Баронец Ирина Альфонсосовна

Сайт учителя начальных классов

Дари себя детям

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Филология

Увлечения: Классическая музыка, чтение, театр, архитектура, живопись

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петерубрг

Место работы: ГБОУ сш № 235 им.Д.Д.Шостаковича

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baronets-irina-alfonsosovna
Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называют щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.
И. Гёте

Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называют щупальца, которыми человек нащупывает   вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   И. Гёте

Не секрет, что правильный выбор жизненного пути в профессиональном смысле во многом определяет полноценность личности. Не могу точно припомнить, что заставило меня сделать выбор между профессией актрисы и учительством в пользу последнего. Видимо, то, что учительская профессия - это отчасти актерство, лицедейство, здесь есть и свои подмостки, и свои поклонники. Здесь есть возможность творить, расти и самое главное - быть любимой. Не буду лукавить и говорить, что никогда не возникало желания бросить все и попробовать себя в другом пространстве, что не посещали разочарования, не возникало мыслей о собственной бездарности, когда при проверке ученический контрольных видела, что тема ребятами усвоена слабо. Руки опускались в таккие минуты... Были и, наверное, еще не раз будут случаться падения.

Но, слава Богу, есть в жизни учителя и другие моменты, моменты волнения - это самое точное неформальное определение профессионального состояния учителя: волнение от харождающегося творческого замысла, от эмоциональной наполненности, с какой идешь на урок, от любви детей, которая оплачиывает все сполна. Английский писатель Джозеф Аддисон, рассуждая о счастье, сказал когда-то: "Основные составляющие счастья в этой жизни таковы: человек должен над чем-то трудиться, кого-то любить и на что-то надеяться" - поверьте: это составляющие моей жизни, значит, я счастлива, значит, я нашла свое призвание.

 

 

О себе

А теперь о том, что является содержанием моей работы в течение 23 лет.

Технологическая карта учителя начальных классов Баронец И.А.

Классификационные параметры работы:

По уровню применения: общепедагогическая.

По филосовской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: эмоциональная сфера.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстрированная с элементами диалога, проблемности, творчества.

По направлению модернизации: гуманизация и демократизация педагогических отношений.

По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

Позитивно-оптимистический.

Мои достижения

Педагогический стаж: 23 года.

Использование на уроках современных педагогических технологий и электронных ресурсов.

Систематическое использование нетрадиционных форм и методов обучения.

Положительная динамика в коррекции развития и обучения.

Почетная грамота Министерства Образования Российской Федерации.

Моё портфолио

Фундаментом тех разнообразных педтехнологий, которые я испольую в своей работе, стал гуманизм как "система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей". Уважение к ребенку, доброжелательное отношение к нему, несмотря на его неудачи, промохи, ошибки; создание атмосферы любви и заботы, сотрудничество - все это создает условия для творчества и самоактуализации личности.

Наиболее близка мне гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. На одну из его заповедей - "Дари себя детям" - отвечаю "Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама". Этими заповедями и пытаюсь руководствоваться.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы