебными пособиями (электронные учебники и презентации), конспектами уроков, сценариями  праздников, творческими работами детей и т.д.

О себе

     Родилась в 1962 году, акончила МИКХиС  (Московский Институт Коммунального Хозяйства и Строительства) по специальности инженер-экономист. Общий стаж 36 лет,  педагогический  – 25 лет.

     В 1992 году начала работать в школе 13 учителем производственного обучения и поставила перед собой цель – стать настоящим мастером своего дела. Осуществила четыре  выпуска 11 классов по производственному обучению (профессии швея и закройщик). Для этого пришлось проделать большую подготовительную работу по самообразованию, изучению опыта работы специализированных школ г.Жуковского и г.Раменское. Все методические дни были посвящены разработке и оформлению методических пособий, стендов, учебных планов и подбору учебников.

     При составлении учебных программ я всегда учитываю все самые современные образовательные технологии,  подбираю  учебную литературу и пособия. На своих уроках люблю использовать много дополнительного материала. В библиотеке моего кабинета собрано огромное количество разнообразных, в том числе и редких: учебников, рабочих тетрадей, пособий для учителя, альбомов с различными иллюстрациями. Большая коллекция презентаций по прежмета , которые я преподаю, созданные мной , моими коллегами и учениками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Гайдар рассказы и повести, А.Дюма "Граф де Монте Кристо"Л.Н.Толстой "Война и мир", У.С.Моэм "Театр"

Мой взгляд на мир

Доброта спасет мир

Мои достижения

     Петроневич Анна (в 2007г), Печников Святослав и Васильева Надежда (в 2008г),Костерин Александр (в 2011г.),Кочеткова Мария (2013г.  ) стали лауреатами премии Губернатора Московской области за особые успехи в изучении экономики.

     Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень:

- 2004-2005г.г. ИПК и ПРНОМО «Основы потребительских предпринимательских знаний в образовательной области «Технология» (72 часа);

- 2005г. ЦПК работников образования «Телешкола» «Проектирование учебного процесса на основе ИТК с использованием дистанционных образовательных технологий» (72 часа);

- 2005г. Сертификат Национального Совета по Экономическому Образованию США с правом преподавания экономики студентам ВУЗ и преподавателям школ (288 часов);

- 2007г. МОУ ВЛО МИЖ «Создание мультимедийных компьютерных программ для средней школы» (108 часов);

- 2012г.КБОУ ПАПО "Совершенствование деятельности классного руководителя" (72 часа);

- 2013г. АСОУ "Проектирование рабочей программы по предмету формирование и развитие новых планируемых резудбтатов" (72 часа);

- 2013г. "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования" (36 часов);

- 2014г. АСОУ "Охрана труда в образовательных организациях" (36 часов);

     В течение многих лет  выступаю с докладами на ГМО, проводит семинары и курсы для учителей технологии г.Жуковского и Раменское. Она активно пропагандирует и внедряет в базовое содержание предмета «Технология» некоторые разделы экономической теории:

- 2004г. Семинар для учителей технологии г.Раменское «Активные формы преподавания экономики» (2часа);

-  2005г. Доклад на ГМО г. Жуковского «Адаптация экономических концепций в программах курса «Технология» (1 час);

-  2006г. И 2008г. Курсы при УМЦ г. Жуковского для учителей технологии первого и второго уровня «Экономические понятия в преподавании предмета «Технология» (72часа);

-  2014г. Авторские курсы прошедшие экспертузу в АСОУ для учитилей технологии "Основные экономические концепции, необходимые для использования методапроектов по предмету технология" (основное образование) (вариативный модуль) (72 часа);

     В течение нескольких лет,  являлась учителем – наставником.   Руковожу преддипломной практикой студенток Жуковского авиационного техникума им. Казакова с факультета «Технологии», а также студентов 4-го курса МГПУ им. Крупской с факультета «Экономики»  

      Городское методическое объединение учителей технологии и экономики в 2009 году выдвинуло мою кандидатуру для участия в конкурсе для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование за счёт государственной поддержки из федерального бюджета

      Награждена:

- Благодарностями за подготовку городских и областных олимпиад по экономической теории и основам потребительских и предпринимательских знаний и технологии в работе с одаренными детьми с 2002 по 2015г.г. включительно;

- Благодарственными письмами от Учебно-методического центра г. Жуковского за проведение курсов для учителей технологии в 2006г.,2008г,2014г..;

- Почетной Грамотой Управления образования г.Жуковского за значительные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса 1999г.;

- Почетной Грамотой Министерства Образования Московской Области за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию школьников 2007г.

- Почетной Грамотой Министерства Образования Российской Федерации и денежной премией за победу во Всероссийском конкурсе за высокое педагогическое мастерство в Приоритетном Национальном Проекте «Образование» 2009г.

Моё портфолио

В этом разделе находятся творческие работы моих учеников: реферат и презентация слайдов "Экономический рост России" , которую он выполнил Святослав Печников в 2007 году обучаясь в 11 классе нашей  школы;  аналититеская  спрвка в развернутом виде для представления на Приоритетный Национальный Проект "Образование" за 2009 год и др. материалы.

Добавить грамоту в портфолио