Баянова-Беляева Татьяна Сергеевна

Сайт учителя надомного обучения

"Учитель! Воспитай ученика, Чтоб было у кого потом учиться". (Поэт О.С. Широких г. Городец)

Профессия: Учитель надомного обучения коррекционной школы 8 вида

Профессиональные интересы: Русская литература, коррекционная педагогика, физическая культура

Увлечения: Музыка, садоводство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Городец

Место работы: МКСКОУ Городецкая Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bayanova-belyaeva-tatyana-sergeevna
Глаза страшатся, руки делают.
Народ

О себе

Баянова-Беляева Татьяна Сергеевна.

     После окончания в 1967 году факультета «Физическое воспитание» Горьковского пединститута я была распределена на работу преподавателем в Бирский пединститут в Башкирии, но испугалась, что это далеко от моего родного города Костромы и поменяла распределение на Городецкое педучилище. Ни родных, ни знакомых у меня здесь не было, но в училище приняли меня в коллектив очень радушно, по-домашнему. Я даже не предполагала, что так может быть. Как само здание педучилища старинное, добротное, внушающее уважение и симпатию, таков же был и коллектив преподавателей. Это был центр культурной жизни Городца со своими устоями, традициями, внутренним миром, культурой общения и особым доброжелательным отношением к учащимся училища. Это был храм музыки, литературы, живописи, обаяние богатейшей библиотеки с ежемесячными выставками и конкурсами. Также традиционно и добротно было поставлено физическое воспитание. Требования календарного планирования совпали с институтскими требованиями и были мне понятны. Но методику уроков в маленьком зале и организацию внеклассной работы пришлось усваивать с помощью коллег. Моя коллега Л.И. Сирота уже проработала в училище 12 лет и помогала мне совершенно бескорыстно, как-бы невзначай правя мои ошибки, давая ненавязчиво советы. Впоследствии пришёл работать никогда не унывающий, всё знающий и умеющий В.В. Царев, а еще позднее мой муж В.А. Баянов.

     Мы ясно себе представляли, что работаем с будущими учителями и воспитателями. А значит каждый наш урок должен быть правильно методически построен, мы должны владеть идеально терминологией и любое внеклассное мероприятие должно быть организовано грамотно и массово. А в этом нам могли помочь физорги, которых мы постоянно учили работать с группой. И в большинстве групп физорги стали главнее старост, поэтому за количество участников соревнований мы не переживали и ежегодно проводили турслёт с ночлегом, массовую летнюю спартакиаду на городском стадионе, выступали с массовыми гимнастическими упражнениями по 130 человек на стадионе во-время открытия праздника города. На демонстрациях 1 мая и 7 ноября украшали училище спортивной колонной с упражнениями. Мы проводили уроки плавания в Заволжском бассейне и в нашем маленьком зале соревновались по спортивной гимнастике, привлекая и обучая судейству учащихся. Матчевые встречи по спортиграм с командами школ города были обязательны. Городские эстафетные пробеги, лыжные соревнования, кроссы, соревнования по плаванию, городские турслёты. Все это было реально ощутимо, абсолютно понятно для учащихся и, что важно, для всего педагогического коллектива. Почти в полном составе педагоги шли с нами на турслёт, собирали хворост, следили за установкой палаток, чистотой и оформлением стоянки, участвовали в соревнованиях. И всё это искренне, по- доброму, с желанием.

     Мы участвовали в соревнованиях областной спартакиады среди техникумов по 8-9 видам и соревнованиях на первенство Министерство просвещения РСФСР, по лыжам, л/атлетике, волейболу, баскетболу.

     Для преподавателей физкультуры выходной день был редкостью из-за количества соревнований, но мы не жалели своего свободного времени, потому что пополнялась витрина кубков, ни на день не прерывалась спортивная жизнь училища. Мы проводили даже спортивные КВН, чтобы расширить кругозор учащихся по спорту. Четверть века я проработала в училище, из них 24 года в должности Руководителя физвоспитания. Была награждена двумя значками Министерства просвещения, двумя значками «Победитель в социалистическом соревновании», но главная награда мне и моим коллегам Людмиле Ивановне Сироте, Василию Васильевичу Царёву, В.А. Баянову в осознании того, что мы честно выполняли профессиональный долг и вряд ли найдётся студент, который может это опровергнуть. После училища многие учителя вели физкультуру в начальной школе, некоторые и в средней. Основу этому заложили мы на уроках физвоспитания и методики физвоспитания.

     Если бы не обстоятельства, не променяла бы эту работу ни на какую другую, но вот уже 21 год отработала в Специальной (коррекционной) школе VIII вида и эта школа стала для меня родной. Вакансии учителей физкультуры были заняты, поэтому я работала Социальным педагогом, эпизодически учителем физкультуры, сейчас учителем индивидуального обучения на дому и ежедневно провожу утреннюю гимнастику для живущих в школе-интернат. Мне опять повезло, т.к. работаю в таком же профессионально сильном, дружном, традиционно укрепленном учебном заведении, как когда-то в педучилище. Оборудованные кабинеты и производственные мастерские, просторный и уютно-красивый спортзал с утра до вечера заполненный детьми, актовый зал, кабинеты дефектологов, кабинет психологической разгрузки – все это помощники в воспитании детей. Здесь проводится большое количество внеклассных мероприятий на развитии интеллекта, двигательных возможностей детей, воспитания положительных черт характера. Этой школе и её детям хочется приносить пользу.

     С 1996 года я работаю учителем индивидуального обучения на дому. Все мои выпускники-подростки с дивиантным поведением, находящиеся в сложной жизненной ситуации, употребляющие токсические вещества, алкоголь, совершающие противоправные действия, не желающие учиться. Наряду с обучением от меня требовались серьезные изменения в планировании коррекционно-воспитательной работы. Программа по профилактике правонарушений на 2011-2014 учебные годы дала определенно положительный результат. С конца 2012г. подросток не принимал ПАВ. В июне 2014г. окончил 9 классов школы. По сравнению с прошлыми годами стал спокойнее, рассудительнее, поэтому в учебной деятельности результаты улучшились. Занятия не пропускал, стал лучше писать и читать, думает о  профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Роман Джека Лондона "Мартин Иден" формировал характер и веру в себя.

     Вся известная русская классика была прочитана в школьном возрасте.

Мой взгляд на мир

     Все что меня окружает в этом мире значимо и интересно. Нужно только вовремя из всей информации отсечь не нужное и взять на вооружение то что интересно и нужно в жизни. Мир многообразен и прекрасен. Лично мне в этом мире живется комфортно, потому что любое начинание достается трудно, но отдача великолепна. Этим я и живу.

Моё портфолио

Убеждена: учитель должен быть добр, мудр, требователен, всесторонне образован и бесконечно любить свою профессию, которую выбрал на всю оставшуюся жизнь. 49 лет я служу своим ученикам и счастлива, что господь дает мне возможность служить им. Народ России должен быть всесторонне образован. В этом наша сила.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы