Главные вкладки
Батрак Елена Александровна
сайт учителя физики, математики и информатики Батрак Елены Александровны
Профессия: учитель физики, математики и информатики
Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики; Использование исторического материала на уроках;
Увлечения: чтение, цветы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с.Кулешовка, Белоглинский район
Место работы: МБОУ СОШ № 18 Белоглинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batrak-elena-aleksandrovna« Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
В своей работе я пытаюсь не ограничивать уроки только учебным материалом , стараюсь показать ребятам богатство не только человеческих знаний, но и отношений, чувств. Даю им возможность пережить радость собственных открытий какой-либо истины, факта, закона, приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность, творчество.
Я убеждена ,что главное в работе учителя - это не то, что он расскажет и скажет, какие даст знания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально учиться. Учить других чему-нибудь - значит показать им то, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. И поэтому я на своих уроках стараюсь научить каждого ученика добывать знания. Я хочу помочь моим ученикам наполнить их жизнь радостью творчества, ощущением полноты жизни.
Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Задача учителя - воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Данная задача решается на уроках физики через:
получение школьниками знаний о природе;
осознание учениками жизни как наивысшей ценности;
овладение выпускниками знаниями в области практического применения физических закономерностей;
развитие личности учащихся, стремление к самообразованию.
В преподавании физики я придерживаюсь, теории развивающего и проблемного обучения, соединяю проблемы физики с другими науками естественного цикла. Применяю знания, умения и навыки, полученные на других уроках для формирования профессиональной мотивации школьника (смоделировать задачу, составить конспект, таблицу, тезисный план; подготовить сообщение).
В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии.
При организации данных форм работы руководствуюсь принципом:
"Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь".
(известная китайская мудрость)
Все это дает возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни. У школьника формируется целостная картина мира, природы, которая помогает ему делать правильный осознанный выбор своего дальнейшего пути.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
учитель высшей квалификационной категории, преподавательский стаж 16 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги, которые заставляют задуматься,сопереживать, страдать, учат жить. Вообщем вся классическая литература, пожалуй.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Работа с детьми, несомненно, несёт большую радость, но, подчас, и не меньшие затруднения…
Кто из нас, учителей, хоть раз не оказывался в ситуации, когда стоишь перед классом и не знаешь, как и что ответить на некорректное высказывание или нетактичный выпад кого-нибудь из класса?
Конечно, после минутного замешательства хочется вспылить, крикнуть,и поставить ученика на место или выгнать его из класса …
Но в том и заключается специфика нашей профессии, что любую конфликтную ситуацию нужно уметь перевести в педагогическую плоскость и решать её соответствующе.
Однажды поддавшись личностным человеческим слабостям, восстановить в классе свой авторитет будет чрезвычайно трудно.
Поэтому задача учителя на уроке не только контролировать весь класс, но и ни на секунду не ослаблять самоконтроль. Даже за пределами школы необходимо помнить о том, что позволяя себе маленькие слабости (лень, ложь, вспыльчивость) мы вынуждены будем прощать их и нашим ученикам. Следовательно, следует быть терпеливыми, без напряжения и нервозности реагировать на личностные проявления учащихся и владеть собственным настроением. А это ох, как сложно.....
Вот, например (думаю у многих такой случай был), на уроке один из учеников в довольно грубой форме высказался, что ему ничего не понятно из объясняемого материала и усомнился в способностях как преподавателя. Конечно, всем учителям крайне неприятно и обидно слышать такие обвинения. Но у педагогов реакция должна быть мгновенной, поэтому первую эмоциональную вспышку возмущения приходится отмести сразу же и взять себя в руки, можно перевести назревающий конфликт в шутку и переговорить с грубияном после занятия.
Проанализируя случившееся, мы сможем понять, что подросток сделал так не специально, это было минутным порывом, а мы, конечно же, должны владеть культурой эмоций и своим примером показать способ поведения в конфликте и выхода из него.
Чем отличается работа врача от работы учителя? Результаты медицинского воздействия видны через некоторое время, в то время как итоги работы педагога могут проявиться спустя годы!
Сейчас стало модно говорить о том, что «дети учиться не хотят, и ничто их не интересует, кроме компьютера… и вообще, зачем они в школу приходят?»
Уважаемые учителя, а кто нам сказал, что они приходят в школу (лицей) учиться? Ведь это мы так решили, а спрашивали мы у детей? Большинство из них приходят, чтобы общаться с ровесниками, так они утверждаются, реализовывают себя.
Мы сами воздвигаем непреодолимые стены между собой и обучающимися, говоря, что «хотим дать им знания, а они не хотят их брать»… Действительно, почему мы считаем, что лучше знаем, что хорошо для детей? Такие выводы ничем не подкреплены. Мы сами создаём жёсткую оппозицию «мы – они», «взрослые – дети», а такое противопоставление ведёт только к увеличению разрыва между нами и учениками.
Поскольку педагоги, на мой взгляд, мобильная профессия, нужно стремиться сократить пропасть непонимания и, да-да, отставания от новинок технической мысли. Противопоставление себя детям и нежелание понять их – это признак конформизма и, простите, лени сделать над собой усилие.
Педагогика – это искусство. Искусство обучения и воспитания. Но не следует забывать, что это процесс обоюдного взаимодействия. Взяв на себя ответственность воспитывать и обучать других, мы ни в коем случае не должны забывать о самовоспитании и самообразовании. Остановившись в собственном развитии, потеряв желание искать и творить, постепенно можно превратиться в живой памятник самому себе: вроде и величественно, но уж очень мешает, стоя посреди дороги…
Владение педагога коммуникативной культурой, открытость навстречу детям и свобода от стереотипов восприятия и делают личность преподавателя привлекательной. А ведь это, согласитесь, уже полдела на пути к вечной тайне детского сердца…
Вместо заключения…
Когда кончаются уроки,
То после смены, в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне.
О дне учительском, который
Еще как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И потушили в классах свет.
А я, еще не успокоясь,
Уже живу грядущим днём,
Вновь будут радость, беды в нём,
И каждый шаг мой – трудный поиск.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«...Времена пришли такие, что можно позволить себе не понимать таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь – информационный век на дворе»
10% из того, что мы ЧИТАЕМ
20% из того, что мы СЛЫШИМ
30% из того, что мы ВИДИМ
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще
Уильям Глассер
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ ПРЕДМЕТОМ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ НАУКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты