Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
проект (старшая группа) на тему

Залитко Людмила Вячеславовна

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию высоких чувств и стремлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_teatralizatsiya_na_sayt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

ТЕМА ПРОЕКТА

«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".

(Драматизация русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Творческое название проекта

«Чудеса рядом с нами»

Авторы проекта:

воспитатель Залитко Л.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию высоких чувств и стремлений.

- Знание сказок окажет неоценимую помощь в приобщении ребенка и к истокам национальной культуры.

- Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

- Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

- За счет большей четкости и структурированности сказочного сюжета по сравнению с сюжетами на бытовые темы, разыгрывание сказок обеспечивает большие сдвиги в развитии речи детей, что особенно важно для детей логопатов.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив воспитанников в изучении этого вопроса, убедить в его значимости.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2. Прививать любовь к театру.

3. Учить детей диалогической речи.

4. Учить взаимодействовать с партнером.

5. Развивать конструктивные способности.

6. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Механизм и календарный план

реализации проекта

Если у ребенка не будет развит интерес к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, то он не станет цельной, независимой личностью уважающей себя и окружающих, обладающей высокими моральными принципами, любящей свою национальную культуру. Для достижения этих задач был выбран метод обучения детей театральной деятельности, в который вошли следующие формы работы с детьми: занятия, разыгрывание спектакля, домашняя работа, экскурсия, данные формы позволяют разнопланово и максимально интересно для детей погрузить их в данную тематику, дать им необходимые навыки и умения, которые необходимы для конечного результата – спектакля. В рамках проекта взаимодействие с социумом воплотилось в сотрудничестве с детской библиотекой с целью повышения читательского интереса, расширения кругозора и приобщение к посещению библиотеки.

ЭТАПЫ И СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (I неделя января

- ОСНОВНОЙ (II-III неделя января)

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (IV неделя января)

ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Определить программное содержание, структуру и технологическое обеспечение для осуществления проекта.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подбор методической литературы  Залитко Л.В. - 1неделя января

2. Систематизирование материала   Залитко Л.В.  Логопед Ерёменко И.Н.-  1 неделя января

3.Диагностика детей  Залитко Л.В. - 1неделя января

4. Подготовка объектов демонстрации  Залитко Л.В.  Логопед Ерёменко И.Н.-  1 неделя января

5. Написание конспектов НОД. Воспитатели группы.

1 неделя января

6. Чтение сказок.   Воспитатели группы.

1 неделя января

7. Согласование с библиотекой вопроса о проведении экскурсии Ст. воспитатель 1 неделя января

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Реализовать задачи проекта посредством проведения различных мероприятий.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. НОД  по   развитию речи  область «Коммуникация», «Эти мудрые русские сказки» Восп. Залитко Л.В. -2 неделя января

2. Экскурсия в библиотеку. Ст. воспитатель, воспитатели группы. 2неделя января

3. НОД по развитию речи. Пересказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Залитко Л.В. -2 неделя января

4. Распределение и разучивание ролей.

Подбор муз. сопровождения. муз. Руководитель  Коник Т.М. - 3 неделя января

5. Д /з «Рисование иллюстраций к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Родители - 3 неделя января

6. НОД  по конструированию

«Мы сказку сотворим»   Залитко Л.В.  -3 неделя января

7. НОД  по конструированию

«Театральные умельцы»  Вехова О.Н. -3 неделя января

8. Репетиция спектакля. Залитко Л.В., Вехова О.Н. -3 неделя января

9. Сфотографировать воспитанников во время работы над проектом.  Ерёменко И.Н.  2-3  неделя января

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: Осуществить презентацию результатов проекта, подвести итоги, сделать выводы.

п/п ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Показ спектакля

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Залитко Л.В., Вехоа О.Н.

