Главные вкладки

    Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Салахутдинова Наиля Риковна

    Пояснительная записка

    Одним из основных видов устного народного творчества является сказка.

    Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит жизни ,и показывает хорошее и плохое. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.

    Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
    Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.
    Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
    Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

    Простота ,бесхитростность сказок привлекает малыша. Ему нравятся песенки и небольшие стишки, повторы сюжетных ходов, возможность предугадать  действие героев, ритмичность языка ,наличие устойчивых оборотов (напр. «тянут-потянут, вытянуть не могут», «терем-теремок, кто в тереме живет?»)

    Как правило взрослые просто прочитывают ребенку сказку, не задумываясь о том, что упускают уникальную возможность поиграть с малышом, научить его тем или иным навыкам, развивать его способности.

    В этой работе представлены дидактические игры, разработанные мною к таким сказкам как : «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

    Эти игры можно использовать на занятиях по развитию речи, экологии, занятиях познавательного цикла и даже во время прогулок.

    Развитие речи, мышлению ,памяти способствуют загадывание и отгадывание загадок. Поэтому я включила загадки к каждой сказке, выбранной мною.

    Загадки-это один из видов обучающей игры. Их главной особенностью является логическая задача.

    Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, что несомненно влияет на всестороннее развитие дошкольника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon metodicheskaya_razrabotka_po_teme_-_kopiya.pdf1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие для старшей группы. Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)

    Цели:- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ан...

    методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

    методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

    «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".

    - Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию ...

    Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

    Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

    Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

    - Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, раз...

    Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

    Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

    Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»

    Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»Цель: показать приемы и методы работы с произведениям...