"Надо ли ребёнка учить музыке?..."
материал по теме

Денькова  Зоя  Фёдоровна

О том, зачем нужно учить ребёнка музыке, о пользе и проблемах...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_rodit.sobr_._no8.doc310 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад   преп. Деньковой З. Ф.

на тему:

 «Надо ли ребенка учить музыке?»


К протоколу №8 родительского собрания

  от  06. 05. 2011г.  Кл. рук. Денькова З.Ф.

 

О пользе музыкального воспитания.


Многие родители, провожая своего ребенка в первый класс, часто задаются вопросом - есть ли смысл направить его еще и в музыкальную школу? Конечно, сразу возникают сомнения: есть ли у моего мальчика (девочки) слух, способности, а если и будет учиться, не бросит ли занятия на полпути, не помешает ли музыка основной учебе?

Постараемся, как можно более полно ответить на эти и многие другие вопросы, волнующие почти всех пап и мам в этот не простой период.

Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те, не передаваемые ни какими словами, чувства, которые хочется запомнить, и испытать еще, и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Да, при наборе в музыкальную школу, детей прослушивает специально созданная, приемная комиссия, в задачу которой входит отобрать для учебы малышей более развитых в этом отношении. Но достаточно за полгода до поступления просто позаниматься с опытным преподавателем и ваше чадо не менее успешно, чем остальные, пройдет все музыкальные тесты.

Что делать, если ребенок через два-три года больше не захочет учиться музыке? Отвечу сразу - не захочет обязательно; это, как правило, случается со всеми учащимися музыкальных школ без исключения. Причин здесь несколько, но самые основные, это начинающиеся сложности (не получается) и, конечно же, банальная лень. От того, на сколько серьезно вы подготовите своего малыша к занятиям музыкой, на столько ответственно он будет относиться к учебе. Если ребенку сказать, мол, не захочешь учиться - бросишь, он непременно так и сделает. Но если он будет знать, что занятия музыкой так же важны, как и учеба в общеобразовательной школе, поверьте, ваш малыш обязательно окончит музыкальную школу, и ни вы, ни он сам никогда не пожалеете об этом!

Станут ли дети, о которых мы говорим, профессиональными музыкантами, или выберут для себя другую специальность далекую от музыки – решающего значения не имеет! Главное, что они научатся отличать хорошую музыку от плохой и, как правило, хорошее от плохого в самой жизни.

Давайте вспомним золотой девятнадцатый век. Тогда даже представить себе было невозможно, чтобы в более-менее обеспеченной семье отрок или девица не прошли музыкальный курс, правда, это правило не касалось крестьянских и просто бедных семей (чем сейчас лучше?), но это уже отдельная тема.

Так почему же мы, живущие в двадцать первом веке, позволяем себе думать, что музыка это дешевая игрушка, без которой наш ребенок может и обойтись? Помните фразу, все преходяще, а музыка вечна? Знайте, это не пустые слова. Для того, что бы воспитать доброго, порядочного человека нужно, прежде всего, воспитать его душу; ведь человек может быть счастлив только тогда, когда в его душе поселится любовь, а любовь и музыка почти синонимы.
Зайдите на досуге в любую музыкальную школу на не большой концерт для родителей, которые проводятся довольно часто, посмотрите, с какой гордостью дети выходят на сцену, как радуются аплодисментам, и вы увидите - они счастливы!

Да и с практической точки зрения, иметь свидетельство о начальном музыкальном образовании весьма полезно: так, например, при поступлении в ВУЗ этот факт только приветствуется, а серые армейские будни перестают быть такими уж серыми. И вообще, я не встречал ни разу в жизни ни одного взрослого человека, который бросив в юности обучатся на каком-либо музыкальном инструменте, не пожалел бы об этом. Многие даже пытаются наверстать упущенное уже в довольно зрелом возрасте, и делают это весьма успешно.

Да, в наше рыночное время, когда все, в том числе и человеческие отношения, строятся на деньгах, когда престиж профессии музыканта сведен к нулю, родителям очень трудно принять решение в пользу музыки. Но мы должны помнить, то, что мы вложим в наших детей, не соизмеримо ни с какими деньгами! Скажите, разве не замечательно, когда девушка - юрист владеет фортепиано, а парень - водитель хорошо играет на трубе, или аккордеоне? Да и чем черт не шутит, вдруг ваш парень окажется талантливым пианистом, а девочка выдающейся скрипачкой? А ведь если ваше чадо не будет учиться музыке, вы об этом не узнаете никогда. Прислушайтесь к тому, как ваш ребенок тихонько напевает понравившуюся мелодию, или на соседском пианино пытается подобрать знакомый мотив, скорей всего, это не просто так.

Человек - это целый мир, давайте же сделаем его разнообразней, красочней и богаче! Как сказал поэт: «Выше музыки только любовь, но любовь, это только мелодия...»

