Автоматизация звука [л] в слогах с использованием игровых приемов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия
в старшей группе
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах
с использованием игровых приемов
Цели:
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
2. Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.
3. Учить определять наличие и место звука [л] в словах.
4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.
5.Продолжать формировать навыки звукового анализа.
6.Закрепить словарь по теме «Весна».
7.Формировать пространственно-временные понятия.
8. Формировать положительную установку на занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Теремок»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект индивидуального логопедического занятия
в старшей группе «Заюшка»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Баранова Т. Н.
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах
с использованием игровых приемов
Цели:
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
- Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.
3. Учить определять наличие и место звука [л] в словах.
4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,
воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.
5.Продолжать формировать навыки звукового анализа.
6.Закрепить словарь по теме «Весна».
7.Формировать пространственно-временные понятия.
8. Формировать положительную установку на занятие.
Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, карточки, предметные картинки, счетные палочки, мелкие игрушки, картинка «Веселый поезд», магнитофон, аудиозапись, кукла, магнитная доска, магниты, поднос с водой, бумажные парусники.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед читает стихи, располагая на магнитной доске картинки: травка, солнышко, ласточка.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
А.Плещеев
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назови приметы весны.
- В какие игры дети любят играть весной?
- Развитие речевого дыхания, мелкой моторики.
-Упражнение «Лодочка» (формирование длительной направленной
воздушной струи).
-Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Птички» (развитие мелкой моторики).
- Птицы отличные певцы, а мы знаем звуки, которые можно петь.
Упражнение «Ноты»
Звуки гласные важны
И напевны и нежны,
Летят как птицы в синеву:
-А.О, Ы, У-у-у!
III. Постановка цели.
- Ласточка прилетела к нам не случайно, она принесла нам звук [л].
- В слове ласточка первый звук [л].
- Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [л].
.
- Артикуляционная гимнастика.
Ребёнок и логопед садятся перед зеркалом. Проводится артикуляционная гимнастика с использованием картинок.
- «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.
- «Лопатка» - широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
- «Иголочка» - острым напряженным языком коснуться верхней губы, верхних зубов, альвеол.
- « Орешек» - кончиком языка с силой упираться то в левую , то в правую щёку.
- «Часики» - улыбнуться, открыть рот, узкий кончик языка переводить из стороны в стороны в уголки рта.
- «Змейка» - просовывать между зубов напряженный острый язык.
- 7. «Индюк» - широким языком шлепать по верхней губе бл-бл., сначала медленно, затем быстро.
8. «Маляр» - кончиком языка водить по нёбу.
9. «Лошадка» - приоткрыть рот, поцокать языком.
10. «Паровоз» - высовывать острый напряженный язык, произнося «у-у-у»
11. «Поймай мышку» - улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а», прикусить широкий кончик языка.
12. «Пароход» - открыть рот, улыбнуться, с напряжением произнести
«ы-ы-ы», стучать по альвеолам кончиком языка.
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука [л]
- рот открыт, губы улыбаются, узкий кончик языка упирается в бугорочки (альвеолы) за верхними зубами.
Голос звучит (проверяется тактильно)
- Л- согласный. Воздух встречает преграду – зубы.
- Л- звонкий звук. Голос звучит.
Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
- Л- согласный, непевучий,
Плавный, ласковый и звучный.
- Согласный звук Л обозначается синим кружочком.
- Развитие фонематического слуха
Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [л]»
- а, у, л, м. ла. ба, лак, мак, лук.
Упражнение «Найди звук, поставь кнопочку»
( Картинки - белка, лось, дятел. Ребёнок определяет позицию звука л и ставит синий магнит в нужное « окошечко»)
- Автоматизация звука [л] в играх и упражнениях.
- Упражнение «Кнопочки» - ребенок произносит коротко звук [л], нажимая пальчиком на «кнопочки» столько раз, сколько нарисовано предметов.
- Игра «Самолет» - ребенок передвигает игрушку к игровому полю, длительно произнося [л], затем «взлетает» и «летает» по комнате (вверх - [л] тихо, вниз - громко).
- Упражнение «Цветочная поляна» - ребенок передвигает бабочку от цветка к цветку на игровом поле, произнося слоги.
- Игра «Строим железную дорогу» - ребенок выкладывает «дорогу» из счетных палочек, сопровождая многократным проговариванием прямых слогов.
- Игра «Веселый поезд» - воспроизведение ритмического рисунка: ла-ла;ла-ла;
ла-ла-ла; ла, ла –ла;ла-ла, ла.
- Игра «Песенка друзей» - пропевание мелодии «Песенка друзей», заменяя слова слогами ла, ло, лу, лы в соответствии с звуковыми символами.
- Подарок друзей. Звуковой анализ и чтение по символам.
- Какая красивая кукла! Как её зовут? Давай прочитаем - (ребенок читает Лола
по звуковым символам)
- Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Что делает наш язычок, когда мы произносим [л]?
- Какой этот звук?
- Как хорошо уметь правильно произносить звук [л], можно петь разные веселые песенки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-794187-1648132371.jpg)
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-927525-1496403049.jpg)
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука” в Microsoft Power Point для обучения детей с дефектным произношением звуков
Для обучения детей с дефектным произношением звуков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882638-1485229678.jpg)
Проект «Использование игровых приемов при автоматизации звуков в слогах»
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для при...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225421-1583737701.jpg)
Игровые приемы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях.
Игровые приемы автоматизации звуков в словах, слогах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).
В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию псих...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...