Балашова Любовь Константиновна

сайт учителя математики

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание методических разработок для уроков

Увлечения: цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Хотьково, Сергиево-Посадский район

Место работы: ГБОУ Хотьковская школа-интернат V вида

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balashova-lyubov-konstantinovna
"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Себастьянт Брант, XV век

 

 

О себе

Я – Балашова Любовь Константиновна, работаю в Хотьковской школе-интернате с 1984 года учителем математики.

За время работы в школе-интернате зарекомендовала себя как грамотный опытный педагог, обладающий глубокими знаниями, творческим потенциалом.

В своей педагогической деятельности использую:

§  коррекционно-развивающие технологии

§  личностно-ориентированное обучение

§  игровые технологии

§  тестовые технологии

§  современные компьютерные технологии

§  здоровьесберегающие технологии

Постоянно веду работу над повышением своего уровня самообразования, квалификации, совершенствованию педагогического мастерства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

   Постоянно повышаю квалификацию:

   В 2008 году прошла краткосрочное обучение в Педагогической академии последипломного образования по теме: «Методика решений нестандартных и конкурсных задач по математике» в объёме 72 часа.

   В 2011 году прошла краткосрочное обучение в Московском государственном гуманитарном институте города Орехово-Зуево по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» в объёме 72 часов.

   В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Педагогическая академия г. Москва по программе кафедрального вариативного модуля «Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс основной школы» в объёме 72 часов.

    В 2014 году прошла краткосрочное обучение в Академии социального управления г. Москва по программе «Деятельность классного   руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников» в объёме72 часов.

   Проблема, над которой я работаю «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»

   С 2010 года являюсь руководителем МО учителей естественно-математического цикла. Работаю с удовольствием.

 Разработала адаптированные рабочие программы учебного цикла по математике, алгебре и геометрии.

Постоянно обмениваюсь опытом работы с коллегами, даю открытые уроки.

За добросовестный и творческий труд, активную общественную работу имею награды:

Почётная грамота департамента Московской области по образованию.1996г

Грамота Сергиево-Посадской городской организации профсоюзов. 2006г

Грамоты администрации Совета депутатов городского поселения Хотьково. 2006год, 2008 год.

Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 2010год

Почётная Грамота Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района Московской области 2012, 2014 год

Благодарность ГБОУ «Хотьковская школа-интернат v вида» 2011, 2014 год

Неоднократно поощрялась денежными премиями.

Имею почетное звание «Ветеран труда».

Я человек творческий, любящий свою работу, детей, школу. В коллективе пользуюсь заслуженным уважением коллег.

Я каждый день стремлюсь развиваться, ведь педагог должен не только любить детей, но и обучать их используя современные методы!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. М. Амосов "Мысли и сердце".

Мои достижения

Имею грамоты от Департамента образования по Сергиево-Посадскому Муниципальному району. Благодарственное письмо от УМЦО г. Сергиева Посада и ряд грамот от администрации образовательного учреждения. грамоту Министерства образования РФ, грамоты главы городского поселения г. Хотьково, школьные благодарности.

Моё портфолио

Конспект урокУрок-сказка по математике в 5 классе

Тема «Обыкновенные дроби»

 

Цели: 1). Систематизировать знания  учащихся  по теме: умение читать дроби; умение объяснять, что означает числитель и знаменатель дроби; решать задачи на нахождение дроби от числа.

2). Воспитывать культуру поведения, ответственное отношение к учёбе,

3). Развивать психологическую базу речи, связную речь, с использованием математических терминов, коммуникативные качества личности.

Оборудование:

Текст сказки (можно составить заранее совместно с учениками);

Таблицы с геометрическими фигурами, часть которых заштрихованы;

Записи на доске задач;

Жетоны для подведения итогов.

Используемые технологии:

·        игровая,

·        личностно-ориентированная,

·        коррекционно-развивающая.

 

   Ход урока.

I Организационный момент.

Постановка темы и цели урока. Класс предварительно разбивается на две «дружины» и по ходу сказки между ними идёт соревнование. Объясняются правила соревнования: за каждый правильный ответ «дружина» получает жетон красного цвета (5 баллов). Синего (4 балла), зелёного (3 балла). З не ответ-жетон не выдаётся.

II. Ведущий читает сказку, она включает все основные этапы урока.

      В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год он жил без сестёр и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дорого повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощёй Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич взял верных воинов своих и поехал выручать любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень-валун закрыл дорогу на мост. На камне написаны неизвестные числа, кто правильно прочтёт их и объяснит смысл этих чисел, то камень повернётся и освободит дорогу.

Для I дружины:

 

image,   image,   image,    image,     image    image.

 

Для II дружины:

 

image,   image,   image,    image,     image    image.

 

Выполнили воины задание и поехали дальше. Долго ли коротко ли ехали и вот дорога привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем-Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если воины назовут какая часть фигуры заштрихована.

Для I дружины:

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

Проверь себя:

 

 

 

Проверь себя:

 

 

 

 

Проверь себя:

 

 

 

 

Для II дружины:

 

 

 

Проверь себя:

 

 

Проверь себя:

 

 

 

 

Проверь себя:

 

 

 

 

 

Проверь себя:

 

 

(рис. 109 учебника –по таблицам). Для каждой дружины по 7 фигур. На примере одной фигуры дать объяснение.

           Прощаясь с Иваном- царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе ответов задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, назови вслух ответы задач. Мигом всё исполнится.» Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье и замкнул на два замка.

Задачи для I дружины.

·        Петя готовил уроки 1 час 40 минут. На математику он потратил   image  часть всего времени. Сколько минут готовил Петя уроки по математике?

·        На базу в Антарктиде доставили 22 собаки. Из  image   всех собак составили упряжку. Сколько собак вошло в упряжку? Сколько собак осталось на базе?

 

Задачи для II дружины.

·        От дыни массой 2 кг 400 граммов мама отрезала   image    часть дыни. Какой массы кусок отрезала мама?

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали  image   части дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?

 

И произнесли воины эти «волшебные ответы». И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых записано задание для Ивана-царевича (задание для капитанов команд).

 

Задание для I дружины.

 

 

imageкм = …;    image суток = …..;      image    кг = …

 

 

image  image = ….;     image года = …..               .

   

Задание для II дружины.

 

image  imageчаса = ……; imageм = ……

 

image  image= ….;      image года   = ….              .

 

И открылись ворота. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную и в тот же день они сиграли свадьбу. После этого проведали Иван-царевич с Еленой Прекрасной своих сестёр и вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать.

Итог сказки. Выдаются жетоны по каждому заданию в ходе сказки и подводятся общие итоги.

Домашнее задание: п.23, №904, 908, 913.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

а в 6 классе "Обыкновенные дроби"

Добавить грамоту в портфолио