Батрак Елена Александровна

сайт учителя физики, математики и информатики Батрак Елены Александровны

Дети бывают умные, веселые, любопытные! Не бывает детей плохих, тупых, одинаковых!

Профессия: учитель физики, математики и информатики

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики; Использование исторического материала на уроках;

Увлечения: чтение, цветы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: с.Кулешовка, Белоглинский район

Место работы: МБОУ СОШ № 18 Белоглинского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batrak-elena-aleksandrovna
« Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
( Эйнштейн)

 

Тяжела моя работа,
Но работаю с охотой!
Ведь приятно осознать
Как смогла ты много детям дать!
И видеть в душах их
Частичку и своей души!

     В своей работе я пытаюсь не ограничивать уроки только учебным материалом , стараюсь показать ребятам богатство не только человеческих знаний, но и отношений, чувств.  Даю им возможность пережить радость собственных открытий какой-либо истины, факта,  закона, приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность, творчество.
     Я убеждена ,что главное в работе учителя - это не то, что он расскажет и скажет, какие даст знания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально учиться. Учить других чему-нибудь - значит показать им то, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. И поэтому я на своих уроках стараюсь научить каждого ученика добывать знания. Я хочу помочь моим ученикам наполнить их жизнь радостью творчества, ощущением полноты жизни. 
          Главная цель  обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Задача учителя - воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
                   Данная задача решается на уроках физики через:
  • получение школьниками знаний о  природе;
  • осознание учениками жизни как наивысшей ценности;
  • овладение выпускниками знаниями в области практического применения физических закономерностей;
  • развитие личности учащихся, стремление к самообразованию.
В преподавании физики я придерживаюсь, теории развивающего и проблемного обучения, соединяю проблемы физики с другими науками естественного цикла. Применяю знания, умения и навыки, полученные на других уроках для формирования профессиональной мотивации школьника (смоделировать задачу, составить конспект, таблицу, тезисный план; подготовить сообщение).
В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии.
При организации данных форм работы руководствуюсь принципом:
"Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь".
                                (известная китайская мудрость)
Все это дает возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни. У школьника формируется целостная картина мира, природы, которая помогает ему делать правильный осознанный выбор своего дальнейшего пути.

 

О себе

учитель высшей квалификационной категории, преподавательский стаж 16 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это книги, которые заставляют задуматься,сопереживать, страдать, учат жить. Вообщем вся классическая литература, пожалуй.

Мой взгляд на мир

      Работа с детьми, несомненно, несёт большую радость, но, подчас, и не меньшие затруднения… 
Кто из нас, учителей, хоть раз не оказывался в ситуации, когда стоишь перед классом и не знаешь, как и что ответить на некорректное высказывание или нетактичный выпад кого-нибудь из класса? 
       Конечно, после минутного замешательства хочется вспылить, крикнуть,и поставить ученика на место или выгнать его из класса … 
Но в том и заключается специфика нашей профессии, что любую конфликтную ситуацию нужно уметь перевести в педагогическую плоскость и решать её соответствующе. 
Однажды поддавшись личностным человеческим слабостям, восстановить в классе свой авторитет будет чрезвычайно трудно. 
        Поэтому задача учителя на уроке не только контролировать весь класс, но и ни на секунду не ослаблять самоконтроль. Даже за пределами школы необходимо помнить о том, что позволяя себе маленькие слабости (лень, ложь, вспыльчивость) мы вынуждены будем прощать их и нашим ученикам. Следовательно, следует быть терпеливыми, без напряжения и нервозности реагировать на личностные проявления учащихся и владеть собственным настроением. А это ох, как сложно.....
       Вот, например (думаю у многих такой случай был), на уроке один из учеников в довольно грубой форме высказался, что ему ничего не понятно из объясняемого материала и усомнился в способностях как преподавателя. Конечно, всем учителям крайне неприятно и обидно слышать такие обвинения. Но у педагогов реакция должна быть мгновенной, поэтому первую эмоциональную вспышку возмущения приходится отмести сразу же и  взять себя в руки, можно перевести назревающий конфликт в шутку и переговорить с грубияном после занятия. 
             Проанализируя случившееся, мы сможем понять, что подросток сделал так не специально, это было минутным порывом, а мы, конечно же, должны владеть культурой эмоций и своим примером показать способ поведения в конфликте и выхода из него. 
        Чем отличается работа врача от работы учителя? Результаты медицинского воздействия видны через некоторое время, в то время как итоги работы педагога могут проявиться спустя годы! 
          Сейчас стало модно говорить о том, что «дети учиться не хотят, и ничто их не интересует, кроме компьютера… и вообще, зачем они в школу приходят?» 
Уважаемые учителя, а кто нам сказал, что они приходят в школу (лицей) учиться? Ведь это мы так решили, а спрашивали мы у детей? Большинство из них приходят, чтобы общаться с ровесниками, так они утверждаются, реализовывают себя. 
               Мы сами воздвигаем непреодолимые стены между собой и обучающимися, говоря, что «хотим дать им знания, а они не хотят их брать»… Действительно, почему мы считаем, что лучше знаем, что хорошо для детей? Такие выводы ничем не подкреплены. Мы сами создаём жёсткую оппозицию «мы – они», «взрослые – дети», а такое противопоставление ведёт только к увеличению разрыва между нами и учениками. 
          Поскольку педагоги, на мой взгляд, мобильная профессия, нужно стремиться сократить пропасть непонимания и, да-да, отставания от новинок технической мысли. Противопоставление себя детям и нежелание понять их – это признак конформизма и, простите, лени сделать над собой усилие. 
              Педагогика – это искусство. Искусство обучения и воспитания. Но не следует забывать, что это процесс обоюдного взаимодействия. Взяв на себя ответственность воспитывать и обучать других, мы ни в коем случае не должны забывать о самовоспитании и самообразовании. Остановившись в собственном развитии, потеряв желание искать и творить, постепенно можно превратиться в живой памятник самому себе: вроде и величественно, но уж очень мешает, стоя посреди дороги… 
               Владение педагога коммуникативной культурой, открытость навстречу детям и свобода от стереотипов восприятия и делают личность преподавателя привлекательной. А ведь это, согласитесь, уже полдела на пути к вечной тайне детского сердца…

Вместо заключения…

 

Когда кончаются уроки,

То после смены, в тишине,

Рождаются невольно строки

О прожитом нелегком дне.

 

О дне учительском, который

Еще как должно не воспет.

Уже затихли коридоры,

И потушили в классах свет.

 

А я, еще не успокоясь,

Уже живу грядущим днём,

Вновь будут радость, беды в нём,

И каждый шаг мой – трудный поиск.

Моё портфолио

 

«...Времена пришли такие, что можно позволить себе не понимать таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь – информационный век на дворе» 

 

 

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. 
 
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

10%  из того, что мы ЧИТАЕМ

20%  из того, что мы СЛЫШИМ

30%  из того, что мы ВИДИМ

50%  из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ

70%  из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими

80%  из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично

95%  из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

                                                                               Уильям Глассер

 

 

 

ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ ПРЕДМЕТОМ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ  В НАУКУ НЕТ. НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ НАУКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В  СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы