Баранчикова Лариса Владимировна

Сайт учителя коррекционной школы

Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить ТО, что преподаю, и ТЕХ, кому преподаю.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Путешествия, спорт, чтение художественной литературы

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Суворов,у.Гагарина,д.7.

Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranchikova-larisa-vladimirovna
"Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград"
Л. Бетховен

       Моё призвание – учитель. Просто для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь. Мне нравится быть учителем.  Я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам  – Добру, Истине, Красоте.  Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Главное моё правило- создать каждому ребёнку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него всё получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. .Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов его поступков. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».

О себе

     Родилась  в д. Мыжбор, Суворовского района, Тульской области.  В 1984 закончила восьмилетнюю школу и поступила в педагогическое училище №1  г. Тулы.  С 1988 года работаю в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.  В 1997 году закончила  Тульский  государственный университет им. Л.Н. Толстого, была присвоена квалификация учитель начальных классов. С  2000 по 2002 год  проходила переподготовку педагогических кадров в Московском институте  открытого образования и имею специальность –олигофренопедагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Разные.

Мой взгляд на мир

     Обучение через воспитание. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Мои достижения

- Почётная грамота Департамента образования Тульской  области
за инициативу и педагогическое творчество ( приказ №845 от 25.06.2003г.) 

- Благодарность Главы администрации Муниципального Образования «Суворовский район»  за многолетний добросовестный труд (г. Суворов. 2012г.)

- Благодарственное письмо Тульского регионального отделения Партии «Единая Россия» и РО ВОО « Молодая гвардия Единой России»  за участие в региональном патриотическом конкурсе «Память» (06.12.2013г.)

- Грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская  специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за преданность профессии, терпение, творческий подход к делу воспитания и обучения  (04.10.2010г.)

- Грамота администрации ДЗОЛ «Дружба» за высокий уровень воспитания детей. « август 2013г.)

Моё портфолио

       Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики  посредствам дидактической игры является одной из важных задач обучения.
     Перед педагогическим коллективом нашего учебного заведения  стоит задача подготовить своих воспитанников   в будущем к самостоятельной жизни и  производительному общественно полезному труду. А для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.  Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры, которым  посвящена моя работа. Использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя как средство развития познавательных интересов и личностной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в возрастной педагогике и психологии. Установлено, что применение различных игровых методик имеет большое значение в развитии познавательного интереса  ребенка, как в учебной, так и игровой деятельности. Оно оказывает значительное влияние на развитие познавательных интересов личности, снижает утомляемость детей.     

       Актуальность игры в настоящее время повышается  из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Необходимо  расширение  использования разнообразных игровых методик  с целью развития познавательных интересов и личностных качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через дидактические игры. Игровая  технология  обучения,  на мой взгляд, является наиболее эффективной  в плане развития познавательных интересов у обучающихся  и позволяет успешно решать следующие педагогические задачи:

• развитие интереса к учебе;

• облегчение процесса усвоения учебного материала;

• обеспечение психологического комфорта процесса обучения;

• развитие творческих способностей школьников;

• предоставление возможностей для самореализации, самовыражения личности.

      Характерной особенностью памяти всех детей с ограниченными возможностями здоровья является замедленный темп усвоения всего нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения, а так же неумение целенаправленно строить свою деятельность. Память детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. У них в большей степени страдает и произвольное внимание, невозможным оказывается сколько-нибудь длительное концентрирование внимания, одновременное выполнение разных видов деятельности.                            

     Игры помогают расширить представление школьников друг о друге, оказывают  определённый  психотерапевтический эффект (например, при неадекватной самооценке, неблагополучном статусном положении ребёнка в коллективе сверстников), что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра даёт возможность ребёнку проявить невостребованные способности, личностные качества. Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учёбе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы