Консультация для педагогов МБДОУ на тему: "Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов".
консультация
"Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 920.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
ИНН 6231043524 ОГРН1026201271799
390000, город Рязань, тел/факс (4912)25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Консультация для педагогов МБДОУ на тему:
«Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов».
Подготовила:
Тиняева О.Н.
Рязань, 2022 г.
Устное народное творчество и фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, задумываются и размышляют.
Работу с дошкольниками следует выстраивать таким образом, чтобы они осознали себя через произведения устного народного творчества единым целым с тем миром, что окружает их.
Малые фольклорные формы – песни, попевки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, частушки, дразнилки и др. – иначе называют еще детским фольклором. Именно этим фольклорным жанрам отдается предпочтение в младшем дошкольном возрасте. В более старшем возрасте предпочтение отдают сказкам, небылицам и т.п..
При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами воспитателю следует обратить внимание на следующее:
1. Использование потешек, поговорок и т.д. только тогда обеспечивает систематический подход к ознакомлению с окружающим миром, когда их содержание ориентировано на человека, виды его деятельности и конкретные действия (умывание, одевание, танцы и т.д.). Они должны как можно чаще звучать в речи педагога.
2. Необходимо широко использовать наглядный материал, с помощью которого создается развернутая картина действий. Показ может быть фрагментарным или полным. Инсценирование произведения с помощью наглядных средств помогает добиться наилучшего понимания содержания. Во время чтения произведения делается динамический акцент на фрагментах текста (например, «масляна головушка» – приводят в движение именно эту часть игрушки и т. п.).
3. В ходе инсценирования и прослушивания текста следует поощрять и стимулировать действенное участие ребенка: позови петушка и т.д.
4. Эмоциональным изложением произведения нужно побуждать детей к познавательной деятельности: сюрпризность появления, интонационная выразительность речи. Нужно обратить внимание ребенка на то, что один и тот же персонаж может быть разным в разных произведениях.
5. Важно следить, чтобы ребенок не потерял нить понимания произведения в целом.
6. Обязательное правило – неоднократное полное прочтение произведения. Каждое повторение должно быть не менее увлекательным процессом, чем первое знакомство.
7. Повторение произведения в несколько измененной форме. Меньше внимания педагог должен уделить ознакомительной части и больше – возможности освоить, запомнить и воспроизвести текст.
Приходя в детский сад, каждый ребенок мечтает о новых играх и игрушках. В домашних условиях, современные дети стали все меньше времени уделять игрушкам и играм. Сейчас уже другие игры- зачастую это компьютеры и телевизоры. Очень редко встретишь семью, где прививают детям семейные традиции и любовь к книгам и игрушкам, которые полезны для ребенка. И чтобы приблизить ребенка к домашним условиям и приобщая его к народному творчеству в игровой деятельности, я решила создавать совместно с детками мультфильмы.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Съемочный процесс включает:
- придумывание и обсуждение сюжета;
- создание персонажей и декораций;
- съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);
- монтаж.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
- Выбираем потешку, сказку, рассказ или стихотворение (идея — сценарий)
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона
- Установка декораций на площадке для съемки.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);
- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;
- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;
- пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.
Техники могут быть смешанными.
В нашей группе начиналось все с малого, с театральной деятельности детей, проигрыванию знаменитых всем ребятам сказок: "Репка", "Теремок", "Колобок", «Курочка ряба». Ребята сами переживали эмоции героев сказок. Затем решили с детьми заняться мультипликацией.
Работа очень большая, но детям очень нравится самим создавать что -то свое. А потом это воплотить в героях мультфильма и увидеть на экране готовый результат.
Это плоды трудов самих детей. Их гордость. Желание создавать больше и творить лучше.
Таким образом: создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств для изучения устного народного творчества. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".
- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию ...
Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»
Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»
Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...
Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, раз...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма
Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...
Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника».
Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника»....
Консультация для педагогов: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества
в данной публикации рассмотрены виды и формы устного народного творчества. предложены формы работы с детьми раннего возраста в рамках детского сада и дома.предложены различные приемы работы с ро...