Консультация для педагогов МБДОУ на тему: "Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов".
консультация

Тиняева Ольга Николаевна

 "Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

ИНН 6231043524  ОГРН1026201271799

390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс (4912)25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                           e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

сайт http://dou55.rzn-obr.ru

Консультация для педагогов МБДОУ на тему:

«Изучение устного народного творчества через создание мультипликационных фильмов».

Подготовила:

Тиняева О.Н.

Рязань, 2022 г.

   Устное народное творчество и фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, задумываются и размышляют.

    Работу с дошкольниками следует выстраивать таким образом, чтобы они осознали себя через произведения устного народного творчества единым целым с тем миром, что окружает их.

   Малые фольклорные формы – песни, попевки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, частушки, дразнилки и др. – иначе называют еще детским фольклором. Именно этим фольклорным жанрам отдается предпочтение в младшем дошкольном возрасте. В более старшем возрасте предпочтение отдают сказкам, небылицам и т.п..

   При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами воспитателю следует обратить внимание на следующее:

1. Использование потешек, поговорок и т.д. только тогда обеспечивает систематический подход к ознакомлению с окружающим миром, когда их содержание ориентировано на человека, виды его деятельности и конкретные действия (умывание, одевание, танцы и т.д.). Они должны как можно чаще звучать в речи педагога.

2. Необходимо широко использовать наглядный материал, с помощью которого создается развернутая картина действий. Показ может быть фрагментарным или полным. Инсценирование произведения с помощью наглядных средств помогает добиться наилучшего понимания содержания. Во время чтения произведения делается динамический акцент на фрагментах текста (например, «масляна головушка» – приводят в движение именно эту часть игрушки и т. п.).

3. В ходе инсценирования и прослушивания текста следует поощрять и стимулировать действенное участие ребенка: позови петушка и т.д.

4. Эмоциональным изложением произведения нужно побуждать детей к познавательной деятельности: сюрпризность появления, интонационная выразительность речи. Нужно обратить внимание ребенка на то, что один и тот же персонаж может быть разным в разных произведениях.

5. Важно следить, чтобы ребенок не потерял нить понимания произведения в целом.

6. Обязательное правило – неоднократное полное прочтение произведения. Каждое повторение должно быть не менее увлекательным процессом, чем первое знакомство.

7. Повторение произведения в несколько измененной форме. Меньше внимания педагог должен уделить ознакомительной части и больше – возможности освоить, запомнить и воспроизвести текст.

   Приходя в детский сад, каждый ребенок мечтает о новых играх и игрушках. В домашних условиях, современные дети стали все меньше времени уделять игрушкам и играм. Сейчас уже другие игры- зачастую это компьютеры и телевизоры. Очень редко встретишь семью, где прививают детям семейные традиции и любовь к книгам и игрушкам, которые полезны для ребенка. И чтобы приблизить ребенка к домашним условиям и приобщая его к народному творчеству в игровой деятельности, я решила создавать совместно с детками мультфильмы.

   Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

   Съемочный процесс включает:

- придумывание и обсуждение сюжета;

- создание персонажей и декораций;

- съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);

- монтаж.

   Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

  • Выбираем потешку, сказку, рассказ или стихотворение (идея — сценарий)
  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  • Подготовка декораций и фона
  • Установка декораций на площадке для съемки.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

- пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

- сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

- пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.

Техники могут быть смешанными.

  В нашей группе начиналось все с малого, с театральной деятельности детей, проигрыванию знаменитых всем ребятам сказок: "Репка", "Теремок", "Колобок", «Курочка ряба». Ребята сами переживали эмоции героев сказок. Затем решили с детьми заняться мультипликацией.

   Работа очень большая, но детям очень нравится самим создавать что -то свое. А потом это воплотить в героях мультфильма и увидеть на экране готовый результат.

   Это плоды трудов самих детей. Их гордость. Желание создавать больше и творить лучше.

    Таким образом: создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств для изучения устного народного творчества. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию ...

Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»

Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, раз...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...

Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника».

Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника»....

Консультация для педагогов: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества

в данной публикации рассмотрены виды и формы устного народного творчества.  предложены формы работы с детьми раннего возраста в рамках детского сада и дома.предложены различные приемы работы с ро...