Баранова Светлана Викторовна

Сайт учителя истории и обществознания

Не бывает плохих учеников...

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Оптимизация эффективности учебного занятия, творчество

Увлечения: Прикладное искусство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Тамбов

Место работы: МАОУ Лицей №14 г.Тамбов

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-svetlana-viktorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский

 

В чем же заключается эта непростая и очень ответственная деятельность педагога? В первую очередь он должен руководствоваться принципом «не навреди», так как ошибки в педагогике наносят вред личности не меньший, чем экономические или политические катаклизмы. Если формирование духовно-нравственных ценностей происходит в процессе обучающей деятельности, то необходимо приобщение к ним детей путем ежедневного примера педагога, неприятие им компромиссов в нравственной сфере, честность и в отношении себя и своих учеников, отвержение двойных стандартов, принципиальность и категоричность при оценке безнравственных и аморальных проступков, признание собственных ошибок.

О себе

Баранова Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания. Педагогический стаж 20 лет. Учитель в третьем поколении, так что трудностей с выбором профессии у меня не было. Люблю свой учебный предмет, благодарна учителям, которые помогли мне найти свое место в жизни. Люблю учиться, узнавать новое, реализовывать себя в областях близких моим детям и тем, кого я учу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях" ИТРК, 2003г.

Т. С. Цинберг "Седьмая симфония". Детгиз, 1964г.

В.П. Крапивин "Мальчик со шпагой". Детгиз, 1982г.

Описывать любимые книги - дело неблагодарное. Читая, каждый открывает мир героев для себя сам. 

Мой взгляд на мир

Наша жизнь так коротка, что мы не имеем право портить ее другим, влиять на чей-то выбор, управлять чьей-то судьбой. Мы не имеем право узурпировать власть над ребенком, его внутренним миром. Мы можем дать ему возможность выбрать самому. Формальное навязывание ребенку учителем своих ценностей выхолащивает саму идею воспитания. 

Мои достижения

В 2010 году я защитила диссертацию. Наверное это можно считать определенным рубежом в жизни. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы