Главные вкладки
Бекетова Жанна Викторовна
сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми
Увлечения: иностранные языки
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с. Старая Казинка
Место работы: Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beketova-zhannaЖизнь, как капелька на лепестке лотоса, может скатиться в любой момент.
Современный урок истории - это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливается воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.
Современные образовательные технологии не только развивают умственные способности детей, но и формируют уверенность маленького человека в себе, в своих силах. Инновации в образовании в первую очередь должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
Ведущая идея моей работы: развитие личности учащегося, формирование познавательной деятельности, развитие творческих способностей, воспитание духовности, гражданственности, любви к Отечеству, родному краю.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1995 году закончила Мичуринский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка, литературы и истории. Общий педагогический стаж 18 лет. В Староказинской школе работаю учителем истории 10 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, "Божественная комедия" Данте, Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", А.П. Чехов "Вишневый сад", В.Пелевин "Чапаев и Пустота"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Переживания на результат не влияют.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём себя. Без знания истории мы должны признавать себя случайностями, незнающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего мы живём, как и к чему мы должны стремиться.
(В.О.Ключевский)
Портфолио учителя
- Ф.И.О. – Бекетова Жанна Викторовна.
- Место работы – Староказинский филиал МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа».
- Преподаваемый предмет – история и обществознание
- Название ВУЗа, оконченного учителем – Мичуринский педагогический институт, 1995г.
- Стаж работы в Староказинском филиале МБОУ Новоникольская СОШ – 10 лет.
- Общий стаж работы – 18 лет.
- Квалификационная категория – I категория, 13 квалификационный разряд.
- Класс, в котором работает учитель – 5-11 классы
Раздел 1. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
I. | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла | «Современные образовательные технологии» | «Моделирование урока с использованием информационных технологий» | 2009-2011 |
2 | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. ШМО | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы.
| Сроки работы
|
| Цель: Повышение качества образования. Задачи:
| Активизация познавательной деятельности учащихся | Метод проекта на уроках истории | 2008 - 2010 |
| Формирование универсальных учебных и предметных действий в процессе обучения истории и обществознания | Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями | Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время | 2011-2013 гг. |
|
|
|
|
|
3 | Систематичность повышения квалификации | |||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
I. | «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в общеобразовательной школе» | 144 часа | 09.01.08 г. -08.11.08 г | Свидетельство |
II | Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации национальной общеобразовательной инициативы "Наша новая школа" | 144 часа | 22.03.2012 г. -02.11.2012 г. | Свидетельство |
4 | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | |||
№ | Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
I | INTEL «Обучение для будущего» | 36 часов | 2005 год | Свидетельство |
II | Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями | 72 часа | 2012 год | Удостоверение |
Принимала участие в форуме в декабре 2012 г. "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы, перспективы» (сайт ТОИПКРО, ссылка на форум в разделе «Новости» http://ipk.68edu.ru/ ).
| ||||
|
| |||
|
|
Раздел 2. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1 | Наличие собственной системы методических разработок | ||
№ | Название работы | Тема | Дата написания |
| Использование проектной технологии как метода формирования чувства гражданственности и патриотизма – основы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках истории и внеурочной деятельности | Моделирование урока истории с использованием информационных технологий | 2008 год |
| Использование кейс-портфеля на уроках истории | Формирование исследовательских навыков через применение кейс-технологий | 2012 год |
2. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | ||
| Название работы | Тема | Орган издания / Время написания |
| Духовно-нравственновоспитание на уроках истории
Использование воспоминаний участников войны в социологических исследованиях учащихся
Мотивация успеха – необходимое условие овладения научно-исследовательской деятельности школьников
Современные образовательные технологии на уроках истории как основа формирования компетентной личности
Метод последовательно-текстуального изучения исторических источников как основа формирования научно-исследовательских навыков учащихся
Организация работы с одаренными детьми на всех этапах обучения истории: основополагающее условие для реализации возможностей каждого ученика
| Сельская школа как музейно-образовательный комплекс и ресурс культуры
Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования
Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования
«Инновационная деятельность учителя -основа развития современной школы»
Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей
Современные технологии в работе с одаренными детьми | Мичуринский государственный аграрный университет, 2007 год
Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2009
Тамбов: Изд-во ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010
Мичуринск, Муниципальное учреждение Информационно-методический центр, 2010
Тамбов: Изд-во ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011.
