Здоровые глазки через игры и сказки.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Басенина Ольга Леонтьевна

Здоровый образ жинни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_glazki_cherez_igry_i_skazki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровые глазки через игры и сказки

Организованная образовательная деятельность

 с детьми старшей группы

раздел образовательной программы «Познание»

Тема: «Здоровые глазки через игры и сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель мероприятия: закрепление знаний об организме человека, роли зрения при восприятии окружающего мира.

Задачи :

  1.  Обучающие:
  • Закрепить знания детей об органе зрения
  • Познакомить со строением глаза, дать первоначальное понятие о функции роговицы, радужки, зрачка, хрусталика
  • Уточнить какое значение для человека имеет зрение

  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное ощущение

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к органу зрения, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

     Методы и приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация)
  • Словесные (худ.слово, беседа, вопрос-беседа)
  • Игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра)
  • Здоровьесберегающие технологии(гимнастика для глаз)

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (карточка с изображением органа зрения, картинки с изображением продуктов питания)

НОД

К нам в группу пришло письмо, а от кого мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я птица очень мудрая

Живу в глухом лесу

Охочусь по ночам я

А днём всегда я сплю.

Дети: Сова

Входит сова – воспитатель: Я совушка - сова, умная голова , живу в глухом лесу , собираю мудрость и учу зверушек в лесной школе. А сегодня вас приглашаю в страну знаний. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети : глаза

Сова: молодцы! Сколько у человека глаз?

Дети : два

Сова : верно,  у человека два глаза и расположены они на некотором расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой. Сегодня мы поговорим о том, какое значение для человека имеет зрение. И нужны ли человеку глаза? Сейчас мы попробуем выполнить простое упражнение «поймай шарик». Сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.

Сова : как проще поймать шарик? А как сложнее?

Теперь нарисуем на доске любой предмет. Например, домик. Завязываем глазаи опять продолжим рисовать этот же предмет.

Сова :Ну, что, детки нужны человеку глаза? Зачем?

Да, глазами мы видим всё то, что нас окружает, а чтобы глаза хорошо видели их нужно беречь. Что нельзя делать? И как не навредить глазам?

Дети :нельзя долго смотреть телевизор, читать лёжа, много сидеть за компьютером, рисовать в плохо освещённой комнате.

Сова: да, это правильно. А что полезно для глаз?

Дети : кушать овощи, полезные продукты, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, заниматься плаванием.

Сова : конечно, кто соблюдает все правила, ест полезные продукты, принимает витамины, тот реже болеет. Витаминов много в наших продуктах, но самые главные это А,В,С,Д. а как вы думаете, какой витамин  полезен для глаз?

Дети : витамин А.

Сова : правильно, его ещё называют витамином роста и зрения. А в каких продуктах он есть мы сейчас попробуем вспомнить. ( дети подходят к столу, где лежат картинки – карточки с изображением разных продуктов питания и отбирают те , где есть витамин А )

Сова : молодцы, все правильно взяли карточки. Ребята , послушайте стихотворение:

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Сова : а ёще, чтобы глаза хорошо видели, им нужен отдых.

Физминутка:

  • Гимнастика для глаз. Дети встают в круг , закрывают глаза ,и думают о чём-нибудь приятном, открывают глаза и моргают «бабочка крылышками машет), посмотреть наверх, вниз, влево, вправо,, поглаживание глаз подушечками пальцев.

Сова : дети, а вы любите чудеса?

Дети : да

Сова : посмотрите вокруг, разве это не чудо видеть каждый день небо ,солнце, любимые игрушки, друзей. Конечно это чудо. Сейчас я вас познакомлю с тем, как устроен глаз.

Рассматривание иллюстрации с изображением глаза. Видите цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет глаз. Она бывает серая, синяя, коричневая. Радужную оболочку покрывает тонкая оболочка – роговица. В центре видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается – это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше сигналы передаются в головной мозг  и человек видит то, на что смотрит.

Сова: а теперь посмотрите друг на друга и скажите какие глаза у соседа по цвету, форме, настроению. Скажите  зачем нам брови, веки, ресницы. Стихотворение Н.С. Орловой «Как устроен глаз»

Сова : а давайте поиграем в игру «Художник» и проверим хорошо ли видят ваши глазки .( Вызываю 2 детей 1 художник, 2 натурщик.  Художник внимательно  смотрит, а потом по памяти описывает  натурщика.)

Сова :молодцы! Глаза у вас хорошо видят и запоминают и передают основные приметы внешности. А сейчас пройдём за столы и сделаем, друг другу подарок – нарисуем глаза соседа.

Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний. Сегодня мы узнали, как устроен глаз, как надо беречь наши глаза, как делать гимнастику для глаз, какие полезные продукты кушать.