Батюк Ирина Викторовна

сайт учителя и методиста Отличной школы

Завтра начинается сегодня ....

Профессия: учитель театра, методист

Профессиональные интересы: гуманитарные науки, предметы искусства, интерактивные метапредметные образовательные события

Увлечения: книги, работа с одаренными детьми, театр, история, драматургия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Муравленко, Ямало-НенецкийАО

Место работы: МБОУ "Школа № 5" г.Муравленко

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batyuk-irina-viktorovna
Мавка. Да я жива! Я буду вечно жить, Я в сердце то имею, что не угаснет....
Леся Украинка "Лесная песня"

         Искусство о общеобразовательной школе всегда создавало прецендент для противоположных мнений.  Какое искусство необходимо школьникам, какое во вред, в какой пропорции к остальным предметам, и наконец предметы искусства или внеурочная деятельность.....  Споры не утихают.   Зачем в фантастическом будущем хайтековских технологий и роботов душа отвлекающаяся на музыку, живопись, поэзию, зачем творчество ....  Затем, что душа человека откликается  эмоциями и чувствами на искусство, проводя черту между живым человеческим и неживым механическим. Затем, что только тонко чувствующая душа способна к таким человечным чувствам как любовь, сострадание, милосердие, доброта и щедрость...  Моя позиция в т ом, чт о уроки искуства  становятся эффективными переплетаясь с проектной внеурочной деятельностью. Интерактивные образовательные события выстроенные по закону театрального действия  - мощнейший инструмент обучения, воспитания и социализации современного школьника на всех ступенях образования.   

О себе

      Ирина Викторовна батюк, учитель высшей квалификационной категории  предметной области "искусство": театр и МХК.; методист школы; руководитель студии "театр юного актера "Карнавал". Закончила в 1997 году Киевский государственный институт культуры им. А.Е.Корнейчука по специализации "организация и режиссура массовых праздников".  В школу пришла  в 1998 году, когда поняла - дети в нашей стране больше всего страдают от духовного горлода.   Созданный мною коллектив поставил более 20 спектаклей,  завоевал симпатии зрителей, получил множество наград.  Но самое главное, что уходя во взрослую жизнь дети уносят огонек творчества в своих сердцах, а значит им не грозит уныние и рутина. Для своего коллектива  я пишу пьесы в которых стараюсь выразить проблемы общества. Творчество это лучшее, что подарила мне жизнь. Творчество научило меня  любить, надеятся, верить, творчество научило быть доброй  и снисходительной к человеческим слабостям, но и беспощадной к человеческой подлости  и цынизму. Творчество дало смысл жизни. В чем оно мое творчество: в мечтах, пьесах, стихах, учениках, детях, в попытке разгадать тайны мироздания  и секреты  исторических парадоксов. Творчество  мой микро и макро космос заселенный моими коллегами, друзьями по духу и искусству и просто  армией добрых и прекрассных людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Библия", сказки народов мира, мифы, легенды. Писатели сказочники: А.Толстой "Золотой ключик",  "Аэлита" ( самая первая книга, которую я прочитала сама в пять лет) И .Волков " Волшебник изумрудного города",  Бажов "Хозяйка медной горы"  Ф.Достоевский от "Преступления и наказания" до "Братьев Карамазовых", Л.Толстой  "Воскресенье". Весь Гоголь. - особенно - "Тарас Бульба",  Весь Булгаков - особенно "Белая гвардия" и "Собачье сердце", Все что нашла в переводах на русский и украинский языки У. Шекспира.  А.Дюма, Вальтера Скотта,  Бомарше, Ремарка. Любимые поэты: А.Блок, М.Цветаева, Т.Шевченко, Л.Украинка, Р.Рождественский, Ю.Левитанский,. Любимые драматурги: А.Островский, У.Шекспир, А.Чехов, Л.Андреев, Б.Брехт, А.Арбузов, А.Володин. Зарубежные писатели: О.Бальзак, В.  Гюго, Р.Бах. Сегодня всем советую открыть для себя Дину Рубину - тонко, изыскано и метафорично, а главное про нас сегодня и всегда. Слежу за творчеством современных писателей:  Захара Прилепина, Алексея Иванова, Евгения Водолазкина, Дмитрия Глуховского. Чем больше открываю для себ мир книг, тем больше понимаю насколько безграничен этот космос.

Мой взгляд на мир

Мир - это непостижимая красота парадоксов. Человек сам творит свой микрокосмос  запуская туда свет или тьму.   Извечный вопрос "быть, или не быть"  каждый примеряет на себя, каждый по своему пытается разгадать черный квадрат Малевича, каждый борется со своими драконами и каждый мечтает научиться летать. И во всей этой чехарде вкусов, мнений, правд и неправд есть только одна истина - главный закон драматургии сцены и мира "Добро побеждает зло!".

Моё портфолио

Мир многогранен и прекрасен. Он каждый день дарит нам открытия. Но они не даются нам в руки, а  приходят  в виде самых неожиданных и причудливых образах. И часто мы проходим мимо, и не успеваем в вихре современной жизни не то что расшифровать, но даже порою не успеваем заметить… От того и жалуемся под час на скудность и серость будней… Увидеть, понять, сделать своим, близким загадки мироздания задача учителя, потому что это фундамент бытия, а он должен быть крепким и обнадеживающим. Любить жизнь, любить людей такими, какие они есть – сложная наука, и учитель должен поддержать своего ученика на этом сложном, но прекрасном пути. Учитель проводник – он обязан знать точку отправления и точку окончания маршрута, а сам маршрут обязан выбирать с расчетом на того кого он сопровождает в этом пути. Если  ты выбрал стезю учителя, то больше не принадлежишь себе, но ученикам… Если не можешь, лучше уйди…мир прекрасен и многогранен и тебе обязательно найдется по силам и таланту место в нем. 
 

Добавить грамоту в портфолио