Общероссийская детская общественная организация МАН «Интеллект будущего» Сайт журнала «АКДЕМИАН»: |
| Формирование исследовательских навыков через применение кейс-технологий |
| http:// www. proshkolu.ru http//www. nsportal.ru calameo.com |
3 | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок | ||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный). |
I. | Методическая разработка урока (Стажировка на базе МБОУ СОШ №18 им. Э.Д.Потапова) | Формирование универсальных и предметных учебных действий в процессе обучения истории и обществознания | Региональный (17.09.-13.10. 2012 г.) Сертификат |
II. | Семинар ( участник круглого стола) | Система работы по интеллектуально-творческому развитию обучающихся в общеобразовательной школе | Областной |
III. | Семинар (участник круглого стола) | Создание целостной системы работы с одаренными детьми | Областной |
IV. | Мастер-класс
| Организация деятельности по работе с одаренными детьми | Областной |
4 | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов | ||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) |
|
| Элективный курс
Программа и методические разработки курса
Методические разработки и ученические проекты | «Правовая культура подростка»
«Православные защитники Отечества»
Научно-исследовательская деятельность учащихся | 2009
2008
|
|
| Воспоминания участников Великой Отечественной войны как источник социологического исследования (Захарова Т. 11 кл.) Стояние на реке Угре в 1480 году: объективные предпосылки падения ордынского ига (Буданцев П. 10 кл.) Исследование изменений состояния бюрократической системы в России. "Табель о рангах" как начало бюрократизации системы (Иванов Е. 8 кл.) Великое княжество Литовское: проблема формирования своеобразного варианта государственности на южных и западных землях Киевской Руси ( Иванова А. 9 кл.) Красота и чудо православной иконы как нравственная основа русского народа (Иванов Е. 9 кл.)
| 2009-2012 гг.
|
5 | Участие в инновационной деятельности | ||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы |
I. | Слушатель областного научно-практического семинара(2009 г)
Участие в муниципальной научно-практической конференции педработников Мичуринского района (2010 г)
Участие в районном семинаре зам.дир. по воспитательной работе (2009 г)
Областной семинар зам. дир. по ВР (2008 г.) | «Оптимизация проектной деятельности в учреждениях системы образования»
«Современные образовательные технологии на уроках истории как основа формирования компетентной личности»
«Воспитание личности на культурных традициях русского народа»
«Проблемы патриотического воспитания» | Использование опыта коллег в педагогической деятельности
Распространение собственного опыта среди коллег района
Знакомство с опытом практической работы по организации этнокультурного компонента в воспитательной работе
Практическое занятие и обмен мнениями |
Раздел 3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
| IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»
| Июнь 2012 год | Диплом лауреата |
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
| IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»
| Июнь 2012 г. | Диплом лауреата |
5 | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
| Международный образовательный форум «Мир на пути к smart-обществу» Всероссийский конкурс рефератов «Инновационная школа 2012» | Сентябрь 2012 г. | Диплом лауреата |
|
|
|
|
Раздел 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
I. | Технологии развивающего обучения – проблемное обучение. | Среднее звено | Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей. Процесс творческой деятельности включает четыре основных этапа: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта. | У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
II. | Технология коллективных творческих дел (КТД). | Среднее звено | Школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. КТД инициативу каждого, ребёнок приучается к труду, выполнению определенных обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности, имеются возможности обучения сильных учащихся слабых, происходить обмен мнениями, дают оценку работе друг друга. | Дети научились определять творческие задачи и проблемы, от личности к делу. Вырабатываются ценности, идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера, поведения. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. |
III.
IV.
V. | Организация учебного сотрудничества на уроках.
Использование информационных технологий
Научно-исследовательская деятельность школьников | Среднее звено
Старшее звено
Старшее звено | Учебное сотрудничество – особая форма отношений ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:
Используются активные методы обучения детей: работа в малых группах, парах.
Использование интерактивных таблиц, компьютерное тестирование, выполнение презентаций, поиск информации в различных знаковых системах, составление опорных конспектов
Исследовательская деятельность рассматривается как средство и метод активизации и оптимизации процесса обучения | Дети, становятся субъектами учебной деятельности приобретая самое главное умение, – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование учебного коллектива, учебной мотивации.
Использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к проблемам патриотического воспитания, формирует информационную культуру.
Проектная методика повышает мотивацию и самостоятельность изучения предмета, развивает интеллектуальные способности, реализует личностно- ориентированный подход к обучению. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты