Главные вкладки

    Предпринимательству надо учить и учиться
    статья (8,9,10,11 класс) по теме

    Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин.

    С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    «Предпринимательству надо учить и учиться»

    План

    1.Введение

    2.Задачи современной школы, возникающие в развивающейся рыночной экономической системе.

    3.Начинающий предприниматель должен знать о трудностях, с которыми ему придется столкнуться в процессе работы.

    4.Организация образовательного процесса в школе при изучении экономических дисциплин.

    5.Формы и методы преподавания экономических дисциплин.

    6.Заключение.

    1.Введение  

         Вчера после работы пришла домой. Включила телевизор и стала смотреть новости. На экране наш президент, который внимательно наблюдал за выступлением молодого человека. Дело в том, что этот парень безработный и после переобучения в центре занятости по месту жительства он составил собственный бизнес-план. Предпринимательская идея оказалась оригинальной, а бизнес-план составлен грамотно. Будущий предприниматель от государства получит субсидию на развитие собственного дела.

           В конце передачи Дмитрий Анатольевич Медведев говорил о том, что в нашем государстве все еще плохо развит мелкий бизнес. Наше общество ставит перед собой серьезные задачи. В ближайшие десять лет, законодательно и материально окружить особым вниманием и заботой начинающих предпринимателей, количество которых к 2020 году может удвоиться.

    2.Задачи современной школы, возникающие в развивающейся рыночной экономической системе.

         В современной России общество все больше и больше становится зависимым от гражданской позиции, нравственности и культуры  класса – предпринимателей. Процветание и благосостояние всей страны непосредственно зависит от деятельности, возрождающегося класса бизнесменов.

           Предпринимательству надо учить  и учиться. И учиться этому надо начиная со школьной скамьи и чем раньше, тем лучше. Это одна из важнейших задач современной школы.

          Сразу возникает множество вопросов:

    - что такое предпринимательство?

    - чем занимается предприниматель?

    - как начать свое дело?  

            Школьникам можно доступно и интересно рассказать о понятиях: предпринимательство, предпринимательская идея, бизнес-план, риски, с которыми сталкивается предприниматель и т.д.

           И все же  школа должна не просто давать представление о том или ином вопросе жизнедеятельности человека, а формировать у каждого ребенка цельное экономическое мышление, практические предпринимательские навыки.

    3.Начинающий предприниматель должен знать о трудностях, с которыми ему придется столкнуться в процессе работы.

           Перед началом занятий по предпринимательской деятельности, обучающиеся должны четко представлять себе, что значит заниматься бизнесом? Пытаясь ответить на этот вопрос, многие начинающие бизнесмены хотят решить сразу несколько серьезнейших проблем: возможность самостоятельно принимать решения и эффективно использовать свои ресурсы, получить шанс реализовать себя как личность, возможность владеть и преумножать собственность, которую можно передать своим потомкам. Для осуществления вышеизложенных задач начинающему бизнесмену придется отказаться от многих привычных для него вещей. Нужно будет думать о своем бизнесе круглые сутки, работать не покладая рук, стать универсалом в своем деле, быть готовым рискнуть и не раз собственными деньгами, став «начальником» не бояться никакой черной работы, порой пренебречь отдыхом, а иногда и здоровьем. Но и это еще не все. Для успешного ведения собственного дела сегодня необходимо иметь хорошее экономическое образование.

    4.Организация образовательного процесса в школе при изучении экономических дисциплин.

          Как специалист предприниматель должен сформироваться в высшем учебном заведении. Именно в ВУЗе он должен получить все профессиональные навыки и знания. Какие же функции следует оставить за современной школой? Чему там должны научить будущего выпускника?

           Самое главное, что должно произойти с ребенком за школьные годы это: он должен стать законопослушным гражданином, рациональным потребителем, иметь экономическое мышление.    

          Наступило  время разобраться, как надо построить образовательный процесс, чтобы добиться тех целей, которые ставит перед школой государство и общество в будущем.

    5.Формы и методы преподавания экономических дисциплин. 

       Существуют разнообразные формы и методы преподавания экономических дисциплин:

    5.1. Беседа или сообщение.

    Беседа является одной из древнейших форм коммуникации. Люди сообщают друг другу что-то, формируют мнение о чем-то, учат и учатся чему-то. Учитель должен владеть этими приемами виртуозно. Уметь развить личность ученика с помощью этих самых распространенных способов общения.

    5.2. Имитационные игры.

    Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры принятия решений, деловые игры и др. Игры открывают возможности  перед школьниками испытать социальные формы поведения в приближенных к  действительности игровых ситуациях.            

    5.3. Сценарии.

