Методическая разработка .Конспект занятий "Приобщение к устному народному творчеству"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Театрализация сказки "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_skazkoy_rukavichka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Приобщение к народному творчеству»

в средней группе

«Знакомство со сказкой «Рукавичка»

с  использованием театра на ложках.

                                                        воспитатель: Мещерова Е.Ю.

Задачи: Продолжать знакомить с народным творчеством. Формировать умение внимательно слушать взрослого. Расширять словарный запас детей, вводить в активный словарь  детей антонимы. Обучать умению подбирать нужное  по смыслу слово и  заканчивать фразу, начатую взрослым. Продолжать  учить  интонационной выразительности.

Материалы: театр на ложках «Рукавичка», предметы обихода избы, картинки с изображением животных, разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с русской избой.

Ход:

- Ребята, я вам предлагаю погулять по лесной поляне.

(Во время прогулки читаю стихотворение)

По поляне мы идем,

По лесочку мы идем,

И к избушке подойдем.

(Прохожу в «избу», набрасываю на плечи платок)

- Проходите, гости дорогие. Я хозяйка избы.

- Усаживайтесь на лавке, грейтесь у печи.

- Печь избу обогревает, на печи обед готовлю, пироги пеку, валенки, варежки сушу.

Русской печки нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит.

- Посмотрите, какая в «избе» посуда: (крынка) кувшин для молока из глины, а вот миски и ложки, как вы думаете, из чего они сделаны? (из дерева).

- Правильно, ведь давным-давно посуду вырезали из дерева.

(Рассматривание деревянных ложек, мисок)

- Как называют ложки из дерева? (деревянные)

- Но с ложек можно не только кушать, можно сказки рассказывать.

- Посмотрите, кто изображен на наших ложках?

(показываю ложки с изображением героев сказки)

(ответы детей: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк, кабан, медведь)

- Как можно назвать всех этих животных? (дикие)

- Правильно, а почему? (потому что они живут в лесу)

- Называется наша сказка «Рукавичка».

- А что такое рукавичка? (ответы детей)

(рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием ложкового театра)

- Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? (Рукавичка)

- На какую знакомую сказку она похожа? (Теремок)

- А какой новый герой в ней появился? (кабан-клыкан)

- Почему его так называют?

(отвечая на вопросы, дети поочередно выставляют иллюстрации животных)

- Кто первым стал жить в рукавичке?  (мышка-поскребушка)

- Как пищит мышка?

- Кто вслед за мышкой? (лягушка-попрыгушка)

- Как просилась лягушка в рукавичку?

- Кто прибежал за лягушкой? (зайчик-побегайчик)

- Как просился зайчик в рукавичку?

- Кто вслед за зайчиком? (лисичка-сестричка)

- Как просилась лисичка в рукавичку?

- Кто пришел вслед за лисичкой? (волчок, серый бочок)

- Как просился волчок в рукавичку?

- Кто пришел  вслед за волком? (кабан-клыкан)

- Как просился кабан-клыкан в рукавичку?

- Кто вслед за кабаном? (медведь косолапый)

- Как просился медведь в рукавичку? Какой у него голос?

- Много зверей собралось в рукавичке. Они жили дружно, не сорились. Говорят «В тесноте, да не в обиде». Это означает то, что хотя зверятам было тесно, они жили мирно, не ссорились (дети повторяют поговорку).

- Чем закончилась сказка?

- А теперь становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Тень-тень потетень»

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Поди, догоняй-ка!

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь.

Похвалялися мышата:

Вот какие мы ребята!

- Ребята, давайте поиграем.

- Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению:

Мышка маленькая, а медведь – какой? (большой)

Зайка беленький, а лиса – какая? (рыжая)

У мышки хвостик длинный, а у зайчика? (короткий)

Мышка тихо пищит, а медведь ревет как? (громко)

- Ребята, звери все разбежались. Давайте соберем картинки животных, а вот какие животные вы узнаете, когда соберете картинку из частей.

- Какие животные у вас получились?

Итог: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Какие герои были в сказке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему"Воспитание любви к природе через устное народное творчество".

Фольклорные произведения(песенки,потешки,поговорки,загадки,русские народные игры)Перспективный    план работы  с        детьми,перспективный план работы с родителями...

Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.

Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"

Методическое сопровождение к проекту:  "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....

Методическая разработка на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи в младшем возрасте".

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...