Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Батрак Елена Александровна

Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс

Цели урока:

Познавательные:

·                     повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;

·                     формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций;

·                     формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными;

·                     составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением;

·                     составление СПП с разными придаточными;

Воспитательные:

·                     воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

·                     поддерживать других и быть к ним благожелательными;

Развивающие:

·                     развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий;

·                     развивать логическое мышление;

Приёмы: “кластеры”, ключевые термины, “поиск”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kriticheskogo_myshleniya.rar37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий листок учащегося

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

 с несколькими придаточными

(продолжение темы)

Технология «Критическое мышление».

Приёмы: «кластеры», ключевые термины, «поиск».

ВЫЗОВ

I. «Ключевые термины». Опираясь на них, составьте правила о предложении: простом, ССП, СПП.

(ключевые слова: простое предложение, подчинительные союзы, сочинительные союзы, союзные слова, интонация, главное предложение, придаточное предложение).

II.   Сделать синтаксический разбор предложения, составить схему.  

III.   «Толстые» и «тонкие» вопросы.

ОСМЫСЛЕНИЕ

IV.Работа с предложениями, записанными под буквами АБВГД.

 Расставить знаки препинания, разобрать каждое предложение, выделить грамматическую основу, составить схему, указать вид придаточных и подчинения.  

А.  Это риторическое оружие научиться владеть которым также сложно как сложно научиться владеть фехтовальщику  шпагой.

Б.   Но тот кто его освоил становится неуязвим потому что он может и нападать и защищаться.

В.  Парадокс великолепное риторическое средство которое придаёт речи блеск вызывающий у слушателя удовольствие наслаждение которое привлечет сразу внимание людей и удержит их.

Г.  Парадокс помогает разрушить догму высмеять устаревшее надоевшее пошлое.

Д.  И делать это он может так что вызовет у слушателей восхищение даже если они его    противники.

ОСМЫСЛЕНИЕ

V. Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

  1. Укажите значение слова ДОГМА (предложение Г ) (ответ -2)

  1. соглашение о взаимных обязательствах
  2. положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах
  3. мысль, приводимая в доказательство чего-нибудь
  4. уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь

 

РЕФЛЕКСИЯ

   VI.     Перестройте простые предложения ваших сочинений на  СПП, но так, чтобы в предложениях перед придаточными были не только запятые, но и точка с запятой. При работе используйте памятку по союзам и памятку по

стилистике.