    Целью использования сценариев на уроках является обучение учеников систематизированному и конструктивному подходу к темам, связанным с будущим. При помощи сценариев можно прорабатывать долгосрочные планы развития, которые пригодны для работы с тематикой  экономики предприятия или тематикой экономики народного хозяйства. Этот метод призван в первую очередь развивать и тренировать так называемые ключевые способности учеников, как, например, способность к сотрудничеству и решению проблем, креативность и т.д.

    5.4. Практика.

    В рамках экономического образования обучающихся готовят к роли работника, потребителя и гражданина. Многим практика помогает выбрать профессию, познакомиться с деятельностью современного предприятия.

    Однако школьники-практиканты могут выполнять только определенные, ограниченные функции на предприятии. Из-за этого ограничивается их профессиональный опыт.

    Школьники-практиканты знакомятся с реальным трудовым миром как противоположностью школьного мира.

    5.5. Проектный метод.

    Слово «проект» происходит от латинского «proicere» и употребляется в современном языке в смысле «планировать, разрабатывать». Под этим термином подразумевается и практическое осуществление плана. Понятие «проект» не ограничивается педагогической сферой, а находит самостоятельное применение в области экономики, управления, исследований: строительный проект, исследовательский проект, образовательный проект и т.д. Проектный метод это определенная форма проведения занятий. Проектная группа имеет общую постанову цели, сообща планирует и осуществляет все необходимые этапы работы, подводит итоги. Проектная идея рассматривается как альтернативная программе  традиционного обучения в современной школе.

           Формы традиционного преподавания направлены на передачу знаний и оказания учащимся поддержки по приобретению практических навыков. Позиция обучающихся, при таком подходе, пассивная.

           Конструктивистская философия обучения дает возможность самим учащимся развивать базу знаний для решения проблем. Новую информацию добывает сам ученик и использует ее таким образом, чтобы можно было решить проблему комплексно. При этой методике обучения позиция обучающегося становится активной.

    6.Заключение.

           Для успешного вхождения юного человека в новый для него мир предпринимательства и продвижения к заданной цели государство и общество предоставляет ему ориентиры, отражающие потребности страны в деловых людях.

           Новые задачи, возникшие перед школой и преподавателями, надо решать комплексно, т.е. вводить изучение экономики в начальной школе, а в старшей школе усиливать связи с такими дисциплинами, как история, обществознание, география, технология, информатика, математика и др.

           У младших школьников (1-4 кл.) с помощью активных форм обучения (индивидуальные беседы, группы по интересам, деловые игры и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к трудовой деятельности.

           У подростков (5-7 кл.) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая предпринимательская деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь к реализации своих возможностей.

           У школьников (8-9 кл.) в процессе обучения надо заложить представление о сферах деятельности народного хозяйства нашей страны, умения оценивать свои личностные возможности в бизнесе, определять стратегию действий в освоении альтернативного варианта при выборе будущей профессии.

           Учащимися (10-11 кл.) необходимо сосредоточить внимание на воспитании у себя предпринимательских качеств. Школьникам следует  владеть зачатками профессиональных навыков, проявлять устойчивый интерес к углубленному изучению экономических дисциплин, развивать свои  способности и учиться принимать самостоятельные решения для наилучшего использования ограниченных ресурсов в избранной им отрасли народного хозяйства России.

             Возвращаясь к началу нашего разговора о проблеме подготовки в школе детей к современной жизни, особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о предпринимательской деятельности.

           Предпринимательству надо учить  и учиться. И учиться этому надо начиная со школьной скамьи и чем раньше, тем лучше. Это одна из приоритетных задач современной школы, общества и государства.

    Список используемой литературы:

    1. Ф.Кайзер и Х.Камински «Методика преподавания экономических дисциплин» книга для учителя, 2-ое издание, Москва, «Вита-пресс», 2007год.
    2. С.Н.Чистякова «Твоя профессиональная карьера», Москва, «Просвещение», 2000год.
    3. А.М.Каунов «Организация и бизнес-планирование собственного дела» элективный курс для 10-11 классов, Волгоград, «Учитель», 2007год.

    Учитель технологии и экономики МОУ СОШ №13,

     г. Жуковского, Московской области,

     победитель Приоритетного Национального Проекта «Образование» «Лучшие учителя России» 2009 года на Федеральном уровне, Баланцова Ирина Александровна.

         

           

           

             

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Надо ли ребёнка учить музыке?..."

    О том, зачем нужно учить ребёнка музыке, о пользе и проблемах......

    "учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"

    Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...

    «Учить значит учиться или Три истории о главном»

    Творческая работа представляет собой обобщение опыта работы районного методического объединения учителей английского языка. В центре внимания - основные направления работы и достижения учителей. Автор...

    Эссе «Учиться и учить»

    конкурс "Учитель года"...

    Учиться,учиться и учиться!

    Учение залог успеха....