Баскакова Светлана Викторовна

сайт воспитатели д/садов

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Влияние оригами на развитие детей

Увлечения: вязание,цветы,оформление

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Жирнов, Тацинский район

Место работы: МБДОУ Жирновский д/с "Ивушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baskakova-svetlana-viktorovna
Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Джордано Бруно


«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», говорил Сухомлинский В.А.

О себе



Педстаж - 20 лет. 1кв.категория. Работаю с детьми 2 мл.и средней группы. 

 

Я уверена в том, что педагогом надо родиться, это не профессия, а состояние души. А вот мастерство приходит с годами. Может ли оно достигнуть высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития? Конечно, нет. И этому способствует та среда, в которой он живёт и работает.

     А. Я. Коменский пишет в «Великой дидактике», что его за дело обучения побудило взяться «неудержимое стремление принести пользу всем». И.Г. Песталоцци также пришёл в педагогику с гуманной целью – служить народу. Их смысл педагогической деятельности многих других известных педагогов является смыслом всей жизни.

       Дошкольник активно познаёт окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдаемые явления, события. В этот период активно развивается память, мышление, речь, воображение. Одной из важных целей воспитания ребёнка дошкольника считаю: развитие творчески активного, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем  развития познавательных способностей. Активность является стимулом к деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, нужно способствовать его дальнейшему развитию.

       В своей работе я стремлюсь создать благоприятные условия для развития творческой активности ребёнка. Вызываю интерес к занятиям, в процессе которых дети самовыражаются. Повседневную жизнь своих воспитанников наполняю новыми идеями, интересными делами и проблемами. В совместной деятельности с детьми использую инновационные методы и приёмы: проблемно-игровые ситуации, мотивированное обучение, практический эксперимент. Главное в моей работе – пробудить интерес к познавательной деятельности. Проводимые мной занятия носят интегрированный характер.

        Я считаю, что педагогическое воздействие воспитателя должно основываться на безусловном принятии ребёнка и вовлечение его в позицию активного субъекта собственной деятельности, так как это предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

       Л.С. Выготский считал, что «обучение не может быть осуществимо без реальной деятельности самого ребёнка». Именно в деятельности ребёнок строит свой образ мира, овладевает способами, позволяющими ему успешно решать многообразные познавательные, практические, творческие задачи, которые ставит перед нами жизнь. Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра, специфика которой заключена в условном характере действий. «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», писал В.А.Сухомлинский. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. А.Макаренко говорил: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»

        Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребёнка, я стараюсь, во-первых, организовать её как совместную игру воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического языка игры. Во-вторых, на всех возрастных этапах сохранить игру как свободную самостоятельную деятельность детей, где доступные им игровые средства, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства. Для этого в группе создана развивающая предметная среда. Ведь деятельность осуществима только при условии, что у ребёнка есть соответствующие объекты и средства, сформированы соответствующие им способы действия,   

         Созданная развивающая среда даёт детям возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет проявлять свою самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

          Анализируя действия детей, я поняла, что в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый. Хочется отметить, что обучение детей – всегда с непредсказуемым результатом, в этом красота и сложность обучения в дошкольном возрасте. Поэтому, в зависимости от ответов детей, мне приходится много импровизировать, иметь в запасе несколько вариантов развития ситуации, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

        В свои занятия я включаю разнообразные игровые методы обучения : воображаемые ситуации, игра-беседа, игра-путешествие,  сравнение, вопросы, моделирование и конструирование, проектирование. Все они способствуют развитию у детей сообразительности, внимания, наблюдательности, быстроты мышления, активности. Стараюсь комбинировать методы и приёмы, логично соотносить их с формой и местом использования, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Целенаправленно и планомерно чередую различные формы организации детей: работа по подгруппам, фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в микрогруппах.

        Эффекты дошкольного воспитания определяются характером общения взрослого и ребёнка. В воспитании можно выделить две основных модели общения: учебно-дисциплинарную и личностно ориентированную. В общении с детьми я придерживаюсь положения: «Не рядом и не над, а вместе!» Моя цель -  содействовать становлению ребёнка как личности. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка. Тактика общения – сотрудничество. Позиция – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития. В современных условиях работы трудно соблюсти все условия личностно ориентированной модели, но ожидаемый результат стоит этих усилий.

   «Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей», писал В.А.Сухомлинский.                                                                                  Взаимодействие с семьёй – это ещё одно из средств, которое помогает мне успешно реализовывать поставленные задачи, добиться положительных результатов в формировании интеллекта, культуры ребёнка. Я стараюсь установить с родителями доверительный контакт, найти верный тон разговора. Родители – не ученики, но партнёры по общению.     

                          

                         Каким быть должен воспитатель?

                         Конечно, добрым должен быть!

                        Любить детей, любить ученье,

                        Свою профессию любить!

                         Каким быть должен воспитатель?

                         Конечно, щедрым должен быть,

                         Всего себя без сожаленья

                         Он должен детям подарить!   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



"Как закалялась сталь", "Мы - молодогваодейцы", "Война и мир" и др.

Мой взгляд на мир



Живи и радуйся каждому дню и каждой встрече. Жизнь прекрасна и изменчива.

Мои достижения


  • Два прекрасных сына.

  • Любимая работа.

  • Участие в конкурсах: Учитель года 2008 и 2010.Результат - 2 место

  • Грамоты(в фотоальбоме)

Моё портфолио


«Не надо ни славы, ни мненья людей.

Мила мне одна лишь улыбка детей»

                   Е.В. Честняков

Добавить грамоту в портфолио