Приложение:

Мнение «человека со стороны»: «Музыке нужно учить и учиться. Другой момент - не стоит стараться сделать из своего ребенка того, кем родители в силу каких-то обстоятельств и причин не смогли стать. Музыка, да и искусство в целом, - это, пожалуй, те направления, общие знания о которых присутствуют в той или иной степени в каждом человеке. Просто не каждому дано распознать их в себе и развить. И зачастую виной тому родители, которые считают увлечение своих чад творческими направлениями блажью.

А вот насчет того, что ребенок через два-три года захочет бросить занятие музыкой - важно просто вовремя заметить, что ребенку становится некомфортно, сложно и т.д. Тут требуется участие родителей и педагогов (если, конечно ни первым, ни вторым это небезразлично). Причина может быть не только в лени или в сложности материала. К сожалению, особенно в подростковом возрасте, когда сверстники предпочитают посиделки в курилках, ошивание по подъездам или «понтование» на папиных машинах, ребенок, занимающийся чем-то серьезным и достойным уважения, считается "белой вороной". Его гнобят, игнорируют. Поэтому происходит надлом в сознании, с которым самостоятельно трудно бороться. Важно, чтобы в этот момент рядом были те люди, которые смогли бы расставить верные приоритеты без давления на психику словами а-ля "я старше, я лучше знаю, что тебе нужно".

Такому особенному ребенку важно понимать самому, что он - не "выродок", что есть масса таких же людей, которым интересно то же, что и ему.

Из личного опыта - мне, как всякому ребенку, занимавшемуся музыкой, хотелось выкинуть свой инструмент в окно (что я в принципе по окончании муз. школы и сделала - только не в окно, а в мусорный бак у подъезда, за что была нещадно побита разъяренным отцом), все же я благодарна своей маме, которая буквально в шею меня гнала в "эту ненавистную музыкалку". Не скажу, что все, чему меня там учили, мне в жизни пригодилось, но кто знает, куда завернет моя тропа?... В любом случае, учиться понимать великое и прекрасное - это неоценимый багаж, который приятно нести с собой по жизни.!!!»

Мнение 2: «Мне тоже хотелось выкинуть инструмент в окно. К сожалению - это было пианино. Когда я училась в музыкалке, классе в 5-ом - у меня был период особой ненависти к ней. Я ненавидела ВСЕ: дорогу туда, ноты, ненавистные звуки из открытых окон классов. Это помните, когда подходишь к музыкалке, и такая какофония бредовая отвсюду, и еще сверху хор поет. В общем - я бросила. Как не боролись за меня учителя, сулящие мне блестящее консерваторское будущее.... Через полгода вернулась. Потому что чего-то не стало в жизни, наступил пробел, и пианино запылилось в углу...

Может это был творческий отпуск?

В итоге, я в общей сложности проучилась в музыкалке с 5 лет (экспериментальная группа, подготовительная), 1-класс наравне со школьным в 7 лет. Окончила в 9-ом классе. Сейчас не жалею, и только благодарна родителям. Зато так сейчас классно дома брякать на синтезаторе и подбирать любимые песни.

Своих детей палкой погоню в музыкалку!!! Потом спасибо скажут...»

Мнение 3: «Старшего сына Вадима (8 лет) отправили учиться играть на гитаре. Два месяца учебы не приносили никаких результатов – мы не понимали, что ему надо выполнить (у нас самих музыкального образования нет), а у него не было желания дома заниматься. Тогда решил папа в помощь сыну, самому учиться играть с целью совместных домашних тренировок – заинтересовать и разжечь в нем интерес. Вдвоем они уже полгода занимаются, сейчас играют в ансамбле на 10 гитар. Позже я к ним присоединилась. Теперь дома у нас 3 настоящие профессиональные гитары. Надеемся, в скором будущем у нас образуется семейное трио. Также мечтаю купить фортепиано и научиться на нем играть (поскольку в детстве не удалось это сделать).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...

Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.

Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

"учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"

Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...

Десять причин отдать ребёнка учиться музыке или получить профессию учителя музыки, чтобы учить этого ребенка.

Это замечательная удивительная статья  Кирнарской Д.К.,доктора искусствоведения и психологических наук, написана живым доступным языком.  Весело , с огоньком она рассказывает о серьезных вещ...

Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился".

Родителское собрание "Чтобы ребёнок учился" (рекомендации для родителей)....

Советы воспитателю "Ребёнка учит то, что его окружает".

Даны советы по воспитанию детей родителям, учителям, а так же изречения великих педагогов о воспитании....


 

Комментарии

Бутурлина Фидира Мансуровна

Учить надо однозначно. Раскрывая мир искусства ребенок ищет себя, познает мир, себя в этом мире, раскрывает свою личность,свои таланты.