- 4 неделя января

2. Организация конкурса-выставки иллюстраций к сказке

«Сказочный мир» ,Залитко Л.В.- 4 неделя января

3. Награждение участников проекта. Залитко Л.В.- 4  неделя января

4. Выпуск фотогазеты по итогам проекта «Чудеса рядом с нами». Залитко Л.В., Вехоа О.Н. -4  неделя января

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

1. У детей расширились представления о русских народных сказках, их моральном содержании и иносказательном смысле, заложенном в сказках.

2. Сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

3. Дети научились интонационно-выразительными средствами передавать характер, настроение персонажей сказки, вести диалог, общаться с помощью мимики и жестов.

4. Дети закрепили технику работы с трафаретом, улучшилась моторная функция мелких мышц руки.

ВЫВОДЫ

1. Чтобы прививать детям любовь к русским народным сказкам, воспитать в них различные  моральные качества нужно исходить из интересов детей, не проводить назидательные беседы, не применять сказку как дидактическое пособие, а рассматривать сказку как литературное произведение, показать его красоту, самобытность, а иносказательность сказки дети лучше усвоят, разыгрывая ее, увидев наглядно логику поступков героев.

2. Занятия по пересказу литературных произведений позволяют формировать у детей логическое и образное мышление, пополнять словарь образными выражениями, учат соблюдать последовательность высказывания.

3. Для достижения высокого результата очень важен в работе над данным проектом личностный подход к детям, правильное распределение ролей, опираясь на темперамент каждого ребенка, важно правильно распределить речевой материал, учитывая состояние звукопроизношения каждого ребенка.

ОЦЕНКА РИСКОВ

Риски проекта

Меры для их минимизации

1. Несовпадение темперамента ребенка и героя спектакля.  ( Ответственно подойти к распределению ролей среди детей, исходя из личностно-ориентированного подхода).

2. Ошибки в распределении речевого материала.    ( Подбирать тесты ролей, учитывая состояние звукопроизношения каждого ребенка).

3. Недостаточная сформированность конструктивных и изобразительных навыков.   ( Проводить проект ближе к концу учебного года, когда уровень знаний позволяет детям выполнять сложную работу по изготовлению декораций и кукол).

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Результаты проекта могут быть использованы в таких формах: разыгрывание спектакля для детей других групп, организация кружковой работы по театральной деятельности, закрепление звукопроизношения в связной речи. Данный проект могут использовать ДОУ в своих логопедических и массовых группах для детей 6-го года жизни, можно применять и в старшей группе, но брать сказки соответствующие возрасту детей. Декорации и героев сказки могут изготавливать дети подготовительной группы, а разыгрывать спектакль будут дети старшей группы, проект можно организовать для двух и более разновозрастных групп.

РЕСУРСЫ

1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники, - СПб. : «Детство-Пресс», 2001

2. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи, - СПб. : «Детство-Пресс», 1998

3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, - Ростов н/Д: Феникс, 2005

4. Театр кукол и игрушек в ДОУ/ Сост. О. П. Власенко, - Волгоград, 2009.

5. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспитание, №12, 2005, - С. 12

6. Демьян Е. Занятия-забавы//Дошкольное воспитание, №51994, - С. 28

7. Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников//Ребенок в детском саду, №4, 2005, - С. 84, №5, 2005, С. 83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....

Обобщение педагогического опыта "Приобщение детей к устному народному творчеству"

Перспективный план по теме.Конспекты занятий.Проект.Былины. Рассказы воспитателя, беседы, д/и, п/и, словесные игры, пословицы, поговорки и т.д....

«Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность".

- Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию ...

Приобщение детей к народному творчеству через театрализованную деятельность

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это задача особенно актуальна сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения ...

Проект. Тема:«Устное народное творчество в театрализованной деятельности как средство эмоционального комфорта детей раннего возраста»

Эмоциональный комфорт в детском саду является главенствующим фактором как для самих детей, так и для их родителей. Для того чтобы ребенок чувствовал себя спокойно в детском саду, с желанием ежедневно ...

А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»

Перспективное планирование«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»2 младшая группа...

Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...