Баранова-Сильнова Татьяна Николаевна

Сайт учителя-логопеда детского сада

Говорим правильно

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция речи дошкольников

Увлечения: Чтение, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Вольск

Место работы: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области»

Звание, ученая степень: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-tatyana-nikolaevna-volskaya
«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке»
В. А. Сухомлинский

Развивать у детей способность творчески, самостоятельно, содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли, говорить эмоционально, живо;

Дать  представления о планете Земля, расширить представление о нашей Родине и ее месте на планете Земля;

Воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности;

Воспитывать элементы экологического сознания;

Расширять и активизировать словарный запас;

Совершенствовать навыки чтения;

Учить детей быть вежливыми, доброжелательными в общении.

О себе

Саратовский государственный университет окончила в 1982 году.

Стаж работы 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Овод.

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Опыт профилактики дисграфии у детей и обучение грамоте дошкольников

Моё портфолио

Копилка учителя-логопеда.

Подготовка  воспитанников детских садов к школе  имеет большее значение. Эта проблема особенно актуальна  в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школьная программа предусматривает определённый уровень подготовленности ребёнка к обучению.

Поступление ребёнка в первый класс - это ответственный и трудный  период в его жизни.  Одной из проблем первоклассника, наиболее часто, становится проблема  несформированности графических навыков у ребенка.

Согласно данным психологов и физиологов у детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенно координация движений, не законченно окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движение их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети  держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки…

Вот почему в последнее время педагоги и психологи все больше внимания уделяют развитию мелкой (тонкой) моторики, решая сразу две  задачи:       косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и  готовят к владению навыка письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

Важнейшей психической функцией человека является речь.  Устная речь формируется  в процессе общения  между людьми. Письменная речь, в отличие от устной,  формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи складываются постепенно и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.

Начальный период обучения грамоте представляет собой воспитание сложного единства, включающего представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова.

На первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: не редко встречаются с трудностями в написании элементов букв,  неправильно держат ручку, при этом очень напряжены, петельки и крючочки пляшут на строчках, линии дрожащие. У ребёнка   быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, не различает понятия "лист", "строка", "стра­ница", не укладывается в общий темп работы. Ребенок поворачивает лист при рисовании и закрашивании, заменяя умение менять направление линии  при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, рисует очень  маленькие предметы, что свидетельствует о жесткой фиксации кисти ребёнка при рисовании. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Ребенок не может справиться с заданием, у него  появляется  неудовлетворение собой,  нервозность. И наступает тот момент, когда появляется нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения.

Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребёнка в процессе обучения письму в школе можно, организовав подготовительную работу в детском саду.

Дошкольный возраст — это  время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие  координированные  движения.

К 6 - 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга,  развитие мелких мышц кисти, поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться,   задолго до поступления ребенка в школу. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.  Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

В процессе занятий у ребёнка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки,  совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в пространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи. Дети усваивают трудное дело: умение сочетать слуховое восприятие с двигательно-зрительным действием, закрепляют ориентировку в пространстве листа бумаги, навыки счета, формируется положительная мотивация к обучению в школе.

Формирование у детей  графомоторных  навыков является одним из условий  грамотного письма, что обеспечит  им в дальнейшем успешное обучение в школе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы