Басенина Ольга Леонтьевна

сайт воспитателя детского сада №12

Воспитывать в детях нравственные чувства, которые позволяют воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: морально-нравтсвенное воспитание детей

Увлечения: садоводство, животноводство, чтение художественной, научной, православной и психологической литературы

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Пугачев

Место работы: МДОУ №12 "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/basenina-0
"Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка"
Сухомлинский

О себе

Я, работаю в детском саду воспитателем 30 лет. Из них 20 лет в ясельной группе. Остальные со старшими детьми. Работу я свою люблю и посвящаю ей все свободное время. За время работы приобрела бесценный опыт общения с детьми и хочу им поделиться с вами

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание";  Николаев В.Н. "Безотцовщина", "Из рода в род".

Моё портфолио

 

Растущие возможности, познания окружающего мира выводит интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают для первоначального освоения, те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослым в серьезных видах деятельности (учебе, труде), Ребенок включается в совместную деятельность со сверстникам, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнениями товарищей.

Отношение к другим людям является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.

В основе нравственного развития лежит «особое» отношения к другому, т. е. нравственные чувства (сопереживания, сочувствия, сострадания). Такое отношение к другому выражается, в бескорыстных действиях ребенка в пользу другого — помочь товарищу, уступить ему, поделиться с ним.

В таком поведении реализуется гуманное, нравственное отношение. Такое отношение воспитать трудно. Другой человек всегда видит меня и как-то относится ко мне и не учитывать  это отношение невозможно, поэтому качественное отношение заключается в неразрывной связи отношений человека к другому и к самому себе.

Особое место в формировании и развитии способности понимать другого человека (сверстника, взрослого), занимают разные виды детской продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, ручной труд, выполнение трудовых обязанностей и поручений). Способы организации совместной деятельности могут быть самыми разными, например, изготовление аппликаций по образцу. Или такая форма деятельности, при которой выполненная первым ребенком часть работы становится исходным материалом для второго и т.д.

Практическая деятельность двух или более детей допускает разнообразие способов ее организации, от которых зависят и результат и осознание того, как ребенок видит и понимает другого человека. Практическая продуктивная деятельность влияет на формирование эмоциональной отзывчивости, эмоций вообще, причем как положительно, так и отрицательно.

Педагогу следует прилагать максимум воздействия, чтобы, прежде всего, сформировать ориентацию ребенка на сверстника. Один из способов воздействия - специально организованная беседа – общение. Беседы должны быть построены в форме вопросов о приемлемых и не приемлемых способах поведения в обществе или описание не сложных ситуаций общения, требующих оценки или коротких рассказов, героями которых являются дети.

Например: Методика «Закончи историю».

Матвею мама купила красивый велосипед. Он вышел на детскую площадку и начал кататься. Тут подошел к нему друг и сказал: «Я тоже хочу покататься на твоем велосипеде».

Тогда Матвей ответил: …

Что он ответил? Почему? Как он поступил? Почему?

Методика «Картинки».

Детям предлагают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых видны хорошие поступки, а с другой - плохие. А когда будешь раскладывать, расскажешь, куда ты положил картинки и почему?

Ребенок давал моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволяло видеть отношение детей к нравственным нормам. Подобные беседы, методики помогают готовить детей к неоднозначным ситуациям общения, дает представление о формах взаимоотношений сверстников, способах разрешения сложных ситуаций. Понять, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, открылось ему что-то в мире чувств…

 

Добавить грамоту в портфолио