"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Баскакова Светлана Викторовна

Занятие по оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и  ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)

             Воспитатель МБДОУ Жирновский д/с «Ивушка»

                                                                              Баскакова С. В.

Программное содержание:
1. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами,  используя словесное описание и показ; обогатить игровой опыт детей  и создать условия для самовыражения.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.

Упражнять в развитии силы голоса.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,  учить их замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Методические приемы:
Тренинг, загадка, игровой, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни в природе весной, вопросы к детям, показ приёмов складывания птицы, пальчиковая гимнастика, оказание индивидуальной помощи, поощрение.
Магнитофонная запись голосов птиц.

Материал:
На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами),  различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок, колокольчик, подарки.

Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

  (дети становятся в круг)

Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Викторовна.

У меня в руках красивый цветок. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня мама называет Светочка,  а тебя как?. (Цветок передают по кругу, дети называют свои имена). А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть  вас  и ваши улыбки. Вы улыбаетесь как солнышки. Давайте скажем спасибо цветочку и поставим его в вазочку.

Для вас у меня есть загадка:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд, -

Будто раскололи.

О каком времени года  загадка? (о весне)

 Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)

Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы  – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Воспитатель подзывает детей к себе.

Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте  загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг

Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы.

А где они живут?  (на деревьях)

На низких или высоких?  (на высоких)

А почему на высоких? (чтобы никто не достал)

Посмотрите, а это дерево какое?  (Высокое, большое, старое, грустное)

А вот и первый житель. ( Показываю поделку)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится? (Да)

 -  Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать) 

Он волшебный и  может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

 - Что получилось?  (Листок бумаги)

 - Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить  листочки бумаги  в птиц . Хотите? (Да)

Тогда выбирайте себе  лист любого  цвета, какой вам нравится, и садитесь за стол. (Дети выбирают  себе лист)

Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи»):

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа.( Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении. Помогаю по необходимости).

Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили,  нарисуйте им  глазки, и  что вам  еще вам захочется. (Например, перышки, крылышки и т.д.)

Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились? (Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.)

Грачи прилетают  и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке  гнёздышко такого же цвета, как и она,  и посадите в него свою птичку.

 ( Дети выбирают по цвету)

Спрашиваю ребят, какого цвета их грачи и гнёзда.

А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. ( Дети снимают пленку со скотча и прилепляют гнёзда на ветках.)

Дети, сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".

Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачевник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше  - «Крак». А теперь как маленькие птенчики -  «Крак».  

А у меня для вас сюрприз, посмотрите! (Показываю маленьких птенчиков)

Они рады, что нашли своих родителей.

Но что-то они разволновались, как вы думаете почему?

Ребята, а чем питаются грачи? (Зерном, семечками, червяками, орехами).

Молодцы, дети, много вы знаете. Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем «Кто больше насобирает зернышек своим птицам» (Дети под музыку «Воздушная кукуруза»  собирают корм).

Положите в гнезда зернышки своим птицам. (Дети кладут корм в гнезда).

Давайте теперь тихонько от них  отойдем, не будем им мешать.

Ребята, мне сегодня очень понравилось у вас. Я побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников  "Друзей природы".

                                                                      Вас благодарю,

                                                                    Спасибо говорю

             Говорю слова волшебные,

             Говорю слова лечебные,

          Говорю я пожелания

            Говорю я, до свидания!

                           Раздаю детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром

Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и  ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».

Цель:Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.Задачи:развивать познавательный интерес, внимание, память.Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами. Ход занятия:(Пальчиковая ги...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...