Балнова Елена Михайловна

сайт учителя начальных кассов

Идти всегда дорогою добра

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение квалификации, поиск информации

Увлечения: Путешествия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБОУ "СОШ №103" города Воронежа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balnova-elena-mihaylovna

Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты.
Я – учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №103" города Воронежа.
В основе моей педагогической деятельности лежит убеждение, что ребёнок – главная ценность в обществе. Он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключённый колодезь, запечатанный источник».
«Сердце отдаю детям»… Эти слова в качестве основополагающих в моей деятельности как педагога я взяла у великого мастера В.А.Сухомлинского. В связи с этим, мой основной педагогический принцип – очень бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он – мой союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
«Большинству из нас запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат», - писал Э.Севрус. В связи с этим в школьную практику я ввожу нетрадиционные типы уроков:
урок-фантазирование
урок-соревнование
урок открытых мыслей
урок-турнир
урок-диспут
урок творчества
урок спектакль
урок-конкурс
урок-сказка
интегрированный урок
урок-игра
урок-КВН
урок-путешествие
волшебный конверт
На каждом уроке я стараюсь зажечь детские глаза огнём творческой жажды. Поэтому часто вместо объяснительно-иллюстративного метода (смотри – слушай – усваивай) я использую деятельностный метод (догадайся, узнай – объясни товарищу).
С самого начала своей педагогической деятельности в школе я стала целенаправленно вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные приёмы создания положительного эмоционального фона. 
Хотелось бы вспомнить строки из стихотворения Ф.И.Тютчева «Нам не дано предугадать…»
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
 
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
 
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложит
Зачатки в души молодые,
 
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
 
И хочется верить, что зерно, брошенное в благодатную почву, со временем прорастёт обильным урожаем.
 

О себе

Общий педагогический стаж 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Твен "Том Сойер"

Д.Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"

Моё портфолио

     Сегодня в  образовательном пространстве компетенции становятся ведущим содержанием образования, его основными результатами, востребуемыми за пределами школы. Общая нацеленность образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения на основе компетентностного подхода,  обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций, определяет содержание курсов обучения в начальной школе.  Формирование общеучебных компетентностей младших школьников на уроках играет немалую роль в  развитии личности школьника.

     Исходя из требований Стандарта образования к результатам обучения, целью моей  педагогической деятельности  является формирование  личности ребёнка, обладающей гуманистическим мировоззрением, гражданским самосознанием и способной к самореализации и социальной адаптации через изучение математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, через занятия изобразительной деятельностью.

 

     Для достижения цели решаются следующие задачи:

1) создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций;

2) развивать интеллектуальные и творческие способности, способствующие успешной социализации и самореализации личности;

3) воспитывать  у учащихся  толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

4) повышать мотивацию к изучению предметов начальной школы через применение современных образовательных технологий, через организацию внеклассной деятельности по предмету;

5) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития учащегося через систему  мониторинга.

 

       Основными направлениями в своей педагогической деятельности выделяю деятельностный  характер обучения, усиление роли социокультурных знаний и умений, диагностирование  освоения требуемых компетенций и коррекция результатов обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: